Прокуратура Назрановского района разъясняет о том, что такое оскорбление по национальному признаку, а также возбуждение ненависти или вражды

Одной из важнейших функций государства является обеспечение равных прав граждан вне зависимости от их принадлежности к какой-либо социальной, культурной, религиозной группе, их пола, национальности, расы, языка, убеждений.


Концепция равенства всех граждан, недопущения разжигания социальной, расовой и вражды, оскорбления какой-либо нации, заложена в статьях 13, 19 и 29 Конституции Российской Федерации.
Под возбуждением ненависти или вражды подразумевается публичное высказывание идей, направленных на создание конфликтов между различными социальными, национальными, религиозными группами.
Выражение неприязненного отношения к гражданину на основании его принадлежности к определенному полу, национальности, расе, религиозной конфессии, квалифицируется как унижение человеческого достоинства.
Возбуждение ненависти либо вражды, унижение человеческого достоинства – преступления, угрожающие общественному согласию, имеющие далеко идущие последствия. Войны, межнациональные конфликты, вражда между отдельными группами населения возникают из-за непогашенных вовремя очагов ненависти.
Для обеспечения выполнения заложенных в конституции норм за возбуждение ненависти к социальной группе, унижение по национальному признаку принята статья 282 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая следующие виды наказания:
-штраф;
-принудительные работы;
-лишение свободы сроком до шести лет.
В первой части статьи 282 предусматривается наказание за публичное, с использованием сети Интернет или других средств массовой информации оскорбление по национальному признаку, статья также предусматривает наказание за публичное унижение человеческого достоинства одного или группы лиц.
За совершенное деяние в зависимости от тяжести совершенных деяний предусмотрены следующие виды наказания:
штраф в размере 100-300 тысяч рублей (размер штрафа может быть увязан судом с заработной платой или иным доходом правонарушителя за срок от двух до трех лет);
принудительные работы сроком 1-4 года с запретом на занятие должности или выполнения определенной деятельности сроком до трех лет;
лишение свободы от двух до пяти лет.
Во второй части статьи 282 предусмотрено наказание за возбуждение социальной, национальной, расовой или религиозной вражды, унижение человеческого достоинства при отягчающих обстоятельствах.
Такими обстоятельствами может быть использование служебного положения при совершении деяния, совершение его группой лиц, а также под угрозой насилия или при его применении.
Наказание за преступление в таком случае будет более жестким:
-размер штрафа возрастает до размера от 300-600 тысяч рублей (также штраф может быть увязан судом с совокупной заработной платой или иным доходом за 2-3 года;
-принудительными работами сроком 2-5 лет с запретом на занятие должности или выполнения определенной деятельности на срок до трех лет;
-заключение сроком от трех до шести лет.
Статья 282 затрагивает действия, направленные на публичное возбуждение ненависти и вражды к другому государству, национальности, религиозной группе. Действие должно носить публичный характер. Например, высказывание экстремистского толка, опубликованное в социальной сети или публично высказанное в телевизионной или интернет-трансляции, подпадает под квалификацию статьи.
Высказывание также должно быть направлено на разжигание ненависти или вражды. В качестве примера можно привести обоснование необходимости преследования, геноцида, других экстремистских действий в отношении какой-либо национальности, социальной или религиозной группы.
В то же время публично высказанная критика религиозного течения, национальных обычаев и традиций не может быть рассмотрена как разжигание ненависти или вражды.

Прокуратура Назрановского района разъясняет: «Об ответственности за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности»
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
В отношении таких общественных и религиозных объединений выносится решение о приостановлении деятельности. За невыполнение указанного решения и продолжения осуществления деятельности наступает административная ответственность в соответствии с требованиями ст. 20.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В отдельных случаях судом принимается решение о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремизма. За организацию деятельности общественных или религиозных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете предусмотрена уголовная ответственность по ст. 282.2 УК РФ.
К экстремисткой деятельности относится пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Статьёй 282 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Уголовная ответственность за указанные действия возникает у лица, достигшего 16 лет.
За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности также предусмотрена уголовная ответственность по ст.280 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С 14.11.2013 ответственность за преступления террористической направленности усилена.
Предусмотрено возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта, за счет средств террориста, а также за счет средств его родственников и близких лиц, если есть достаточные основания полагать, что деньги и иное имущество получены в результате террористической деятельности.
Более того, Уголовный кодекс Российской Федерации пополнился новыми составами преступлений, связанных с терроризмом.
Так, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации (статьи 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ).
Достаточно большое количество преступных деяний относятся к преступлениям экстремисткой направленности. Таковыми могут быть и деяния, предусмотренные статьями 148,149, 205-214, 275-282.2, 357, 360 УК РФ.
Если же преступление совершено по мотивам политической, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельств является отягчающим и влечёт за собой усиление уголовной ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ являются квалифицирующими признаками и также отягчают ответственность.
Наиболее распространённой является экстремистская деятельность, связанная с массовым распространением экстремистских материалов, особенно в сети Интернет.
Экстремистскими материалами признаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Такие материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России. За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст.29.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ) предусматривает ответственность за:
противоправные действия, которые могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений, такие как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 Ко АП РФ);
пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3 КоАП РФ);
В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики, как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
По фактам совершения преступлений и правонарушений экстремистского характера можно обратиться в органы прокуратуры, следственного комитета, внутренних дел, федеральной службы безопасности.

Прокуратура разъясняет: «Внесены изменения в федеральное законодательство об исполнительном производстве»

Указанные изменения, внесенные Федеральным законом от 12.11.2019 №375-ФЗ расширяют способы уведомления сторон исполнительного производства о принятых судебными пристава-исполнителями решениях и совершении ими исполнительных действий.
Так, с 1 января 2020 года надлежащим вручением постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов будет являться направление его в единый личный кабинет лица, участвующего в исполнительном производстве, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Новый закон дает право судебному приставу-исполнителю извещать о возбуждении исполнительного производства, о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывать к судебному приставу-исполнителю лиц, участвующих в исполнительном производстве, с помощью инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Также лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи (смс-сообщения) при наличии его согласия.
Извещения, адресованные гражданину, отныне могут направляться в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, - на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи. Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Прокуратура разъясняет: «Сокращение рабочего дня для женщин, работающих в сельской местности»

Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, направленные на повышение социально защиты женщин, работающих в сельской местности.
Ранее действовавшая редакция Трудового кодекса Российской Федерации женщины указанной категории имели лишь право на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы.
С вступлением в силу (с 23.11.2019) вышеуказанного закона, помимо права на один дополнительный выходной день женщины, работающие в сельской местности, имеют право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Также они имеют право на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (например, дояркам). При этом размер повышения оплаты труда, установленный в соответствии с данными изменениями, не может быть снижен по сравнению с размером повышения оплаты труда, установленным на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Прокуратура разъясняет: «Пленум Верховного суда РФ урегулировал вопросы судебного примирения»

Пленум Верховного суда Российской Федерации утвердил Регламент проведения судебного примирения (постановление от 31.10.2019 № 41).
Судебное примирение проводится в форме переговоров и имеет своей целью – достижение сторонами взаимоприемлемого результата и решение конфликта. Отметил высший судебный орган. Судебное примирение возможно на любой стадии судебного процесса и при исполнении судебного акта, если иное не предусмотрено законом. Судебное примирение возможно по ходатайству одной из сторон, либо по инициативе суда при согласии сторон. О проведении процедуры судебного примирения судом выносится соответствующее определение. Указанная процедура является бесплатной. Срок примирения устанавливается судом, однако срок ее проведения может быть продлен по ходатайству сторон, а также может быть завершен досрочно.
Регламент четко определил перечень прав и обязанностей сторон судебного примирения, а также судебных примирителей, определены функции судебных примирителей и порядок их назначения.
Ими могут быть судьи в отставке, которые не привлечены к осуществлению правосудия и не работают в органах государственной власти. Список судебных примирителей утверждается Пленумом ВС РФ. По нескольким взаимосвязанным спорам, в которых участвуют одни и те же стороны, при их согласии, суд может назначить одного и того же судебного примирителя.
В зависимости от результатов судебного примирения выносятся мировое соглашение, соглашение о примирении или соглашение по фактическим обстоятельствам. Если примирение сторонами не достигнуто, либо истек срок проведения процедуры, установленный судом, то примиритель письменно информирует об этом суд в возможно короткий срок. Кроме того, судебный примиритель вправе самостоятельно, до истечения срока процедуры, прекратить судебное примирение, если в ходе его проведения сочтет, что дальнейшее проведение судебного примирения нецелесообразно, о чем он обязан направить в суд мотивированный письменный отказ от проведения судебного примирения в срок не позднее следующего дня.

Прокуратура разъясняет: «Внесены поправки в федеральное законодательство о полиции»

Федеральным законом от 16 октября 2019 года № 337-ФЗ, вступившим в силу с 27 октября 2019 года, внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции».
Поправками закреплено право полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения о недопустимости антиобщественного поведения. При этом предусмотрено, что предостережение объявляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Помощник прокурора республики П.В. Куцаенко

Прокуратура разъясняет: «Положение о наставничестве на государственной гражданской службе»

Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанное Положение определяет порядок осуществления наставничества на государственной гражданской службе Российской Федерации и условия стимулирования государственных гражданских служащих Российской Федерации, осуществляющих наставничество, с учетом оценки результативности их деятельности.
Согласно утвержденному Положению наставничество на гражданской службе осуществляется лицами, обладающими значительным опытом работ, в целях содействия профессиональному развитию гражданских служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей.
Обязанность по организации наставничества в государственном органе возлагается на кадровые службы государственного органа.
Наставничество осуществляется, как правило, в отношении гражданского служащего, поступившего впервые на гражданскую службу в государственный орган.
Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных гражданских служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.
Наставник представляет непосредственному руководителю гражданского служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества по форме согласно приложению, утвержденному этим же постановлением Правительства Российской Федерации.
Результативность деятельности гражданского служащего в качестве наставника по решению представителя нанимателя учитывается при выплате ему премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Прокуратура разъясняет: «Служба в органах принудительного исполнения. Новый вид государственной службы»

Новый вид государственной службы определен Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 01.10.2019 № 328-ФЗ).
Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.
Закон урегулировал правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника данного органа.
Установлены также классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и т.д.
Данный Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Прокуратура разъясняет: «Введен запрет на выдачу гражданам микрофинансовыми организациями займов под залог недвижимости»

Помощник прокурора Федеральным законом от 02.08.2019 № 271-ФЗ внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Так, ч. 1 указанной статьи дополнена п. 11, которым установлены дополнительные ограничения деятельности микрофинансовых организаций.
В частности, микрофинансовым организациям запрещено выдавать физическим лицам займы под залог недвижимого имущества для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, обязательства заемщика по которым обеспечены залогом:
а) жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
б) доли в праве на общее имущество участника общей долевой собственности жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя по такому займу;
в) права требования участника долевого строительства в отношении жилого помещения заемщика и (или) иного физического лица - залогодателя, вытекающего из договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Внесенные изменения вступили в силу с 1 ноября 2019 года.

Прокуратура разъясняет: «Запрещено размещение гостиниц в жилых домах»

Так, в часть 3 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены поправки, которые вступили в силу с 1 октября 2019 года.
Согласно поправкам оказание гостиничных услуг в жилых помещениях в многоквартирных домах будет под запретом.
Для того чтобы продолжить или начать такой бизнес, потребуется перевести помещение в нежилое. Кроме того, нужно будет получить категорию по предусмотренной системе классификации гостиниц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома. Выше первого этажа жилое помещение может быть переведено в нежилое при условии, что помещение под ним тоже является нежилым.
При этом при переводе жилого помещения в нежилое требуется согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому.

Прокуратура разъясняет: «Утвержден порядок предоставления государственной услуги по информированию граждан о размере материнского капитала»

С 19 октября 2019 года в России начал действовать административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по информированию граждан о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части).
Указанная государственная услуга предоставляется бесплатно гражданам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, в ПФР и его территориальных органах, не позднее 5 рабочих дней с даты обращения.
По итогам предоставления услуги гражданам выдается справка о размере капитала (его оставшейся части) на бумажном носителе либо в электронной форме.
Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в ПФР и его территориальные органы, направлены по почте, а также в форме электронного документа через портал государственных услуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.

Прокурор разъясняет: «Основания перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства»

При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
При предъявлении в суд искового заявления, содержащего несколько требований, одни из которых подлежат рассмотрению по правилам административного судопроизводства, а другие - по правилам гражданского судопроизводства, если их раздельное рассмотрение возможно, судья разрешает вопрос о принятии требований, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, подсудны данному суду, вопрос об их принятии к производству разрешается судьей в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве на основании засвидетельствованных им копий искового заявления и соответствующих приложенных к нему документов.
Если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, не подсудны данному суду, судья возвращает исковое заявление в части таких требований в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ.
Суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Прокуратура разъясняет:«Подача административного искового заявления по месту жительства, адресу административного ответчика»

Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по адресу организации, если иное не установлено КАС РФ.

Прокуратура разъясняет:«Исключительная подсудность в административном судопроизводстве»

Статья 23 КАС РФ предписывает рассмотрение определенных категорий административных дел в точно указанных судах, без учета правил о других видах территориальной подсудности.
Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по адресу специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке подается в суд по адресу медицинской организации, в которую помещен гражданин.
Административное исковое заявление о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке подается в суд по месту жительства гражданина.
Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подается в суд по адресу медицинской противотуберкулезной организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица, подается в суд по адресу медицинской организации, обратившейся с таким административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещения для голосования подается в суд по месту нахождения комиссии.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: «В каких случаях призывники вправе отказаться от отсрочки от службы в армии»

С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Теперь, граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, подлежат призыву на военную службу.
Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Заявление будет приобщаться к протоколу заседания призывной комиссии.
Кроме того, граждане, призванные на военную службу до 1 сентября 2019 года, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных пп. «б» п. 2 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на досрочное увольнение с военной службы. Это граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями):
военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;
граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Утверждены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территории) религиозных организаций

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 г. № 1165 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций.
Новые требования устанавливают требования к антитеррористической защищенности объектов, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или ином законном основании.
Среди нововведений установлено, что категорированию подлежат лишь те религиозные организации, которые включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом (высшим должностным лицом) субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных соответствующими организациями. После формирования соответствующего перечня исполнительный орган субъекта Российской Федерации уведомляет религиозные организации, входящие в него о необходимости категорирования.
Руководитель религиозной организации в течение 90 дней после получения уведомления (30 дней при введении в эксплуатацию нового объекта) обязан сформировать комиссию по категорированию, в которую входят: представитель уполномоченного органа, представители ФСБ России, ВНГ России, МЧС России (по согласованию).
Комиссия по категорированию в срок не более 30 дней осуществляет обследование объекта (территории), изучая при этом максимальное количество людей, которые могут присутствовать на объекте, конструктивные особенности объектов, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
По результатам обследования присваивается одна из категорий от 1 до 4, в зависимости от характера объекта и степени возможного ущерба для людей и имущества.
После составления акта о категорировании в течение 10 дней формируется паспорт антитеррористической защищенности объекта, который направляется для согласования в ФСБ России, ФС ВНГ России и МЧС России и подписывается руководителем организации.
Среди мер по антитеррористической защищенности вне зависимости от категории установлены следующие: оснащение противопожарной системой, оборудование системой освещения, присутствие на объектах членов религиозной организации или организации физической охраны, защиты информации об объекте, размещение агитационных материалов на видном месте.
Дополнительными мерами защищенности для объектов 1 и 2 категории является обеспечение видеонаблюдения, тревожной кнопкой, оснащение периметра организации системой защиты, оборудование въездных ворот жесткими створками.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: «Ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности»

Ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности установлена ст. 205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
За совершение указанных деяний уголовным законодательством предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет или пожизненным лишением свободы.
Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет.
Уголовная ответственность по ст. 205.3 УК РФ наступает не только при прохождении обучения непосредственно в террористической организации либо незаконном вооруженном формировании, но и при самостоятельном обучении путем изучения соответствующего материала на Интернет-сайтах.
Кроме того, уголовный закон предусматривает освобождение лица от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, способствовало выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: «В законодательство о недрах внесены изменения»

Федеральным законом от 04.11.2019 № 355-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах», в части предоставления права пользования участками недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений нефти, газа и газового конденсата.
Законом уточняются основания и порядок возникновения права пользования участками недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации.
Участки недр внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О недрах» относятся к участкам недр федерального значения.
Согласно Федеральному закону без проведения аукционов на основании решений Правительства Российской Федерации возникает право пользования участками недр федерального значения внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации для геологического изучения в целях поиска и оценки месторождений нефти, газа и газового конденсата.
Указанные участки недр по предложению федерального органа управления государственным фондом недр включаются в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень участков недр федерального значения, которые предоставляются в пользование без проведения аукционов.
Предоставление этих участков недр осуществляется по заявкам на получение права пользования участком недр без проведения аукционов или конкурсов, которые рассматриваются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом предусматривается возможность установления Правительством Российской Федерации в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства дополнительных требований к юридическим лицам с участием иностранных инвесторов, которые вправе осуществлять геологическое изучение названных участков недр.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: «Порядок отмены условного осуждения»

Согласно ст. 73 УК РФ суд, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, может постановить считать назначенное наказание условным, если придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания.
При этом суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный своим поведением должен доказать свое исправление. Кроме того, на условно осужденного возлагается исполнение определенных обязанностей.
Статья 74 УК РФ предусматривает случаи, когда суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Безусловно, это совершение в течение испытательного срока нового умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исключением из данного правила является порядок назначения наказания несовершеннолетним. В случае совершения несовершеннолетним осужденным в течение испытательного срока нового преступления, не являющегося особо тяжким, суд может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей.
Если же в течение испытательного срока условно осужденным совершено преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. При этом учитываются характер и степень общественной опасности первого и второго преступлений, данные о личности осужденного и его поведении во время испытательного срока.
При отмене условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров согласно положениям ст. 70 УК РФ: к наказанию, назначенному за новое преступление, суд полностью или частично присоединяет наказание, назначенное условно по первому приговору.
Кроме того, если в течение испытательного срока условно осужденный систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, также может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
В соответствии с ч. 5 ст. 190 УИК РФ систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.

Неисполнение возложенных обязанностей признается систематическим в случае совершения запрещенных или невыполнения предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных судом. Например, отказ пройти курс лечения от алкоголизма или наркомании, либо систематическое уклонение от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, если такие обязанности были возложены судом на условно осужденного.
Уклонение условно осужденного от контроля означает, что он скрылся и его местонахождение не установлено в течение более 30 дней.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Как производится расчет размера возмещения дольщикам по договорам, предусматривающим передачу жилых помещений».

В методику расчета размера возмещения дольщикам по договорам, предусматривающим передачу жилых помещений внесены изменения (постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1415).
Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства определяется размер возмещения по договору исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра равнозначного жилого помещения на первичном рынке на момент выплаты возмещения (В1) и размер возмещения по договору, предусматривающему передачу жилого помещения (В2). Размер возмещения по договору принимается равным максимальному значению из В1 и В2 соответственно.
Выплата возмещения по договорам, предусматривающим передачу машино-мест и нежилых помещений, осуществляется в размере уплаченной цены соответствующего договора.
В случае если обязательство по уплате цены договора гражданином исполнено не в полном объеме, выплата возмещения осуществляется в размере исполненной части обязательства.
Уточнена дата, с которой граждане вправе обратиться с заявлением о выплате возмещения. Решение о выплате возмещения должно быть принято Фондом защиты прав граждан - участников долевого строительства не позднее 6 месяцев со дня принятия арбитражным судом решения о признании застройщика банкротом и открытии конкурсного производства.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Продолжительность рабочей недели для женщин, работающих в сельской местности».

В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые предусматривают сокращенную рабочую неделю для женщин, работающих в сельской местности (Федеральный закон от 12.11.2019 № 372-ФЗ).
Изменения устанавливают женщинам, работающим в сельской местности, гарантии в виде права на 36-часовую рабочую неделю в том случае, если законодательством не предусмотрена им меньшая продолжительность рабочего времени. При этом зарплата должна сохраниться на том же уровне, что и при полной рабочей неделе.
Кроме того, поправками закреплено установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части, а также право на один дополнительный выходной в месяц (без сохранения заработной платы). Для того, чтобы воспользоваться таким правом необходимо подать письменное заявление.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «О рассмотрении уголовного дела при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве».

Институт досудебного соглашения о сотрудничестве является относительно новым для российского уголовного процесса. Вместе с тем, за период действия главы 40.1 УПК РФ накоплена значительная практика применения соответствующих норм, обобщавшаяся Верховным Судом Российской Федерации, в том числе в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 26 «О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве».
Судебное рассмотрение дел, по которым заключены досудебные соглашения о сотрудничестве, является, по существу, видом их рассмотрения в особом порядке, имеющим специфические особенности.
Так, в силу ст. 317.6 УПК РФ, уголовное дело может быть рассмотрено в установленном главой 40.1 УПК РФ порядке только в случае подтверждения государственным обвинителем выполнения условий досудебного соглашения о сотрудничестве, заключенного добровольно и при участии защитника. В связи с этим, как государственному обвинителю, так и суду до начала рассмотрения дела необходимо удостовериться, имеются ли в материалах дела соответствующие документы, то есть ходатайство о заключении досудебного соглашения, постановления следователя и прокурора соответственно о возбуждении и об удовлетворении данного ходатайства; представление прокурора, поданное в порядке ст. 317.5 УПК РФ, и документы, подтверждающие его вручение подсудимому и защитнику.
В целях обеспечения безопасности подсудимого, с которым заключено досудебное соглашение, и его близких, рассмотрение дела может быть проведено в закрытом (полностью либо в части) судебном заседании
В силу прямого указания ст. 317.7 ч. 2 УПК РФ, ходатайства подсудимого о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отказе от защитника удовлетворены быть не могут, а участие указанных лиц в рассмотрении дела должно быть обеспечено. Потерпевший вправе принимать участие в рассмотрении дела, вместе с тем, в отличие от особого порядка постановления приговора без судебного следствия, заявленное им возражение против постановления приговора без судебного следствия само по себе необходимость рассмотрения дела в общем порядке не влечет.
При рассмотрении дела подлежит проверке согласие подсудимого с предъявленным обвинением. В случае, если подсудимым обвинение оспаривается в любой его части, дело подлежит рассмотрению в общем порядке без применения норм главы 40.1 УПК РФ.
После изложения обвинения государственным обвинителем суду должно быть подробно подтверждено, в чем именно выразилось содействие подсудимого органам следствия. Такое содействие и подтверждающие его документы подлежат исследованию и оценке в судебном заседании.
Основные сложности, влекущие выход из особого порядка в связи с заключением досудебного соглашения (либо последующую отмену судебных решений вышестоящими инстанциями), как правило, возникают в связи с оценкой исполнения досудебного соглашения и значения сотрудничества с подсудимым для раскрытия и расследования преступления. В силу ст. 317.6 ч. 4 УПК РФ, положения главы 40.1 УПК РФ не подлежат применению, когда содействие обвиняемого следствию заключалось лишь в сообщении сведений о собственной преступной деятельности. Вместе с тем, препятствием к вынесению приговора в установленном данной главой порядке являются и неполное исполнение обвиняемым предусмотренных досудебным соглашением о сотрудничестве обязательств или условий. На практике, такое невыполнение может выражаться в следующем:
- в сообщении обвиняемым только сведений в отношении ранее установленных соучастников преступлений и по эпизодам, уже известным органам предварительного следствия, не имеющих существенного значения для расследования и раскрытия преступлений;
- в сообщении информации о преступлениях и совершивших их лицах, не нашедшей своего подтверждения в ходе следствия;
- в сообщении неконкретизированных и неполных сведений о преступлениях либо совершивших их лицах, не позволяющих проверить их достоверность и принять меры по уголовному преследованию;
- в изменении показаний, в том числе в рамках предварительного расследования либо судебного рассмотрения основного дела (когда уголовное дело в отношении соучастников выделено в отдельное производство).
Такие обстоятельства, указывающие на невыполнение досудебного соглашения о сотрудничестве, влекут необходимость рассмотрения дела в общем порядке, в связи с чем, требуют реагирования со стороны как суда, так и участвующих в деле лиц, в том числе государственного обвинителя. При этом последний, в силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.03.2010 № 107, в подобной ситуации должны принимать меры к незамедлительному уведомлению прокурора, поручившего поддержание обвинения, информированию лица, утвердившего обвинительное заключение.
В случае отсутствия препятствий к постановлению приговора в установленном главой 40.1 УПК РФ порядке судом исследуются только материалы, подтверждающие выполнение досудебного соглашения о сотрудничестве (характер и пределы содействия подсудимого, значение сообщенных им сведений, выявленные в результате преступления и возбужденные дела, наличие и степень угрозы безопасности для подсудимого и его близких), а также смягчающие и отягчающие обстоятельства, данные о личности.
Наличие заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве не является препятствием для переквалификации содеянного, когда для этого не требуется исследование доказательств и не изменяются фактические обстоятельства дела, а также для его прекращения при тех же условиях (например, в связи с истечением срока давности, актом амнистии, декриминализацией содеянного вследствие изменений в уголовный закон, примирением с потерпевшим, в связи с возмещением ущерба).
При этом при постановлении приговора судом при назначении наказания подлежат обязательному применению положения частей второй либо четвертой статьи 62 УК РФ. Кроме того, суд вправе назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено санкцией статьи уголовного закона (в том числе и более мягкий вид наказания), применить условное осуждение, изменить на основании ст. 15 ч. 6 УК РФ категорию преступления либо (в случае впервые совершенного преступления небольшой или средней тяжести) освободить подсудимого от наказания на основании ст. 80.1 УК РФ.
Постановленный в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве приговор, также, как и постановленный в особом порядке, не может быть обжалован в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Вместе с тем, данный приговор может быть обжалован по самостоятельному основанию – в связи с нарушением досудебного соглашения о сотрудничестве, в том числе в кассационном порядке.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Усилена ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации»

Федеральным законом № 340-ФЗ от 16 октября 2019 года «О внесении изменений в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в статью 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, ужесточающие ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.
В частности, увеличены сроки наказания в виде лишения свободы и принудительных работ за незаконные добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) (до четырех лет принудительных работы и до четырех лет лишения свободы), а также за их незаконные приобретение или продажу с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (до пяти лет принудительных работ и до пяти лет лишения свободы)
На срок до шести лет лишения свободы увеличено наказание за совершение вышеотмеченных действий, совершенных лицом с использованием своего служебного положения или с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).
До семи лет лишения свободы ужесточено наказание за данные деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, и установлена ответственность до 8 лет лишения свободы за их совершение группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: «Расширены сведения, содержащиеся в определении суда о принятии искового заявления».

С 25 октября 2019 года расширяются сведения, которые должны содержаться в определении суда о принятии искового заявления.
Так, судья в определении о принятии искового заявления должен указать на подготовку дела к судебному разбирательству, действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, в том числе для примирения, сроки их совершения, а также номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию о рассматриваемом деле и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.
Копии определения о принятии искового заявления к производству суда необходимо направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения.
Кроме того, заявитель к исковому заявлению приобщает документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура г.Назрани разъясняет:: «Ответственность за нарушение трудового законодательства работодателем»

За нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.
Например, если работодатель неверно внес запись в Вашу трудовую книжку, и не исправляет ее – это является нарушением трудового законодательства, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - до 5 000 рублей; на юридических лиц - до 50 000 рублей.
Административным законодательством также предусмотрена ответственность, если работодатель не заключает с лицом, фактически допущенным к работе трудовой договор, в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 000 рублей; на должностных лиц - до 20 000 рублей (см. ст. 5.27 КоАП РФ).
Если же работодатель уклоняется от оформления или неправильно оформил трудовой договор либо заключил гражданско-правовой договор, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем, то ему грозит наложение административного штрафа. На должностных лиц предусмотрен штраф в размере до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 10 000 рублей; на юридических лиц - до 100 000 рублей.
Также предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату заработной платы, воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 5 000 рублей; на юридических лиц - до 50 000 рублей.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура г. Назрани разъясняет: «С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

С 1 ноября 2019 года Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", предусматривающий создание в России национальной системы маршрутизации интернет-трафика, вступил в силу (за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок).
Необходимость принятых изменений вызвана созданием защитных мер для обеспечения долгосрочной и стабильной работы Интернета в Российской Федерации и повышением безопасности российских интернет-ресурсов.
Вступившим в силу законом обозначены следующие цели и задачи:
определение правил маршрутизации трафика и обеспечение контроля за их соблюдением, то есть создание возможности для ограничения передачи в мировое цифровое пространство тех данных, которыми обмениваются между собой россияне;
-определение точек обмена трафиком, владельцы которых должны при возникновении угроз уметь централизованно управлять трафиком;
-наличие возможности установки на сетях связи технических средств, которые будут определять источник передаваемого трафика, ограничивать доступ к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика;
-создание собственной инфраструктуры, позволяющей обеспечить работу российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения к зарубежным корневым серверам Интернета;
-необходимое проведение регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и принятию мер по восстановлению работоспособности рунета.
В нормативном акте дается понятие "точки обмена трафиком". Это место, где объединены сети различных провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров, в котором предлагаются маршруты движения пакетов информации, там же происходит обмен трафиком на высоких скоростях. При определении маршрута данных к конкретному IP-адресу используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Для лучшего понимания применима аналогия с почтой, где номер автономной системы - это почтовый индекс, а IP-адрес - полный адрес абонента.
Централизованное управление трафиком в Рунете будет вводиться в случае выявления критического сбоя внешней сети или умышленного воздействия на национальный сегмент Интернета извне. Порядок такого управления еще предстоит разработать Правительству РФ.
Ограничение доступа к запрещенной информации путем запрета пропуска проходящего трафика предполагает переход через более точные инструменты на совершенный уровень, который не должен отразиться на качестве доступа граждан и компаний к Интернету.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура г. Назрани разъясняет: «В перечень причин получения гражданином инвалидности включена новая позиция»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 года № 1454 внесены изменения в пункт 14 Правил признания лица инвалидом. Установлена дополнительная причина получения инвалидности - инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура г. Назрани разъясняет: «Изменился порядок получения разрешения на временное проживание и вида на жительство».

С 1 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».
Как следует из названия Закона, отдельным категориям иностранных граждан упрощен порядок предоставления разрешения на временное проживание и вида на жительство.
Так, приведен исчерпывающий перечень категорий граждан иностранных государств, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты. Например, гражданину государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации, расположенной на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Срок рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на временное проживание сокращен с 6 до 4 месяцев.
Также установлен перечень, в каких случаях вид на жительство будут выдавать без получения разрешения на временное проживание.
Если сейчас вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет с правом продления срока, то в соответствии с новой редакцией он будет выдаваться без ограничения срока действия, за исключением вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, который выдается на срок действия разрешения на работу.
Уточнены вопросы получения вида на жительство.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура г.Назрани разъясняет: «Расширены сведения, содержащиеся в определении суда о принятии искового заявления»

С 25 октября 2019 года расширяются сведения, которые должны содержаться в определении суда о принятии искового заявления.
Так, судья в определении о принятии искового заявления должен указать на подготовку дела к судебному разбирательству, действия, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, в том числе для примирения, сроки их совершения, а также номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию о рассматриваемом деле и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.
Копии определения о принятии искового заявления к производству суда необходимо направить лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения.
Кроме того, заявитель к исковому заявлению приобщает документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются.

Помощник прокурора города Назрани М.Ш. Аушева

Прокуратура разъясняет: «Семьи с низким доходом будут получать ежемесячную выплату по новым правилам»

Федеральным законом от 02.08.2019 № 305 внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2017 N 418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
После вступления изменений в силу семьи, в которых размер среднедушевого дохода не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», смогут получать ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. В настоящее время таким правом обладают семьи, у которых доход не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
Подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновление) первого или второго ребенка гражданин может в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.
Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года и после подачи новых заявлений продлевается до достижения ребенком возраста трех лет. При этом заявление необходимо подавать ежегодно.
В случае обращения с заявлением до достижения ребенком шести месяцев, родители смогут получить выплаты, в том числе и за месяцы до обращения. В остальных случаях выплаты будут назначены со дня подачи заявления.
Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года.

Прокуратура разъясняет: «Ответственность за тонировку передних стекол автомобиля»

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Ими установлен Перечень неисправностей автомобилей, при которых запрещается их эксплуатация (далее – Перечень).
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Ответственность за данное нарушение предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий. В данном случае сотрудник ГИБДД вправе требовать приведения светопропускаемости передних боковых стекол транспортного средства в соответствии с требованиями законодательства.
Если водитель не выполнит требование сотрудника ГИБДД в установленный в требовании срок и продолжит эксплуатацию автомобиля, последствия для него будут значительно строже, поскольку ответственность за данное нарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ допускает административный арест на срок до пятнадцати суток.
Практикой Верховного суда Российской Федерации подтверждена законность привлечения водителя к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в случае невыполнения требования о снятии тонировки (например, постановление Верховного Суда РФ от 20.06.2019 N 19-АД19-3).

Прокуратура Сунженского района разъясняет: «Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании»

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: «Запрещение пересылки наркотических средств, психотропных веществ»

Пересылка наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров в почтовых отправлениях, в том числе международных, запрещается.
Пересылка наркотических средств и психотропных веществ под видом гуманитарной помощи запрещается, за исключением случаев, когда при чрезвычайных ситуациях наркотические средства или психотропные вещества направляются в конкретные субъекты Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

Помощник прокурора Сунженского района М.И.Сейнароева
Прокуратура Сунженского района разъясняет: «Окончание контртеррористической операции»

Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.
При наличии условий, указанных выше, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

Помощник прокурора Сунженского района М.И.Сейнароева
Прокуратура Сунженского района разъясняет: «Правомерное причинение вреда»

Лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации, являются правомерными

Помощник прокурора Сунженского района М.И.Сейнароева

Прокуратура Сунженского района разъясняет: «Положения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму».
Согласно закону, терроризмом признается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
При этом осуществление террористической деятельности является одной из составляющих экстремизма, к которому также относятся насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от данных признаков; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения, а также иная подобная деятельность.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.
Так, в случае осуществления какой-либо организацией экстремистской деятельности, данная организация может быть ликвидирована по решению суда, а ее деятельность запрещена.
Кроме того, за массовое распространение экстремистских материалов гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа до 3-х тысяч рублей, а юридическое лицо – в виде штрафа до 100 тысяч рублей.
Пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой атрибутики и символики, помимо штрафа, могут быть наказаны административным арестом на срок до 15 суток с конфискацией данной атрибутики и символики.
Вместе с тем, самым серьезным наказанием за совершение террористических и экстремистских действий, является уголовная ответственность.
За совершение террористических актов уголовным закон предусмотрено наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Кроме того, наказание в виде лишения свободы на различные сроки назначается за возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации; организацию и участие в экстремистском сообществе или экстремистской организации. 

    Глава Назрановского        муниципального района

 

Муталиев Муса Исаевич

раб.тел.: +7 (8732) 22-62-35 

Инстаграм Главы

Инстаграм Администрации Района

Горячая линия

Счетчик посещений

5054748
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
За прошлый месяц
За все дни
342
4325
21807
5006809
21807
111322
5054748

Ваш IP: 3.234.214.113
Время: 2019-12-06 01:05:36

Логотип

 «Экологический рейтинг»

 

Примите участие в опросе

 

socopros