Прокуратура разъясняет: О поправках в Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации»

Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 № 1-ФКЗ внесены изменения в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции будет рассматривать дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Данный суд будет вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям. Новые апелляционные суды общей юрисдикции в пределах своей компетенции будут рассматривать дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

По отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, автономной области, автономных округов, они будут являться непосредственной вышестоящей инстанцией. В Российской Федерации будут действовать девять кассационных и пять апелляционных судов общей юрисдикции, в состав которого будут входить президиум и три судебные коллегии - по гражданским, административным и уголовным делам, а также один кассационный и один апелляционный военные суды. Кассационные суды разместят в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове, Владивостоке, а военный – в Новосибирске. Апелляционные суды расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Новосибирске, военный – городском округе Власиха Московской области. Для Тверской области вышестоящей инстанцией будут второй кассационный суд общей юрисдикции и первый апелляционный суд общей юрисдикции, с дислокацией в г. Москва. Помимо основных судов, закон позволяет создать постоянные судебные присутствия по другому адресу. Это поможет обеспечить доступность правосудия для тех, кто живет в отдаленных районах. Изменится и порядок подачи кассационной жалобы. Так, кассационные жалобы на приговоры мировых судей и районного суда, адресованные кассационному суду общей юрисдикции, будут подаваться через суд первой инстанции. Кассационные и апелляционные суды должны начать работу не позднее октября 2019 г., решение о дне начала их деятельности примет Пленум Верховного Суда Российской Федерации.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Поправки в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации

Госдума во втором чтении приняла президентский пакет законопроектов о частичной декриминализации ст.282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). В первом чтении проекты законов были приняты 15 декабря. Речь идет о внесении поправок, касающихся смягчения ответственности за так называемые «дела за лайки и репосты». Поправки после принятия будут иметь обратную силу, и распространяться на ранее возбужденные уголовные дела и вынесенные приговоры.

Законопроектом ч.1 ст.282 УК РФ, где оговаривается наказание «за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет», если они совершаются впервые, исключается из УК РФ и переводится в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

За это нарушение вводятся административные штрафы для граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, или обязательные работы на срок до 100 часов, или административный арест на срок до 15 суток, для юридических лиц предусматриваются штрафные санкции в размере от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. При этом в редакции второго чтения были продлены сроки давности административного производства по правонарушениям, связанным с лайками и репостами, с трех месяцев до одного года.

Уголовное преследование за это правонарушение, согласно президентскому пакету законопроектов, может наступить уже при первом рецидиве. Если правонарушение, за которое лицо было привлечено к административной ответственности, будет зафиксировано повторно в течение года, наказание будет назначаться из расчета прежних норм УК РФ - лишение свободы на срок от двух до пяти лет.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: 25 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации.

История рождения новой Конституции России, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 года, продолжалась 3,5 года.

С 1990 по 1993 годы предлагалось около 20 различных ее проектов. Самые знаковые из них - проект Конституционной комиссии, проект академика Андрея Сахарова и проект известного ученого С.С.Алексеева.

Для завершения подготовки проекта Конституции 5 июня 1993 года в г.Москве было созвано Конституционное совещание, которое продлилось до октября 1993 года. На совещании работали 931 участник, а также эксперты. Всего было рассмотрено более 3 тысяч предложений и замечаний.

На всенародное голосование 12 декабря 1993 года пришли 54,8% граждан. Из них, за принятие Конституции РФ высказались 58,4%, против - 41,6%. 25 декабря 1993 года текст Конституции РФ был официально опубликован, и она вступила в силу.

Следует обратить внимание на то, что В Конституции РФ нет иноязычных выражений типа "спикер", "парламент", "сенаторы", "импичмент".

При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит присягу народу на специальной экземпляре Конституции Российской Федерации, который постоянно хранится в библиотеке администрации Президента РФ в Кремле и используется только во время инаугурации.

С 1994 по 2004 г. день 12 декабря был государственным праздником. С 2005 года 12 декабря более не является в России выходным днем, а День Конституции 12 декабря причислен к памятным датам России.

Конституция, это основной закон госу­дарства, обладающий высшей юридической силой, в кото­ром закреплены правовые основы государственного и общественного устройства, основы правового положения лич­ности и органов власти.

Основные принципы Конституции РФ 1993 г.:

1) демократизм (выборность Президента РФ, Госду­мы, органов власти субъектов РФ и органов местного само­управления);

2) законность (органы государственной власти и мес­тного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и зако­ны);

3) гуманизм (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, при этом каждый имеет право на жизнь, личную неприкосновенность, охрану достоинства личности и др.);

4) равноправие граждан (все равны перед законом и судом, а также в правах и свободах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имуществен­ного и должностного положения, места жительства, отно­шения к религии, убеждений, принадлежности к обществен­ным объединениям и других обстоятельств);

5) государственное единство РФ (верховенство Кон­ституции РФ и федеральных законов на всей ее террито­рии, целостность и неприкосновенность территории, един­ство экономического пространства, единый государствен­ный язык, единая денежная единица);

6) равноправие и самоопределение народов (все субъекты РФ равноправны, они самостоятельно создают свои органы власти и законодательство, а полномочия цен­тра и субъектов разделены);

7) разделение власти (на законодательную, исполни­тельную и судебную);

8) идеологическое многообразие и многопартий­ность (запрет на государственную или обязательную идео­логию при равноправии общественных объединений перед законом).

К юридическим свойствам Конституции РФ 1993 г. относится:

 -Верховенство - имеет высшую юридическую силу;

-Принцип прямого действия - имеет прямое действие на всей территории РФ;

-является правовой базой для всего текущего зако­нодательства;

-является жесткой (порядок ее изменения сложный); и др.

Действующая Конституция Российской Федерации по своей сущ­ности является конституцией демократического правового государства, выражением воли многонационального народа Российской Федерации путем всенародного голосования, во­ли, направленной на учреждение таких основ жизни государства и общества, которые во­площают общедемократические принципы, исходят из признания высшей ценностью че­ловека, его прав и свобод.

Особая роль в охране Конституции принадлежит Президенту Российской Федера­ции. Согласно ст.80 Конституции Президент России как глава государства является гаран­том Конституции, в содержание его присяги входит обязанность соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации.

Важную роль в обеспечение соблюдения положений Конституции России играет Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации и Прокуратура Российской Федерации.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Договор найма жилого помещения для детей-сирот можно продлевать неоднократно.

В законодательство регулирующее вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения (Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ).

Данными изменениями установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти Российской Федерации в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз).

Кроме того, уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке.  К таким основаниям теперь относятся:

а) Неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору;

б) Невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности;

в) Разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

г) Систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

д) Использование жилого помещения не по назначению.

Изменения вступают в силу 1 января 2019 года.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Установлены новые требования к вредным веществам, выброс которых допускается в атмосферный воздух.

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от «Об охране атмосферного воздуха» (Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ).  Согласно изменениям, до 2019 года выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу из стационарных источников допускается на основании специального разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Изменениями установлены требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I-IV категории и основания для этого.

В соответствии с новой редакцией нормы закона выбросы вредных веществ в атмосферу на объектах I категории, могут осуществляться только на основании комплексного экологического разрешения. Для осуществления выбросов с объектов II категории эксплуатирующие организации должны иметь декларации о воздействии на окружающую среду. На объектах III категории выбросы в воздух могут осуществляться без получения комплексного экологического разрешения и заполнения декларации о воздействии на окружающую среду. Субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в государственный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Также с 2019 года для владельцев объектов негативного воздействия на окружающую среду I категории вводится обязанность оснащать автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, концентрации этих веществ в таких выбросах.

Кроме того, владельцы таких источников должны будут оборудовать их техническими средствами передачи информации о количестве и концентрации таких выбросов в атмосферный воздух, стационарных источниках и т.д.

За нарушение правил в области охраны атмосферного воздуха предусмотрена уголовная (ст. 251 УК РФ) и административная (ст. 8.21 КоАП РФ) ответственность.

Административные штрафы за различные нарушения, предусмотренные ст. 8.21 КоАП РФ, составляют до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Уголовные наказания, в зависимости от тяжести преступления, могут быть в виде штрафа до 200 тысяч рублей, принудительных либо обязательных работ с лишением занимать определенные должности, либо лишения свободы на срок до 5 лет (если загрязнение воздуха повлекло по неосторожности смерть человека).»

Изменения вступают в силу 1 января 2019 года.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Верховный Суд РФ разъяснил разграничение права на свободу слова и распространение материалов экстремистского направленности.

В постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» внесены изменения, согласно которым при рассмотрении жалоб на постановления о возбуждении уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности судом должны тщательно проверяться основания для их возбуждения.

Разъяснение напоминает о том, что у граждан есть гарантированное право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любым законным способом. Это право может быть ограничено только в исключительных случаях и в той мере, в которой это необходимо в демократическом обществе в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Факт размещения материалов, содержащих «экстремистский» контент в социальных сетях, может быть квалифицирован по ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации, только в том случае, когда лицо, размещающее такой контент, осознавало направленность своих действий на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду.

При рассмотрении такого рода жалоб судом в обязательном порядке должна учитываться угроза обществу, которую влечет распространение подобных материалов. Судом должны тщательно проверяться основания для возбуждения уголовных дел. К таким основаниям относится не только факт размещения в интернете «экстремистского» контента, но и другие сведения, указывающие на общественную опасность и мотив совершения преступления.

При определении умысла на возбуждение ненависти, суд должен учитывать совокупность обстоятельств, а именно: форму и содержание размещенной информации, ее контекст; наличие и содержание личных комментариев лица размещающего контент; факт личного создания либо заимствования информации; содержание всей страницы пользователя и характеристику его личности; объем, частоту и продолжительность размещения такого рода информации и интенсивность ее обновлений.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Об увольнении работника в связи с ликвидациейорганизации.

В силу ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Согласно ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. Исходя из буквального толкования указанной нормы, трудовой договор с работником по основанию п.1 ч.1 ст.81, может быть расторгнут исключительно по инициативе работодателя.

В силу ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для увольнения работников по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации, может служить решение о ликвидации юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Решение об увольнении работников по основаниям, предусмотренным вышеуказанной нормой Трудового кодекса Российской Федерации, принимается конкурсным управляющим в рамках его полномочий, предусмотренных ФЗ "О банкротстве". При наличии в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации организации, доказанности проведения мероприятий по ликвидации организации и факта прекращения организацией деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам принятие такого решения конкурсным управляющим до завершения конкурсного производства является законным.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Каковы особенности исполнения наказания в виде исправительных работ.

Исправительные работы – это вид уголовного наказания, заключающийся в принудительном привлечении осужденного к работе с вычетом из его заработка определенной части средств.

Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Учитывая, что исправительные работы предполагают привлечение осужденного, как правило, к физическому труду, суд должен выяснять трудоспособность такого лица, место его постоянного жительства и другие обстоятельства, свидетельствующие о возможности исполнения данного наказания.

Исправительные работы не назначаются инвалидам первой группы, беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного срока службы по призыву (ч. 5 ст. 50 УК РФ)

Срок исправительных работ составляет от двух месяцев до двух лет. Из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства от 5 до 20%. В соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата работнику выплачивается ежемесячно за выполненную работу, следовательно, удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, производится каждый месяц.

Исправительные работы включают в себя три основополагающих аспекта: обязательное привлечение к труду, некоторые ограничения трудовых прав и воздействие материального характера. Первые два аспекта заключаются в том, что в период отбывания исправительных работ осужденным запрещается увольнение с работы по собственному желанию без разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции; осужденный не вправе отказаться от предложенной ему работы; осужденный обязан сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительства в течение 10 дней.

Именно в указанных ограничениях и заключается карательное содержание исправительных работ.

Осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Законом предусмотрена ответственность осужденного за злостное уклонение от отбывания исправительных работ.

При отбывании наказания в виде исправительных работ, нарушением порядка и условий отбывания осужденным наказания, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, будет являться:

- неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции;

- неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин;

- прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявленного в письменной форме предупреждения за ранее допущенное нарушение порядка и условий отбывания наказания, а также осужденный, скрывшийся с места жительства.

В силу ч. 4 ст. 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Приглашающая сторона должна принять меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан» (Федеральный закон от 19.07.2018 № 216-ФЗ).

Согласно новой редакции нормы закона, приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации.

Кроме того, Законом вводится административная ответственность приглашающей стороны за непринятие мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного лица и несоблюдение им заявленной цели въезда в Россию.

Согласно ч.2 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие приглашающей стороной установленных мер повлечет за собой наложение штрафа: на граждан - в размере от 2 до 4 тыс. рублей, на должностных лиц - от 45 до 50 тыс. рублей, на юридических лиц - от 400 до 500 тыс. рублей.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Особенности применения мер медицинского характера к осужденным.

В соответствии с ч.1 ст.18 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации к лицам, осужденным к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, учреждениями, исполняющими указанные виды наказаний, по решению суда применяются принудительные меры медицинского характера.

Лицо, которому назначены принудительные меры медицинского характера, подлежит комиссионному освидетельствованию не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для прекращения применения такой принудительной меры.

Первое продление принудительного лечения может быть произведено по истечении шести месяцев с момента начала лечения, в последующем продление принудительного лечения производится ежегодно. По истечении срока наказания в виде лишения свободы осужденный, которому было назначено принудительное амбулаторное лечение, соединенное с наказанием, подлежит освобождению из исправительного учреждения. В тех случаях, когда начатое лечение не закончено и освобождаемый нуждается в его продолжении, необходимая документация направляется в органы здравоохранения по месту жительства осужденного.

Больные активным туберкулезом и наркоманией проходят лечение в туберкулезных больницах (отделениях) или противотуберкулезных лечебных исправительных учреждениях. Лечение от алкоголизма или наркомании проводится после клинического излечения активного туберкулезного процесса лишь при переводе из 1-2-й группы диспансерного учета в последующие. Решение администрации учреждения о переводе осужденного, не закончившего курс принудительного амбулаторного лечения, из лечебного исправительного учреждения в другое может быть осуществлено лишь в случае крайней необходимости, индивидуально. При этом составляется подробный эпикриз о состоянии больного и проведенном лечении.

Согласно ч.2 ст.18 Уголовно исполнительного кодекса Российской Федерации, если во время отбывания указанных в ч.1 данной статьи видов наказаний будет установлено, что осужденный страдает психическим расстройством, не исключающим вменяемости, которое связано с опасностью для себя или других лиц, администрация учреждения, исполняющего указанный вид наказания, направляет в суд представление о применении к такому осужденному принудительных мер медицинского характера.

При осуждении лиц к иным видам наказания принудительные меры медицинского характера применяются по месту их отбывания амбулаторно, с наблюдением и лечением у психиатра либо в психиатрических стационарах общего типа, специализированного типа и специализированного типа с интенсивным наблюдением в зависимости от состояния здоровья осужденного и характера его поведения, связанного с данным заболеванием. Время пребывания на стационарном лечении засчитывается в срок отбывания наказания.

При отбытии наказания до полного излечения, а также в случае если лицо, страдающее психическим расстройством, не исключающим вменяемости, представляет своим поведением опасность для себя или других лиц, вопрос о продолжении лечения по инициативе учреждения, исполняющего наказание, решается органами здравоохранения по месту проживания освобожденных. К осужденным к ограничению свободы, аресту, лишению свободы, больным алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, ВИЧ-инфицированным, а также больным открытой формой туберкулеза или не прошедшим полного курса лечения венерического заболевания учреждением, исполняющим указанные виды наказаний, по решению медицинской комиссии применяется обязательное лечение. В целях упорядочения организации обязательного лечения от алкоголизма или наркомании осужденных и подследственных, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, до принятия нормативных актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в которых будут закреплены положения об обязательном лечении больных наркоманией и алкоголизмом.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: За мошенничество при получении социальных выплат предусмотрена уголовная ответственность.

Распространены случаи, когда граждане, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, обращаются в различные организации, предлагающие свои услуги по получению наличных денежных средств материнского капитала.

Для реализации такой цели заключаются фиктивные договоры купли-продажи недвижимого имущества, договоры целевого займа для улучшения жилищных условий. После получения организацией денежных средств, последние передаются гражданину, который распоряжается ими по своему усмотрению.

В соответствии со ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации за  хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат предусмотрена уголовная ответственность.

Санкция ч.1 ст.159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 4 месяцев.

Санкциями ч.ч.2 – 4 ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от наличия квалифицирующих признаков, таких как группа лиц, организованная группа, использование служебного положения, размер стоимости имущества, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.     

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Ограничены места розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 1505 установлен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28% объёма готовой продукции ниже цены, установленной Минфином России для розничной продажи водки, ликёро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции.

Кроме того, установлен запрет на розничную продажу такой спиртосодержащей непищевой продукции в организациях общественного питания.

Данные запреты не распространяются на стеклоомывающие жидкости, нежидкую непищевую спиртосодержащую продукцию, непищевую спиртосодержащую продукцию с использованием укупорочных средств, исключающих её пероральное потребление.

Указанные меры направлены на снижение и исключение в дальнейшем отравлений подобного рода спиртосодержащими жидкостями.

Прокурор разъясняет: Отдельные нормы законодательства о публичных мероприятиях

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), согласно которому законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях, основанное на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, помимо названного закона включает иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а в случаях, предусмотренных Законом о публичных мероприятиях, - нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 8), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 11), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 7, части 1.1, 2.2, 3 и 3.1 статьи 8 и часть 1 статьи 11); проведение публичных мероприятий в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума помимо Закона о публичных мероприятиях регулируется также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (части 1 и 2 статьи 1).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган публичной власти в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях). Проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении, в том числе в торговом центре и на иной территории (в ином помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, не освобождает организатора от подачи уведомления о его проведении.

В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.

В случае несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти обязан в течение трех дней со дня получения уведомления о его проведении (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении данного несоответствия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Цель публичного мероприятия, указанная в уведомлении о его проведении, должна быть определенной и не допускающей ее произвольного или неоднозначного толкования, а также отражать планируемый результат проведения публичного мероприятия.

Если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, то орган публичной власти в рамках согласительных процедур обязан незамедлительно направить организатору публичного мероприятия мотивированное предупреждение (часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

При этом мотивированное предупреждение носит информационно-предупредительный характер и подлежит оспариванию в суде одновременно с предложением об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Предложение об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях и мотивированное предупреждение могут содержаться в одном документе.

Изменение организатором публичного мероприятия места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, требует подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор данного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении или измененных в результате согласования с органом публичной власти. Соответственно, проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом публичной власти, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организатора такого публичного мероприятия к ответственности в установленном порядке.

Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (часть 3.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Решения, действия (бездействие) органа публичной власти, связанные с организацией публичного мероприятия, в том числе запланированного к проведению в рамках избирательной кампании, равно как и иные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушающие право граждан на проведение публичных мероприятий либо создающие препятствия к осуществлению этого права, могут быть оспорены в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Оспорить решение, действие (бездействие) органа публичной власти, связанные с согласительными процедурами или отказом в проведении публичного мероприятия, вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (далее - лицо, уполномоченное организатором), а также прокурор (часть 1 статьи 39, части 1, 2 и 4 статьи 218 КАС РФ).

Оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска (статьи 15 - 17, 19 Закона о публичных мероприятиях, статьи 42, 218 КАС РФ).

Иные действия (бездействие), решения уполномоченного представителя органа публичной власти, уполномоченного представителя органа внутренних дел, сотрудника полиции, военнослужащего и (или) сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органа федеральной службы безопасности, органа государственной охраны могут быть оспорены организатором публичного мероприятия, лицом, уполномоченным организатором, а также любым участником публичного мероприятия, чьи права нарушены этими действиями (бездействием), решениями, в том числе путем предъявления коллективного административного иска (статьи 13 - 17 Закона о публичных мероприятиях, статьи 42, 218 КАС РФ).

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: За экстремистскую деятельность предусмотрена ответственность

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В частности, статьей 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Кроме того, статьей 282 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа государственной регистрации – Министерство юстиции Российской Федерации по электронному адресу: http://minjust.ru.

Малгобекская городская прокуратура: В  2019 году в силу вступит новый порядок лекарственного обеспечения из федерального бюджета лиц, больных редкими заболеваниями

 С целью обеспечения соблюдения прав граждан, больных редкими заболеваниями, Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 №1416 утверждены Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также Правила ведения Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями.

Для сведения, перечень заболеваний для лекарственного обеспечения за счет бюджета расширен Федеральным законом от 03.08.2018 №299-ФЗ.

Новым Постановлением установлено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент указанного Федерального регистра, с обязательным указанием этой даты лечащим врачом в медицинской карте.

Определено, что при назначении лекарственных препаратов лечащий врач обязан проинформировать о возможности получения больным соответствующих лекарственных препаратов без взимания платы, а также об организациях, расположенных в границах муниципального образования больного и осуществляющих бесплатный отпуск лекарств.

При этом отпуск препаратов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня включения больного в региональный сегмент Федерального регистра.

В случае выезда больного на территорию другого субъекта РФ на срок, не превышающий 6 месяцев, ему организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо обеспечение лекарственными препаратами на соответствующий срок.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Малгобекская городская прокуратура: Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции

Статьей 193 Трудового кодекса РФ определен порядок применения дисциплинарного взыскания. Так, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

С 14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации", который внес изменения в ч. 4 ст. 193 Трудового кодекса РФ изложив её в следующей редакции: «Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. Дисциплинарное взыскание за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу». Таким образом, при нарушении работником антикоррупционных запретов и ограничений, а также при неисполнении соответствующих обязанностей срок давности составит три года. В силу ч. 5 ст. 193 ТК РФ за каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Работника необходимо ознакомить с приказом под подпись в течение трех рабочих дней со дня его издания (не считая времени, когда работник отсутствует на работе). А если работник откажется от ознакомления, составьте об этом акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ). В силу ч. 7 ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Федеральным законом от 28.11.2018 N 434-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, связанные с капитальным ремонтом

Так, с 9 декабря 2018 года в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем пять квартир.

Данные поправки связаны с большим количеством обращений граждан - собственников помещений, проживающих в четырехквартирных двухэтажных домах, которые расположены в основном в сельской местности. Эти дома не могут быть признанными домами блокированной застройки, что дало бы возможность не включать их в программу капитального ремонта.

Собственники таких домов крайне отрицательно относятся к включению их домов в региональную программу капитального ремонта, так как они находятся на непосредственном управлении. Ремонт общего имущества они проводят и готовы проводить в дальнейшем самостоятельно. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете невыгодно, так как затраты на содержание банковского счета пропорциональны сумме собираемых ежемесячных взносов на капитальный ремонт.

Определено также, что в случае сноса многоквартирного дома средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством РФ порядке решения о признании такого дома аварийным распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

Кроме того установлено, что модернизация лифтов, ремонт лифтовых машинных и блочных помещений в многоквартирном доме будут осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта. Указанные работы в приоритетном порядке также могут быть предусмотрены региональной программой капитального ремонта. Внесение в такую программу изменений, обусловленных изменением сроков проведения данных работ, может осуществляться без соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Скорректированы полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

11 декабря 2018 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1437 «О внесении изменений в подпункт «в» пункта 7 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Поправками скорректированы полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Так, предусмотрено, что территориальные (муниципальные) комиссии согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды:

- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Ранее в их полномочия входило внесение в суды указанных представлений совместно с администрацией таких учреждений.

Кроме того, предусмотрено, что к полномочиям территориальных (муниципальных) комиссий отнесено оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с согласия самих несовершеннолетних.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности

С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 12.11.2018 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.5.2, которой вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Так, административным правонарушением является нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Наказание за такое правонарушение предусмотрено в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, наделяются полномочиями по составлению административных протоколов по указанной статье.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: С 31 января 2019 года вступят в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О кредитных историях» (от 03.08.2018 №327-ФЗ)

Данные изменения позволят субъекту кредитной истории не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату направлять запрос о получении кредитного отчета через кредитную организацию, заключившую договор об оказании информационных услуг с Бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история. Согласно нововведениям БКИ обеспечивают сохранение данных кредитных историй заемщиков в течение 10 лет с момента последней записи, которая была в ней сделана.

Кроме того, Банк России разработал и ввел в действие новую услугу для граждан и других субъектов кредитных историй. Услуга «Сведения о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории» доступна по адресу www.gosuslugi.ru в разделе каталога услуг «Налоги и финансы» в подразделе «Сведения о бюро кредитных историй». Чтобы сформировать и отправить запрос от физического лица, нужны данные паспорта и СНИЛС».

Малгобекская городская прокуратура: Законно или нет увольнение работника по состоянию здоровья

Если в соответствии с медицинским заключением работник не может исполнять свои трудовые обязанности, работодатель, с его письменного согласия, обязан перевести такого работника на другую, имеющуюся в организации, работу, не противопоказанную по состоянию здоровья.

В случае отказа работника от постоянного или временного (на срок более 4 месяцев) перевода на другую работу, либо отсутствия у работодателя подходящей работы, работник подлежит увольнению по п. 8 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В целях исключения произвольного применения данного основания прекращения трудового договора необходимость перевода работника на другую работу должна быть установлена специализированным органом и зафиксирована в медицинском заключении.

Отказ работодателя предоставить работнику имеющуюся в организации работу, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, может быть обжалован в установленном порядке.

Спор о восстановлении на работе в связи с незаконным увольнением подлежит рассмотрению в федеральном суде по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания работника. То есть подсудность в таком случае альтернативная.

Такие гражданские дела рассматриваются с обязательным участием прокурора, дающего заключение по существу спора.

Срок на обращение за судебной защитой – 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

От уплаты госпошлины за рассмотрение спора судом истцы освобождены.

За нарушение порядка увольнения возможны следующие последствия:

привлечение работодателя к административной ответственности по ч.ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в соответствии со ст. 145.1 УК РФ) - за невыплату или несвоевременную выплату работнику сумм, положенных при увольнении. В этом случае придется выплатить ему эти суммы с процентами по ст. 236 ТК РФ.

привлечение к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - за другие нарушения процедуры увольнения, в частности за несоблюдение требований к оформлению документов об увольнении (приказа об увольнении, трудовой книжки и др.);

признание увольнения незаконным, восстановление работника на работе и выплата ему среднего заработка за все время вынужденного прогула, возмещение судебных издержек.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Верховным судом даны разъяснения по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда

 В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2018 № 41 установлено, что потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не были оформлены надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (к иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, относятся лица, указанные в статье 227 ТК РФ, например, получающие образование в соответствии с ученическим договором).

Субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда.

Ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования.

Также Верховный суд указал, что в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями.

Прокурора разъясняет: Отдельные нормы законодательства о публичных мероприятиях

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), согласно которому законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях, основанное на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, помимо названного закона включает иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а в случаях, предусмотренных Законом о публичных мероприятиях, - нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 8), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 11), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 7, части 1.1, 2.2, 3 и 3.1 статьи 8 и часть 1 статьи 11); проведение публичных мероприятий в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума помимо Закона о публичных мероприятиях регулируется также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (части 1 и 2 статьи 1).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган публичной власти в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях). Проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) на территории (в помещении), находящейся в частной собственности или ином законном владении, в том числе в торговом центре и на иной территории (в ином помещении) со свободным доступом на нее неопределенного круга лиц, не освобождает организатора от подачи уведомления о его проведении.

В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия в указанных условиях Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления (далее - органы публичной власти), направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий, отвечающих достижению законной цели планируемого публичного мероприятия и соблюдению интересов иных лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности.

В случае несоответствия указанных в уведомлении цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях орган публичной власти обязан в течение трех дней со дня получения уведомления о его проведении (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) довести до сведения организатора публичного мероприятия предложения об устранении данного несоответствия (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Цель публичного мероприятия, указанная в уведомлении о его проведении, должна быть определенной и не допускающей ее произвольного или неоднозначного толкования, а также отражать планируемый результат проведения публичного мероприятия.

Если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, то орган публичной власти в рамках согласительных процедур обязан незамедлительно направить организатору публичного мероприятия мотивированное предупреждение (часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

При этом мотивированное предупреждение носит информационно-предупредительный характер и подлежит оспариванию в суде одновременно с предложением об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.

Предложение об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях и мотивированное предупреждение могут содержаться в одном документе.

Изменение организатором публичного мероприятия места, времени, цели, формы и иных условий проведения публичного мероприятия, определенных в рамках согласительных процедур с органом публичной власти, требует подачи нового уведомления о проведении публичного мероприятия.

В силу пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор данного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о его проведении или измененных в результате согласования с органом публичной власти. Соответственно, проведение публичного мероприятия в условиях, не согласованных с органом публичной власти, в том числе относительно целей и форм его проведения, является нарушением требований Закона о публичных мероприятиях и может повлечь привлечение организатора такого публичного мероприятия к ответственности в установленном порядке.

Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Неудобства, вызываемые проведением публичного мероприятия, для граждан, не участвующих в нем, а также предположения органа публичной власти о возможности возникновения указанных неудобств сами по себе не могут являться уважительной причиной для изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Например, неудобства, связанные с необходимостью временного изменения маршрутов движения транспорта, помехи движению пешеходов не могут расцениваться в качестве уважительной причины предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, если условия дорожного движения и поведение всех участников этого движения будут находиться в пределах допустимых норм и не будут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем помехи движению транспорта или движению пешеходов, угроза нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения могут являться уважительной причиной предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия в случае, если проведение такого мероприятия нарушит требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, будет препятствовать доступу граждан к жилым помещениям и объектам инфраструктуры независимо от осуществления уполномоченными органами дополнительных мер, направленных на обеспечение соблюдения таких требований (часть 3.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

Решения, действия (бездействие) органа публичной власти, связанные с организацией публичного мероприятия, в том числе запланированного к проведению в рамках избирательной кампании, равно как и иные решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушающие право граждан на проведение публичных мероприятий либо создающие препятствия к осуществлению этого права, могут быть оспорены в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Оспорить решение, действие (бездействие) органа публичной власти, связанные с согласительными процедурами или отказом в проведении публичного мероприятия, вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия (далее - лицо, уполномоченное организатором), а также прокурор (часть 1 статьи 39, части 1, 2 и 4 статьи 218 КАС РФ).

Оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска (статьи 15 - 17, 19 Закона о публичных мероприятиях, статьи 42, 218 КАС РФ).

Иные действия (бездействие), решения уполномоченного представителя органа публичной власти, уполномоченного представителя органа внутренних дел, сотрудника полиции, военнослужащего и (или) сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органа федеральной службы безопасности, органа государственной охраны могут быть оспорены организатором публичного мероприятия, лицом, уполномоченным организатором, а также любым участником публичного мероприятия, чьи права нарушены этими действиями (бездействием), решениями, в том числе путем предъявления коллективного административного иска (статьи 13 - 17 Закона о публичных мероприятиях, статьи 42, 218 КАС РФ).

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Особенности сбора добровольных пожертвований в муниципальных образовательных учреждениях

Гарантия общедоступности и бесплатности основного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях закреплена в Конституции РФ.

Также, согласно нормам действующего законодательства об образовании, установлены принципы приоритета жизни и здоровья человека, а также прав и свобод личности.

 На образовательные организации возложен ряд обязанностей по соответствию качества подготовки обучающихся установленным требованиям, созданию безопасных условий обучения.

 В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

 Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

 Пожертвование может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества с определенной целью, но поставить обязанность по предоставлению бесплатного образования, охраны жизни и здоровья людей, реализацию образовательных программ в прямую зависимость от поступающих добровольных пожертвований – неприемлемо и должно решаться при планировании бюджета.

 Встречаются случаи, когда локальными актами в образовательных учреждениях утвержден порядок получения и использования добровольных пожертвований, с указанием перечня целей. Такие акты, бесспорно, не могут быть признаны законными, так как жертвователь в каждом конкретном случае может выбрать цель жертвования. При этом если цель жертвователем не указана – то это не дает полной свободы образовательному учреждению использовать пожертвованное имущество на цели, не являющиеся уставными для него.

 Следует обратить внимание, что аналогичные вопросы регулируются также Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», одной из целей которого является оказание содействия деятельности в сфере образования. При этом установлено, что никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления

 В настоящее время образовательными учреждениями не уделено должного внимания вышеуказанному Федеральному закону, так как под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Указанное определение хотя и является соприкосновенным с добровольными пожертвованиями, но вместе с тем имеет более широкий список целей и более упрощенную форму получения необходимой помощи.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Что бывает за оскорбление человека

Человек являясь частью общества, так или иначе, взаимодействует с другими людьми. Не всегда общение происходит в положительном ключе.

 Некоторые люди считают, что они имеют право оскорблять или унижать, других. Однако, честь и достоинство гражданина, так же как собственность или жизнь, строго охраняются законом. Оскорбительные высказывания, в чужой адрес являются основанием для привлечения к ответственности недоброжелателя. В настоящее время за подобное нарушение предусмотрена лишь административная ответственность.

 В частности, за оскорбление статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.

 В данной статье закреплено, что оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующем произведении или средствах массовой информации – предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующийся произведении или средствах массовой информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Каждый человек имеет право получить за понесенные нравственные обиды и страдания реальные материальные компенсации и вознаграждения, независимо от того, привлечено ли виновное лицо к административной ответственности или нет.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Что такое кредитная история?

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 31.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – закон № 218-ФЗ) под кредитной историей понимается информация, которая хранится в бюро кредитных историй и содержит следующие сведения о физическом лице:

- фамилия, имя, отчество (если последнее имеется); 

- данные паспорта гражданина Российской Федерации;

- идентификационный номер налогоплательщика (если лицо его указало);

- страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (если лицо его указало);

- места регистрации и фактического места жительства;

- сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- информация о вступившем в силу решении суда о признании физического лица недееспособным или ограниченно дееспособным (в случае его наличия);

- сведения о процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица;

- указание суммы, вида и срока обязательства заемщика на дату заключения договора займа (кредита);

- указание срока уплаты процентов в соответствии с договором займа (кредита);

- о внесении изменений и (или) дополнений к договору займа (кредита);

- о дате и сумме фактического исполнения обязательств заемщика в полном и (или) неполном размерах;

-  о сумме задолженности по договору займа (кредита) на дату последнего платежа;

- о погашении займа (кредита) за счет обеспечения в случае неисполнения заемщиком своих обязательств по договору;

- о фактах рассмотрения судом, арбитражным и (или) третейским судом споров по договору займа (кредита);

- указание предмета залога (при его наличии) и срока действия договора залога;

- информация о полной стоимости займа (кредита) в соответствии с договором займа (кредита);

- о дате и факте завершения расчетов с кредиторами;

- в отношении должника - информация из резолютивной части вступившего в силу и не исполненного в течение 10 дней решения суда о, взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, а также информация о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи.

Субъект кредитной истории вправе получить в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных истории хранится его кредитная история.

 Гражданин вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится информация о нем, в том числе путем направления запроса через кредитную организацию, в которой получен кредит, не более двух раз в год (но не более одного раза на бумажном носителе) бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин поучить кредитный отчет по своей кредитной истории.

 Кроме того, согласно ст. 8 закона 218-ФЗсубъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.

 Таким образом, данный Федеральный закон направлен на повышение защищенности кредиторов и заемщиков за счет общего снижения кредитных рисков, повышение эффективности работы кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов, а также создание и определение условий для сбора, обработки, хранения и предоставления в бюро кредитных историй информации, характеризующей своевременность исполнения заемщиками своих обязательств по договорам займа (кредита).

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Об уголовной ответственности за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и вымогательство с предпринимателей взяток

В настоящее время в условиях активного развития рыночной экономики и предпринимательства в Российской Федерации, когда государственными органами и органами местного самоуправления создаются благоприятные условия для стимулирования инвестиционной и деловой активности в экономике, в связи с чем не исключены случаи незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, а также случаи вымогательства с предпринимателей взяток.

 Вышеуказанные преступления латентны и выявляются правоохранительными органами, как правило, лишь в тех случаях, когда предприниматели сами об этом сообщают в компетентные правоохранительные органы.

 Следует помнить, что, во-первых, незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения влечет за собой уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы сроком до 3-х лет.

 Во-вторых, получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе, сопряженное с вымогательством взятки, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 290 УК РФ, предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 А в случае совершения этого преступления в особо крупном размере - законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

 Предпринимателям необходимо знать, что дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в зависимости от размера взятки также образует состав преступления, предусмотренный ст.ст. 291, 291.2 УК РФ, (где ответственность наступает вплоть до лишения свободы на различные сроки).

Прокуратура г. Карабулака информирует, что обо всех фактах вымогательства с предпринимателей взяток и фактах незаконного вмешательства в их деятельность сообщать в соответствующие правоохранительные органы.

Прокуратура разъясняет: Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ).

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).

Так, п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28  обращено внимание судов на то, что нарушение порядка проведения согласованного публичного мероприятия, допущенное его участником, в случае, если такое нарушение было связано с блокированием транспортных коммуникаций, подлежит квалификации как по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ (нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), так и по статье 20.18 КоАП РФ (блокирование транспортных коммуникаций) с назначением одного административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

В случае, предусмотренном частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, административное наказание назначается:

в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.4 КоАП РФ могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций. 

    Глава Назрановского        муниципального района

 

Муталиев Муса Исаевич

раб.тел.: +7 (8732) 22-62-35 

Инстаграм Главы

Инстаграм Администрации Района

Горячая линия

Счетчик посещений

3811920
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
1689
3457
1689
3786867
68186
119468
3811920

Ваш IP: 54.227.76.180
Время: 2019-01-20 11:07:48

Логотип

«Экологический рейтинг»

Примите участие в опросе

 

 

 

socopros