Иски о взыскании алиментов на нетрудоспособных нуждающихся в помощи совершеннолетних детей (пункт 1 статьи 85 СК РФ) могут быть предъявлены самими совершеннолетними, а если они в установленном законом порядке признаны недееспособными, — лицами, назначенными их опекунами.
Следует иметь в виду, что трудоспособные дети старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не относятся к лицам, имеющим право на алименты на основании указанной нормы.
Размер подлежащих взысканию алиментов устанавливается судом в соответствии с пунктом 2 статьи 85 СК РФ. При этом с учетом конкретных обстоятельств дела суд может взыскать алименты, установив период, в течение которого они подлежат взысканию (например, на период установления истцу инвалидности, если установлен срок переосвидетельствования учреждением медико-социальной экспертизы). В данном случае суд указывает конкретную дату, до наступления которой алименты подлежат взысканию с ответчика ежемесячно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 СК РФ нетрудоспособные нуждающиеся в помощи родители вправе требовать предоставления содержания от своих трудоспособных совершеннолетних детей.
При рассмотрении указанного иска суд выясняет, имеются ли у данных родителей другие трудоспособные совершеннолетние дети, кто из них и в какой форме и размерах оказывает им помощь, и в зависимости от установленного может на основании пункта 4 статьи 87 СК РФ определить размер алиментов в том числе с учетом названных обстоятельств независимо от того, предъявлено родителями требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
Если судом будет установлено, что истцы лишены родительских прав в отношении ответчика, суд отказывает в удовлетворении требования о взыскании алиментов (абзац второй пункта 5 статьи 87 СК РФ). В случае установления обстоятельств, подтверждающих факт уклонения истцов от выполнения обязанностей родителей (по воспитанию, содержанию детей и других), суд может отказать в удовлетворении иска о взыскании алиментов (пункт 5 статьи 87 СК РФ).
Прокуратура г. Карабулак разъясняет: о сроках утверждения и размещения в единой информационной системе планов графиков и планов закупок
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ единая информационная система содержит планы закупок и планы-графики.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно ч. 6 ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 10 ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. «а» п. 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работу, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
Согласно ч. 15 ст. 21 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 8 ст. 17 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ план закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
В соответствии с пп. «а» ч. 2 Правил формирования, утверждения и ведена плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Федеральных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, — после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 9 ст. 17 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок* плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: права инвалидов при получении реабилитационных мероприятий
Согласно положениям Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон № 181-ФЗ) под индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — индивидуальная программа) понимается комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона № 181-ФЗ индивидуальная программа является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Вместе с тем, индивидуальная программа имеет для инвалида рекомендательный характер. Так, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Объем мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Статьей 11.1 Закона № 181-ФЗ предусмотрено, что по медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Закон предусматривает, что к техническим средствам реабилитации относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации технические средства реабилитации должны подбираться инвалиду, в том числе и в целях восстановления утерянных либо формирования отсутствующих нарушенных функций жизнедеятельности.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: субъекты преступлений, против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
В Уголовный кодекс Российской Федерации федеральным законом от 13.07.2015 № 265-ФЗ внесены изменения в примечание 1 к ст. 285 УК РФ, предусматривающие отнесение руководителей государственных компаний, государственных и муниципальных предприятий, акционерных обществ с государственным участием к категории должностных лиц.
До внесения изменений в примечании к ст. 285 УК РФ должностными лицами признавались лица, постоянно, временно или до специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.
В редакции нового закона должностными лицами в статьях 30 главы кроме вышеуказанных также признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных кампаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Ранее руководители вышеперечисленных государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, равно как и руководители государственных компаний, являющихся некоммерческими организациями, примечанием к ст. 285 УК РФ не охватывались, следовательно, привлечение их к уголовной ответственности по ст. 293 (халатность), а также по ст. 285.1. (нецелевое расходование бюджетных средств) ст. 285.2 (нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов) и ст. 290 (получение взятки) УК РФ не представлялось возможным, поскольку они несли ответственность не как должностные лица, а как лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (ст.ст. 201, 204УК РФ).
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: защита прав граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийным
Ветхий и аварийный жилищный фонд — это жилищный фонд, отнесенный к категории непригодного для проживания и подлежащего сносу в установленном законодательством порядке на основании решения межведомственной комиссии.
Учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требования, а также признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, относятся к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
На основании полученного заключения межведомственной комиссии орган государственной власти, местного самоуправления издает распоряжение, в котором должно быть указано: о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае, если граждане не согласны с заключения межведомственной комиссии, установленным сроком отселения, непредставлением благоустроенного жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, то за защитой нарушенных жилищных прав вправе обратиться в суд исковым заявлением.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи недопустим
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 323-ФЗ) устанавливает, что одним из основных принципов охраны здоровья граждан является недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
В соответствии со ст.11 Закона № 323-ФЗ медицинская организация, а также медицинский работник не вправе отказать обратившимся гражданам в предоставлении бесплатной медпомощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Взимание платы за оказание такой помощи не допускается.
Кроме того, медицинская помощь в экстренной форме оказывается лечебным учреждением и медработником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ не допустим.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее — УК РФ) за неоказание больному помощи предусмотрена ответственность.
Так, на основании ст. 124 УК РФ медицинские организации и медицинские работники несут уголовную ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Прокуратура города Назрани разъясняет: «Состояние опьянения будет фиксироваться не только по вдыхаемому воздуху, но и по анализу крови»
В этих целях скорректировано примечание к статье 12.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственности за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, а также за передачу управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Так, Федеральный закон от 03.04.2018 №62-ФЗ, вступающий в силу с 03.07.2018, уточняет, что факт употребления алкоголя может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в вдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр).
Такой способ фиксации распространит свое действие и при сборе доказательств совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 12.27 КоАП РФ, ответственность по которой может быть применена за невыполнение требований ПДД о запрещении водителю употреблять алкоголь после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении от освидетельствования.
Прокуратура города Назрани разъясняет: «Право на реабилитацию у лиц, подвергнутых домашнему аресту»
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц.
Возмещение лицу имущественного вреда и морального вреда, причиненных в ходе уголовного судопроизводства, восстановление его в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах осуществляются по основаниям, предусмотренным статьями 133 — 139 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Право на реабилитацию признается за лицом дознавателем, следователем, прокурором, судом, признавшими незаконным или необоснованным уголовное преследование (принявшими решение о его оправдании либо прекращении в отношении его уголовного дела полностью или частично) по основаниям, перечисленным в ч. 2 ст. 133 УПК, о чем в соответствии с требованиями ст. 134 УПК они должны указать в резолютивной части приговора, определения, постановления.
Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 22,03.2018 № 12-П «По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Костромина» признал за лицом, подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления небольшой тяжести, подвергнутым домашнему аресту, право на реабилитацию, в случае назначения ему по результатам рассмотрения уголовного дела наказания, не связанного с лишением свободы.
Так, суд, рассматривающий соответствующее ходатайство должностного лица органа предварительного расследования, учитывает тяжесть преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства и, не предрешая вопрос о его виновности в совершении преступления, избирает меру пресечения в виде домашнего ареста, устанавливая те или иные ограничения права на свободу и личную неприкосновенность, или же продлевает срок ее действия при соблюдении конституционных принципов справедливости, презумпции невиновности и соразмерности устанавливаемых ограничений предусмотренному уголовным законом наказанию в виде лишения свободы.
Должностное лицо органа предварительного расследования обязано обосновать необходимость избрания домашнего ареста (продления его срока) в деле о преступлении небольшой тяжести, а суд — проверить соблюдение условий и предпосылок для его применения, включая причастность подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления, с точки зрения наличия возможности назначения за соответствующее деяние наказания в виде лишения свободы, если виновность данного лица в его совершении будет подтверждена приговором суда.
Если представленные суду должностным лицом органа. предварительного расследования сведения, послужившие основанием для применения в отношении подозреваемого, обвиняемого домашнего ареста в качестве меры пресечения, на момент принятия такого решения не свидетельствовали о наличии нормативной возможности назначения ему наказания в виде лишения свободы, что было подтверждено ходом дальнейшего рассмотрения уголовного дела, за этим подозреваемым, обвиняемым, может быть признано право на возмещение вреда в порядке, установленном главой 18 УПК РФ, положения которой, как отметил Конституционный суд РФ, не исключают возмещение вреда, причиненного незаконным применением к лицу меры пресечения, в случаях, когда органом предварительного расследования или судом не принято решение о полной реабилитации подозреваемого или обвиняемого.
Прокуратура Сунженского района разъясняет порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков
Согласно статье 20 Трудового кодекса Российской Федерации (далее-Трудовой кодекс РФ) работником признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Право на использование отпуска за первый год работы в соответствии со статьей 122 Трудового кодекса РФ возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.
При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.