Прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранца по месту пребывания в нежилом помещении

В соответствии с Федеральным законом от 12.11.2018 № 420-ФЗ внесены изменения в статью 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.  С 23.11.2018 фиктивная регистрация иностранца или лица без гражданства по месту пребывания в нежилом помещении является уголовно наказуемым деянием. Ранее Уголовным кодексом РФ предусматривалась уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранца (лица без гражданства) только в жилых помещениях.

 Кроме того, уточнено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ понимается:

- постановка их на учет на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов;

- постановка на учет в помещении без намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания);

- постановка на учет по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством деятельность.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Права ребенка на защиту и выражение своего мнения

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает права детей на защиту и на выражение своего мнения. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Поэтому несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (ч. 1 ст. 56 СК РФ).

Частью 2 ст. 56 СК РФ предусмотрено право ребенка на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд в случаях нарушения его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (ст. 59 -«Изменение фамилии и имени ребенка», ст. 72-«Восстановление в родительских правах», ст.132- «Согласие усыновляемого ребенка на усыновление», ст.134 -«Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка», ст.136 -«Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка», ст. 143 -«Последствия отмены усыновления ребенка», ст.145 -«Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет (ст. 57 СК РФ).

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка..

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Особенности оплаты труда работников в возрасте до 18 лет

Порядок оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы зависит от системы оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 271 Трудового кодекса РФ при повременной оплате труда заработная плата указанным работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, т.е. пропорционально отработанному рабочему времени. Однако работодателю разрешено за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 271 Трудового кодекса РФ труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может производить им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их работы.

На основании ч. 3 ст. 271 Трудового кодекса РФ оплата труда работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Новые дорожные знаки

Постановлением Правительства Российской Федерации №1478 от 04.12.2018 года в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Так, согласно постановлению появился новый термин и знак «Велосипедная зона». Этот знак запрещает движение автомобилям  в зоне со скоростью более 20 км/ч. Кроме того, в зоне действия этого знака пешеходы получат право переходить дорогу в любом месте, кроме мест с четким запретом такого перехода. Велосипедисты смогут в указанных зонах передвигаться по всей ширине дороги.

Также внесены изменения, предоставляющие право представителям  таможенных служб останавливать и досматривать транспортные средства. Указанные права предоставлены исключительно в зоне юрисдикции таможенных служб. Такие зоны должны быть обозначены специальным знаком «Таможня».

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14 декабря 2018 года.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: «Какие последствия отказа от медицинского освидетельствования на наркотики водителей?»

Медицинское освидетельствование, наркологический контроль водителей автотранспорта – это комплекс важнейших мер по соблюдению правопорядка на дорогах.

Отказ от медицинского освидетельствования является административным правонарушением, которое может повлечь наложение штрафа или изъятие водительского удостоверения (ст. 12.26 КоАП РФ).

Водитель обязательно должен следовать указаниям инспектора о прохождении освидетельствования на наркотическое опьянение. Если после отказа от освидетельствования сразу пойти на независимое освидетельствование, то не удастся полностью избежать санкций за сделанное правонарушение, поскольку в данном случае водитель наказывается именно за игнорирование требований сотрудника ГИБДД.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: «О практике увольнения аттестованных педагогических работников со стажем, но без необходимого образования»

14 ноября 2018 года Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил постановление, которым признал неконституционной практику увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без необходимого образования.

Такая практика сложилась в связи с установленным статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» требованием наличия у педагогического работника образования и соответствия его квалификационным стандартам.

Согласно позиции Конституционного Суда решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности педагогических работников должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.

Конституционный суд разъяснил, что если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: «Возможно ли применение к осужденному взыскания за отказ от дачи объяснений по факту допущенного нарушения?»

В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлена обязанность осужденного давать письменные объяснения по фактам нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, подобный отказ является нарушением установленного порядка отбывания наказания и начальник учреждения вправе применить взыскание, предусмотренное ст. 115 УИК РФ.

Вместе с тем, необходимо отметить, что объяснение является одним из способов защиты осужденного от неправомерных действий администрации исправительного учреждения и при проведении проверки объяснению осужденного об обстоятельствах допущенного им нарушения уделяется особое внимание.

Администрацией исправительного учреждения при применении меры взыскания также учитываются обстоятельства совершения нарушения, указанные осужденным в объяснении, которые могут быть учтены в качестве смягчающих вину осужденного, что влияет на вид и размер взыскания.

Прокуратура Назрановского района информирует о новых дорожных знаках

Постановлением Правительства Российской Федерации №1478 от 04.12.2018 года в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Так, согласно постановлению появился новый термин и знак «Велосипедная зона». Этот знак запрещает движение автомобилям  в зоне со скоростью более 20 км/ч. Кроме того, в зоне действия этого знака пешеходы получат право переходить дорогу в любом месте, кроме мест с четким запретом такого перехода. Велосипедисты смогут в указанных зонах передвигаться по всей ширине дороги.

Также внесены изменения, предоставляющие право представителям  таможенных служб останавливать и досматривать транспортные средства. Указанные права предоставлены исключительно в зоне юрисдикции таможенных служб. Такие зоны должны быть обозначены специальным знаком «Таможня».

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14 декабря 2018 года.

Прокуратура Назрановского района разъясняет особенности оплаты труда работников в возрасте до 18 лет

Порядок оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы зависит от системы оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 271 Трудового кодекса РФ при повременной оплате труда заработная плата указанным работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, т.е. пропорционально отработанному рабочему времени. Однако работодателю разрешено за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

В соответствии с ч. 2 ст. 271 Трудового кодекса РФ труд работников в возрасте до 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может производить им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их работы.

На основании ч. 3 ст. 271 Трудового кодекса РФ оплата труда работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Прокуратура Назрановского района разъясняет права ребенка на защиту и выражение своего мнения

Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает права детей на защиту и на выражение своего мнения. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 27 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Поэтому несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (ч. 1 ст. 56 СК РФ).

Частью 2 ст. 56 СК РФ предусмотрено право ребенка на самостоятельное обращение за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет – в суд в случаях нарушения его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

Кроме того, ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

В случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ (ст. 59 -«Изменение фамилии и имени ребенка», ст. 72-«Восстановление в родительских правах», ст.132- «Согласие усыновляемого ребенка на усыновление», ст.134 -«Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка», ст.136 -«Запись усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка», ст. 143 -«Последствия отмены усыновления ребенка», ст.145 -«Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей»), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет (ст. 57 СК РФ).

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Прокуратура Назрановского разъясняет возраст, с которого допускается заключение трудового договора

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Прокуратура Назрановского района разъясняет об особом праве на обучение в вузах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С 5 января 2019 года вступили в силу изменения, которые внесены Федеральным законом от 25.12.2018 № 497-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

До 1 января 2021 года продляется срок действия нормы, устанавливающей право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также ветеранов боевых действий, на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний. 

Кроме того, скорректирован перечень направлений, которые устанавливаются Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности.

Прокуратура Назрановского района информирует: изменился порядок получения образования по договорам о целевом обучении

Федеральным законом от 03.08.2018 года № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» усовершенствован порядок заключения договоров о целевом обучении. Исключено упоминание об оформлении договоров о целевом приеме.

В соответствии с данными изменениями заказчиками целевого обучения могут выступать не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели.

Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству. При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики.

Кроме того, в соответствии с указанными изменениями, ответственность гражданина за неисполнение условий договора ограничена только возмещением расходов на обучение (без взимания штрафа), вместе с тем, усилена ответственность заказчика за нетрудоустройство гражданина. В перечень вопросов, регулируемых Правительством РФ, дополнительно включено установление условий определения и изменения места ведения трудовой деятельности, порядка выплаты компенсации заказчиком и возмещения расходов гражданином, что в свою очередь подлежит обязательному отражению в положении о целевом обучении. Определены особенности приема на целевое обучение в вузы за счет бюджетных ассигнований.

Изменения в закон вступили в законную силу с 01.01.2019.

Прокуратура разъясняет о видах ответственности за незаконное увольнение, в том числе за увольнение работника предпенсионного возраста

Работодатель самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала). Однако это право не может быть использовано произвольно.

Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с работником при наличии для этого законного основания и соблюдении установленного порядка. В тех случаях, когда трудовой договор с работником расторгнут незаконно, работник подлежит восстановлению на прежней работе. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, определены ст. 419 Трудового кодекса  РФ (дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность).

Так, работодатель, вследствие незаконного расторжения с работником трудового договора, обязан возместить ему неполученный средний заработок (ст. 234 Трудового кодекса РФ). Кроме того, в случае незаконного расторжения трудового договора с работником в его пользу судом может быть взыскана денежная компенсация морального вреда (ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации).

Помимо этого, незаконное расторжение трудового договора с работником может являться нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влекущим за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Необоснованное увольнение отдельных категорий работников, нуждающихся в особой социальной защищенности в сфере труда, может повлечь за собой наступление уголовной ответственности.

Так, необоснованное увольнение с работы лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, как установлено ст. 144.1 Уголовного кодекса РФ, влечет за собой уголовную ответственность в виде штрафа либо обязательных работ.

Стоит отметить, что по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицо не может быть привлечено к двойной публично-правовой ответственности - к уголовной и административной.

Прокуратура Назрановского района информирует: Упрощен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок  получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Прокуратура Назрановского района информирует: расширена административная ответственность за незаконное вознаграждение юридического лица

Вступил 8 января 2019 года в силу Федеральный закон № 570-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральным законом в часть 1 статьи 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Незаконное вознаграждение от имени юридического лица») внесено изменение, в соответствии с которым юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются за совершение действий (бездействие) в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.

Кроме того, в отношении юридических лиц предусматривается административная ответственность в случае, если незаконное вознаграждение передается, предлагается или обещается по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации иному физическому либо юридическому лицу. Указанные действия влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Юридическое лицо может быть привлечено к ответственности за непринятие мер по предупреждению правонарушений коррупционной направленности

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Данные нормы распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет административную ответственность

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Прокуратура разъясняет: Внесены поправки закон предусматривающий уголовную ответственность за невыплату заработной платы

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в ст. 145.1 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за невыплату заработной платы, пенсии, стипендий, пособий и иных выплат.

Согласно внесенным изменениям в примечании к данной статье, под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

При этом лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Прокуратура разъясняет: Доказательства по делу об административном равонарушении

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.

В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

 «Защитник и представитель по делу об административном правонарушении»

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Подразделение по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессе.

Прокуратура разъясняет: Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица в случае, если они являются сотрудниками органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, муниципальный контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Формулируя такой запрет, законодатель исходил из конституционного положения о том, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ). В связи с этим защитник и представитель не вправе принять поручение об оказании юридической помощи, если они каким-либо образом связаны с лицами, интересы которых противоречат интересам лица, обратившегося к ним за юридической помощью. Лицо не должно выступать защитником или представителем и в случае предыдущего участия в деле в ином качестве, так как у него может быть выработано предвзятое, одностороннее мнение по существу дела.

В частности, адвокатам запрещено принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях если он участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного дела, либо оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам обратившегося к нему лица.

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

Прокуратура разъясняет: Новое в законодательстве о содержании животных

В 2019 году владельцы животных должны содержать своих питомцев в соответствии с новыми требованиями, установленными  Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Федеральным законом определены понятия владелец животного, деятельность по обращению с животными без владельцев, дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи, домашние животные, потенциально опасные собаки и др., определены полномочия Правительства Российской Федерации  и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными.

В целях защиты животных от жестокого обращения установлены запреты для владельцев.

Например, установлены запреты на  торговлю животными в местах, специально не отведенных для этого, организацию и проведение боев животных, кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, а также установлен запрет на отказ владельцев от содержания животных, до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом.

Отдельно установлены требования к отлову животных без владельца.

В частности, стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам.

Не допускается применять вещества, лекарственные средства, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных. На индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих отлов животных, возлагается ответственность за их жизнь и здоровье.

Также на них возлагается обязанность вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность.

Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Помимо государственного надзора Федеральный закон устанавливает общественный контроль в области обращения с животными, который должен осуществляться общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

Нормы закона в части выгула потенциально опасной собаки без намордника и поводка, приютов для животных, мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, государственного и общественного надзора, конфискации диких животных, вступают в силу с 1 января 2020 года.

В остальной части закон вступил в силу с 27.12.2018.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272. Требования разработаны во исполнение Федерального закона «О противодействии терроризму».

Данный документ устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. Так, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий каждому месту массового пребывания людей присваивается определенная категория.

В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется определенный комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, которая должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

В соответствии с указанными Требованиями все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системами видеонаблюдения; оповещения и управления эвакуацией; освещения.

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.

Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Об обязанностях субъектов РФ в области ликвидации свалок на лесных участках.

Напомню, что леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия (статья 60.12 Лесного кодекса РФ, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет (ст.78 Федерального закона № 7-ФЗ).

Органы государственной власти субъектов РФ наделены необходимыми полномочиями для осуществления деятельности по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов и утилизации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.

Так, в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора являются полномочиями, переданными для исполнения органам исполнительной власти субъектов РФ.

Организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 № 542).

Кроме того, обращаю внимание, что Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами. В Свердловской области реализовывается Региональная программа в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2019-2030 годы (Приказ Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области  от 25.05.2018 № 225).

Также, в регионе правовые вопросы охраны от загрязнения и иного негативного воздействия, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления урегулированы Областным законом от 19.12.1997 № 77-03 «Об отходах производства и потребления», Стратегией по обращению с отходами производства на территории Свердловской области до 2030 года, утв. постановлением Правительства Свердловской области от 09.09.2014 № 774-1111,  Комплексной стратегией по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области до 2030 года, утв. постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1259-1111.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

В соответствии со ст. 76 УК РФ Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Под заглаживанием понимается возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19).

Под ущербом следует понимать имущественный вред, который может быть возмещен в натуре (в частности, путем предоставления имущества взамен утраченного, ремонта или исправления поврежденного имущества), в денежной форме (например, возмещение стоимости утраченного или поврежденного имущества, расходов на лечение) и т.д. Способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяются потерпевшим.

К впервые совершившим преступление считается, в частности, лицо:

а) совершившее одно или несколько преступлений (вне зависимости от квалификации их по одной статье, части статьи или нескольким статьям Уголовного кодекса Российской Федерации), ни за одно из которых оно ранее не было осуждено;

б) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления не вступил в законную силу;

в) предыдущий приговор в отношении которого на момент совершения нового преступления вступил в законную силу, но ко времени его совершения имело место одно из обстоятельств, аннулирующих правовые последствия привлечения лица к уголовной ответственности (например, освобождение лица от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности исполнения предыдущего обвинительного приговора, снятие или погашение судимости);

г) предыдущий приговор в отношении которого вступил в законную силу, но на момент судебного разбирательства устранена преступность деяния, за которое лицо было осуждено;

д) которое ранее было освобождено от уголовной ответственности.

При освобождении от уголовной ответственности лиц по основаниям, предусмотренным статьей 76.1 УК РФ, необходимо также учитывать примечания к соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации. Исходя из этого, судам следует иметь в виду, что для целей статьи 76.1 УК РФ лицо признается впервые совершившим преступление, если оно не имеет неснятую или непогашенную судимость за преступление, предусмотренное той же статьей, от ответственности по которой оно освобождается.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Особенности специальной оценки условий труда у работодателей – субъектов микро- и малого бизнеса.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда должна проводится у всех работодателей. В свою очередь, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель, это физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Следовательно, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и др.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у индивидуального предпринимателя не проводится.

Кроме того, Министерством труда и социальной защиты РФ в Письме от 16 января 2019 г. отмечено, что для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Срок для уплаты штрафа в размере половины его суммы может быть восстановлен.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Положения КоАП РФ приведены в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ (Федеральный закон от 27.12.2018 № 513-ФЗ).

Ранее, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ (за исключением отдельных правонарушений), не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины его суммы.

Федеральным законом установлено, что в случае, если копия постановления о назначении штрафа, направленная лицу, привлеченному к ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Как и почему могут выселить из служебного жилого помещения».

В соответствии со статьями 92 и 93 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения относятся к специализированным жилым помещениям и предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является самостоятельным основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Вместе с тем дополнительными основаниями для выселения граждан из служебного жилого помещения являются расторжение или прекращение договора найма служебного жилого помещения.

Согласно статьям 83 и 101 ЖК РФ расторжение договора найма служебного жилого помещения возможно по соглашению сторон, а также по инициативе гражданина – нанимателя в случае выезда на другое место жительства, либо в судебном порядке по требованию наймодателя в случае неисполнения нанимателем и проживающими совместно с ним членами семьи обязательств по договору найма служебного жилого помещения.

Кроме того, расторжение договора найма служебного жилого помещения  допускается  по требованию наймодателя в судебном порядке в случае:

невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

 использование жилого помещения не по назначению. 

В силу ст. 102 ЖК РФ прекращение договора найма служебного жилого помещения может быть обусловлено утратой (разрушением) жилого помещения либо переходом права собственности на служебное жилое помещение, а также передачей такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем данного жилого помещения.

Расторжение и прекращение договора найма служебного жилого помещения влечет обязанность нанимателя и членов его семьи освободить служебное жилое помещение. В случае отказа добровольно освободить занимаемую жилую площадь наниматель может быть выселен принудительно - в судебном порядке.

Частью 2 ст. 103 ЖК РФ закреплен круг лиц, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения (например, пенсионеры по старости, члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение в общежитии и который впоследствии умер и другие). Не подлежат выселению те граждане, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, в соответствии со ст. 13Федерального закона от 29.12.2004  № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Согласно пунктам 27 и 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 № 897, не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Члены семьи нанимателя служебного жилого помещения не приобретают самостоятельного права пользования  жилым помещением, их права производны от прав лица, которому предоставлено служебное жилое помещение. При выселении нанимателя из служебного жилого помещения, члены семьи также подлежат выселению.

В соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ дела о выселении граждан из служебного жилого помещения рассматриваются с участием прокурора.

Прокурором дается по делам данной категории заключение с учетом имеющихся в деле доказательств, и, прежде всего, документов, касающихся малоимущности гражданина с учетом его дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Граждане, обладающие определенными гарантиями и признанные малоимущими (нуждающимися в жилом помещении) в установленном законом порядке, не подлежат выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Гражданин вправе знать причину, по которой ему отказали в выдаче кредита.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» информационная часть кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица формируется для каждого оформленного заемщиком заявления о предоставлении займа (кредита). В информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории - физического лица содержится в том числе информация об отказе в заключении договора займа (кредита). В отношении факта отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) указываются: дата отказа, сумма договора займа, а также основания отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) с указанием причины отказа.

Согласно статье 5 Закона, банки при отказе в кредите передают информацию в бюро кредитных историй. В соответствии со  статьей 8 Закона субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин по запросу получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Гражданин также вправе получать информацию об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Об ответственном обращении с животными.

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными урегулированы Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ.

К основным нравственным принципам и принципам гуманности обращения с животными относится: отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; ответственность человека за судьбу животного; воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным; научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Закон определил, что обращение с животными представляет собой в числе прочего их содержание, использование (применение), совершение действий, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье.

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями и иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Следует обратить внимание на то, что Федеральный закон запреил выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании.

Установлены обязанности владельцев приютов для животных. Приюты должны размещаться в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Законом предусматривается осуществление общественного контроля в области обращения с животными, проводимого общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в качестве общественных инспекторов. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по содержанию и использованию животных  в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, необходимо получить лицензию на ее осуществление до 01.01.2022. После указанной даты данная деятельность без лицензии не допускается.      

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Введен категорический запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах и городских лесах.

Соответствующие изменения внесены в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий (Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 г. и устанавливает категорический запрет на проведение сплошных рубок в целях заготовки древесины в лесах, расположенных в водоохранных зонах, в городских лесах а также в защитных лесах иных категорий, в том числе в нерестоохранных полосах лесов, в лесопарковых и зеленых зонах. К защитным лесах относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.

Вводится полный запрет на заготовку древесины в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах.  

Кроме того, закон исключает из Лесного кодекса Российской Федерации понятие «лесопарк» и устанавливает, что в период с 1 июля 2019 г. по 1 июля 2020 г. все лесопарки должны быть переоформлены в лесничества.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Вступили в силу изменения в уголовное законодательство, предусматривающие ответственность за репосты материалов экстремистского содержания

Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ скорректирована редакция ст. 282 Уголовного кодекса Российской Федерации. Поправки касаются действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Уголовная ответственность за данные деяния будет наступать, только если они совершены в течение года после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичные действия.

При этом ранее Верховный суд Российской Федерации постановлением Пленума ВС РФ от 20.09.2018 № 32 разъяснил, что размещение лицом в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, в частности, на своей странице или на страницах других пользователей материала (например, видео-, аудио-, графического или текстового) может быть квалифицировано по статье 282 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо, разместившее такой материал, осознавало направленность деяния на нарушение основ конституционного строя, а также имело цель возбудить ненависть или вражду либо унизить достоинство человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии либо принадлежности к какой-либо социальной группе.

Прокуратура разъясняет: Снижены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами

С 8 января текущего года вступили в силу поправки в ст.53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, принятые Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 540-ФЗ

Указанными поправками сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Так, неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления - не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Поправки не коснулись лишь наказаний за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а также за преступления, предусмотренные статьей 210 Уголовного Кодекса Российской Федерации  (организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней). Как и раньше для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок фактического отбытия наказания составляет  не менее трех четвертей срока наказания.

Прокуратура разъясняет: В соответствии с изменениями, внесенными в уголовное законодательство установлена возможность замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами

На основании Федерального закона от 27 декабря 2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 и статью 80 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу которых закрепляется возможность замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

В частности законодателем определено, что лицу, отбывающему лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами. При этом лицо может быть полностью или частично освобождено от отбывания дополнительного вида наказания.

Неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:
преступления небольшой или средней тяжести - не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
тяжкого преступления - не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами; особо тяжкого преступления - не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

В тоже время замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами за совершенные преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также за преступления, предусмотренные ст. 210 УК РФ внесенными изменениями не предусмотрена.

Внесенные изменения вступили в законную силу с 8 января 2019 года.

Прокуратура разъясняет: Основания и порядок обжалования судебного приговора в суде апелляционной инстанции

Право апелляционного обжалования судебных решений по уголовным делам закреплено в статье 389.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ).

Апелляционное производство возникает в связи с направлением в суд соответствующей жалобы хотя бы одного из перечисленных в законе заинтересованных в исходе дела участников процесса или по представлению прокурора. Оно является одной из форм контроля за судебной деятельностью со стороны вышестоящего суда, позволяющей осуществлять проверку законности и обоснованности не вступивших в силу приговоров, определений и постановлений судов первой инстанции.

Рассматриваемая инстанция позволяет защищать законные интересы физических и юридических лиц путем предупреждения вступления в законную силу неправосудных приговоров, определений и постановлений. Она делает возможным в наикратчайшие сроки исправлять судебные ошибки, способствует повышению качества работы нижестоящих судов и направлению судебной практики в строгом соответствии с требованиями закона.

Право апелляционного обжалования принадлежит осужденному, оправданному, их защитникам и законным представителям, государственному обвинителю и (или) вышестоящему прокурору, потерпевшему, частному обвинителю, их законным представителям и представителям, а также иным лицам в той части, в которой обжалуемое решение затрагивает их права и законные интересы.

Гражданский истец, гражданский ответчик или их законные представители и представители вправе обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска. 

Согласно ст. 389.2 УПК РФ  в апелляционном порядке могут быть обжалованы не вступившие в законную силу итоговые судебные решения, а также промежуточные решения суда.

Под итоговым судебным решением следует понимать - приговор, определение, постановление суда, которыми уголовное дело разрешено по существу, либо определение или постановление суда, вынесением которых завершено производство по уголовному делу в отношении конкретного лица.

Под промежуточным решением следует понимать – все определения и постановления суда, за исключением итогового судебного решения. 

Апелляционные жалоба или представление приносятся через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение.

Апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течении 10 суток со дня постановления приговора или иного решения суда.  Для осужденного, содержащегося под стражей, данный срок исчисляется со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.

Деятельность апелляционной инстанции и само наличие такого правового института позволяют рассматривать апелляционное производство как важную гарантию отправления правосудия, выполнения задач уголовного судопроизводства, обеспечения законности и охраны прав личности в уголовном процессе.

В соответствии со ст. 389.19 УПК РФ – при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке суд не связан доводами апелляционных жалобы, представления и вправе проверить производство по уголовному делу в полном объеме.

    Глава Назрановского        муниципального района

 

Муталиев Муса Исаевич

раб.тел.: +7 (8732) 22-62-35 

Инстаграм Главы

Инстаграм Администрации Района

Горячая линия

Счетчик посещений

3926920
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
2252
4274
22464
3877977
77182
106004
3926920

Ваш IP: 34.228.115.216
Время: 2019-02-22 14:23:12

Логотип

«Экологический рейтинг»

Примите участие в опросе

 

 

 

socopros