Прокурор разъясняет: Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями»

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок.

Вместе с тем Федеральным законом N 135-ФЗ «О защите конкуренции» исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

Поправки внесены Законом от 04.06.2018 N 135-ФЗ .

Прокурор разъясняет: Изменен порядок разработки и утверждения административных регламентов

Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 № 676 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с оптимизацией порядка разработки и утверждения административных регламентов.

Установлено, что регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора). Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на сайте regulation.gov.ru.

Определено, что указанный перечень является классификатором для государственных услуг и государственных функций, включенных в «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Ведение перечня осуществляется Минэкономразвития России. Порядок его ведения должен быть утвержден Минэкономразвития России в девятимесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

Уточнены также требования к содержанию отдельных разделов административных регламентов.

Кроме того, обновлены правила проведения экспертизы проектов административных регламентов.

Прокуратура разъясняет: Сроки рассмотрения письменных обращений.

В целях обеспечения реализации права граждан на обращение, закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации, принят Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который устанавливает единый порядок рассмотрения поступающих в государственные органы и органы местного самоуправления письменных и устных обращений граждан.

Граждане активно реализуют предоставленное Основным законом право на обращение.

Между тем, вследствие незнания положений Закона  граждане нет-нет, да обращаются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления за письменными ответами до истечения срока рассмотрения обращений или «забрасывают» органы прокуратуры жалобами об оставлении их обращений без ответов. В этой связи напоминаем посетителям сайта о том, что федеральный законодатель предусмотрел сроки рассмотрения письменных обращений граждан. Срок рассмотрения письменного обращения зависит от структуры (характера) письменного обращения. Представим себе ситуацию, когда гражданин обратился в государственный орган или орган местного самоуправления по вопросу, рассмотрение которого входит в компетенцию другого органа. Признав, что гражданин обратился со своим вопросом не по компетенции, государственный орган, орган местного самоуправления или их уполномоченные должностные лица принимают решение о переадресовании обращений в другой орган. При этом решение принимается в 7-дневный срок со дня регистрации обращения, как это прописано в части 3 статьи 8 Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ. О направлении обращения по назначению в обязательном порядке уведомляется заявитель.

Ну, а если обращение компетентным органом принято к производству, то оно в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1. названной статьи.

В части 1.1. статьи 12  Закона прописано:

«Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения».

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается, но  не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Если по истечении установленного Законом срока гражданин не получит письменного ответа на свое  письменное обращение, то он вправе обратиться в прокуратуру с жалобой о нарушении установленного Законом порядка рассмотрения обращений.

За нарушение порядка рассмотрения обращений предусмотрена административная ответственность.

Прокурор разъясняет: Срок на обращение в суд может быть восстановлен.

Суд может восстановить срок, если он пропущен из-за того, что сотрудник:

  • ошибся с подсудностью и первоначально подал иск в другой суд с соблюдением срока;
  • своевременно обратился в инспекцию труда и прокуратуру или в один из этих органов и рассчитывал, что спор решится во внесудебном порядке.

Об уважительности таких причин сказано в новом Постановлении Пленума ВС РФ. Они перечислены наряду с примерами, которые были давно известны и упоминались еще в Постановлении 2004 года.

Отметим, Верховный суд уже указывал, что ошибочное определение подсудности не зависит от работника и время, пока исковое заявление находится не в том суде, нужно исключать из срока на обращение в суд. Такая практика встречалась, например, в июле 2017 года и октябре 2016 года.

Что касается второй причины, здесь все не так однозначно. Пленум ВС РФ привел пример: по заявлению работника во внесудебном порядке принято решение о том, что работодатель должен устранить нарушения. В этой ситуации работник правомерно ждет, что спор решится без суда, поэтому пропускает срок подачи иска по уважительной причине.

Прокуратура республики разъясняет какие основания для проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирным домом уточнены Федеральным законом от 04.06.2018 N 134-ФЗ «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Согласно внесенным в часть 4 статьи 161 ЖК РФ изменениям, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев (ранее — в течение года) до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Прокуратура республики разъясняет: Какие скорректированы требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 637 «О внесении изменений в Правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах» скорректированы требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковских депозитах

Так, например, внесенными поправками предусматривается дополнительное требование — наличие у кредитной организации, находящейся под прямым или косвенным контролем Банка России или Российской Федерации, не менее 100 млрд. рублей собственных средств (капитала).

Также прописаны требования к уровню кредитного рейтинга такой кредитной организации (не ниже уровня «A-(RU)» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства АКРА (Акционерное общество) и кредитного рейтинга не ниже уровня «ruA-» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество «Рейтинговое Агентство «Эксперт РА»).

Прокуратура республики разъясняет, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 внесены изменения в пункт 3 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Так, средства материнского капитала можно направлять на погашение «жилищного» кредита, вне зависимости от даты его предоставления

Соответствующее дополнение внесено в «Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Необходимость внесения поправок обусловлена тем, что в настоящее время граждане не имеют возможности направить средства материнского капитала на уплату основного долга и процентов по кредитам (займам), выданным на погашение кредитов (займов), предоставленных после возникновения у них права на дополнительные меры господдержки.

Прокуратура республики разъясняет, что перед заключением договора о передаче в безвозмездное пользование объектов социальной инфраструктуры для детей должна проводиться обязательная оценка последствий заключения таких договоров

Пунктом 4 статьи 13 Закона о гарантиях прав ребенка установлено, что, если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

Изменениями, внесенными настоящим Федеральным законом, установлено, что обязательная оценка последствий должна проводиться учредителем также и перед заключением договора безвозмездного пользования закрепленными за государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, объектами собственности.

Предусматривается, что указанное требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (при оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи).

Прокуратура республики разъясняет: Приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленных на совершенствование порядка представления интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в судах по искам о взыскании денежных средств

Так, Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году» закрепляются полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования по представлению в суде интересов соответствующего публично-правового образования в делах по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса к лицам, чьи виновные действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны.

Вносятся изменения, касающиеся исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов.

Прокурор разъясняет особенности перевода долга в соответствии с положением Гражданского кодекса РФ о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»

По смыслу статьи 421 и пункта 3 статьи 391 ГК РФ при переводе долга по обязательству, связанному с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, либо первоначальный должник выбывает из обязательства (далее — привативный перевод долга), либо первоначальный и новый должники отвечают перед кредитором солидарно (далее — кумулятивный перевод долга). Соглашением сторон также может быть предусмотрена субсидиарная ответственность.

Если кредитор вправе требовать исполнения обязательства в натуре от первоначального должника (статья 308.3 ГК РФ), в случае кумулятивного перевода долга кредитор вправе требовать исполнения обязательства в натуре и от нового должника.

Если из соглашения кредитора, первоначального и нового должников по обязательству, связанному с осуществлением предпринимательской деятельности, неясно, привативный или кумулятивный перевод долга согласован ими, следует исходить из того, что первоначальный должник выбывает из обязательства (пункт 1 статьи 322, статья 391 ГК РФ).

В случае, если неясно, кумулятивный перевод долга или поручительство согласованы кредитором и новым должником, осуществляющими предпринимательскую деятельность, следует исходить из того, что их соглашение является договором поручительства (статья 361 ГК РФ).

В случае привативного перевода долга новый должник вправе выдвигать против требования кредитора возражения, основанные на отношениях между кредитором и первоначальным должником, но не вправе осуществлять в отношении кредитора право на зачет встречного требования, принадлежащего первоначальному должнику (статья 392 ГК РФ).

При кумулятивном переводе долга по обязательству, связанному с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, новый должник вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые имел против требования кредитора первоначальный должник. К возражениям первоначального и нового должников против требования кредитора, возникшим после совершения кумулятивного перевода долга, применяются положения статьи 324 ГК РФ.

По смыслу пункта 5 статьи 166 ГК РФ новый должник не может противопоставить требованию кредитора об исполнении обязательства возражения о том, что новый должник не получил встречное предоставление от первоначального должника за перевод долга, а также о недействительности перевода долга в силу подпункта 4 пункта 1 статьи 575 ГК РФ.

20.06.2018

Подразделение по обеспечению участия прокуроров

в гражданском и арбитражном процессе.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: С 1 июня 2018 года действует новый ГОСТ, устанавливающий транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог

С 1 июня 2018 года вступил в силу новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Указанным стандартом устанавливаются требования к транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Новым национальным стандартом устанавливаются требования:

— к покрытию проезжей части, обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам;

— к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов;

— к видимости на автомобильных дорогах и улицах;

— к эксплуатационному состоянию в зимний период.

Кроме того, ГОСТ Р 50597-2017 закрепил методы контроля характеристик эксплуатационного состояния дорог и улиц, а также в нем даны понятия дефектов покрытия проезжей части, обочин и разделительных полос и дефектов технических средств организации дорожного движения, элементов обустройства.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ вносятся существенные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, регламентирующими порядок действия нормативных правовых актов в случае передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, либо передачи полномочий местных органов власти федеральным органам государственной власти или органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно указанному Федеральному закону вносятся изменения в статьи 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в силу которых полномочия по обеспечению схода граждан передаются от главы местной администрации главе муниципального образования, а также устанавливаются дополнительные требования к порядку организации и проведения схода граждан.

Рассматриваемым Федеральным законом, посредством внесения изменений в статью 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, корректируется порядок официального опубликования муниципальных правовых актов.

Помимо изложенного, статья 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополнена положениями, определяющими сроки начала и прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 18.04.2018 № 83-ФЗ определен правовой статус старост сельских населенных пунктов.

Предусматривается, что староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Прокуратура Сунженского района разъясняет:  О продлении упрощённого порядка оформления прав на объекты индивидуального жилищного строительства

Федеральным законом №36-ФЗ от 28.02.2018 до 01.03.2020 продлевается срок оформления гражданами в упрощённом порядке прав на принадлежащие им объекты индивидуального жилищного строительства.

Предусматривается, что до этой даты для осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию.

Также до 01.03.2020 продлевается срок, до которого субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Какие последствия могут наступить для виновного за оскорбление другого лица

Оскорбление — унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ч.1 ст.5.61 КоАП РФ).

Объективная сторона (внешняя форма поведения человека) указанного административного правонарушения состоит в действиях, выраженных в неприличной форме и направленных на унижение чести и достоинства другого лица. Под неприличной формой следует понимать противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных. Оскорбление имеет место, когда действия лица направлены против определенного человека.

Таким образом, необходимым условием для состава вышеуказанного административного правонарушения является отрицательная оценка личности, которая должна быть выражена исключительно в неприличной форме, с использованием нецензурной лексики, то есть, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми.

Только при наличии всех вышеперечисленных условий можно говорить о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 5.61 КоАП РФ. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Проведение основных работ за счет средств материнского капитала по строительству (реконструкции) жилого помещения необходимо подтвердить актом освидетельствования

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Требуется акт освидетельствования для подтверждения факта проведения работ по строительству (реконструкции) жилья за счет средств М(С)К

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.08.2011 №686 «Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала» средствами материнского капитала можно воспользоваться, в том числе при строительстве (реконструкции) жилых домов (помещений). Часть таких средств предоставляется обладателю сертификата на основании его заявления при условии, в частности, получения разрешения на строительство.

Оставшаяся часть может быть использована на те же цели при представлении акта освидетельствования, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство. Акт выдается по результатам осмотра объекта строительства (реконструкции).

Актом подтверждается проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения (учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления).

В выдаче такого акта может быть отказано, если например, работы выполнены не в полном объеме, или будет установлено, что общая площадь жилого помещения не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Регламентирован порядок назначения региональными органами власти государственных пособий гражданам, имеющим детей

Приказом Минтруда России от 23.03.2018 №186н утвержден Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Такие пособия назначаются лицам из числа российских граждан, проживающих в РФ, а также постоянно проживающим в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам.

Предусмотрены следующие виды пособий:

1) пособие по беременности и родам — для женщин, уволенных в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами) в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;

2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, — для вышеуказанных лиц, вставших на учет в медицинских организациях в сроки беременности до 12 недель;

3) единовременное пособие при рождении ребенка — для одного из родителей либо лица, его заменяющего, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе очные студенты);

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком, предназначенное для следующих категорий:

— матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, матери, уволенные в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком, отпуска по беременности и родам в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

— матери, уволенные в период беременности в связи с ликвидацией организаций (и т.п. обстоятельствами), в том числе уволенные из организаций или воинских частей за пределами РФ, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких частей в РФ;

— матери либо отцы, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

— другие родственники, фактически осуществляющие уход за ребенком и не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать или отец умерли, лишены родительских прав, признаны безвестно отсутствующими, ограниченно дееспособными, по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в виде лишения свободы, уклоняются от воспитания детей и пр.; 5) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — для жен служащих призывников, срок беременности которых составляет не менее 180 дней; 6) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предназначенное для:

-матери ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

— опекуна ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другого родственника такого ребенка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае, если мать умерла, лишена родительских прав, признана безвестно отсутствующей, недееспособной, по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания ребенка и т.п.

Назначение указанных пособий осуществляется уполномоченным органом по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителей.

Для назначения пособия заявитель представляет соответствующее заявление с приложением необходимых документов непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством портала gosuslugi.ru. Регламентом определены требования к содержанию заявления и составу прилагаемых к нему документов.

Заявление подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с даты приема заявления.

Выплата пособия осуществляется уполномоченным органом через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема заявления (для пособий, выплачиваемых ежемесячно, — в последующем ежемесячно).

Прокуратура г.Назрань разъясняет порядок выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет безработному родителю

Размеры пособий по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет определяются нормами Федерального закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», постановления Правительства РФ от 26.01.2018 года № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году», а также Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан (утв. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 года № 1100 (в ред. от 31.12.2016).

Для безработного гражданина минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 01.02.2018 составляет 3 142,33 руб. Сумма пособия может быть больше в зависимости от количества детей, региона проживания и среднего заработка для некоторых категорий граждан. Пособие ежегодно индексируется.

С 01.02.2018 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается безработным гражданам в следующих размерах: — 3 142,33 руб. по уходу за первым ребенком и 6 284,65 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми — матерям, уволенным в период беременности, безработным матерям либо отцам, опекунам (в том числе обучающимся в профессиональных образовательных организациях и других образовательных организациях), другим лицам, осуществляющим уход за ребенком, если мать и (или) отец умерли или осуществлять такой уход не могут (не вправе); — 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, уволенным в период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 3 142,33 руб. по уходу за первым ребенком и 6 284,65 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия — 12 569,33 руб.

Пособие по уходу за ребенком, установленное в твердой сумме, а также минимальный и максимальный размер пособия ежегодно индексируются с 1 февраля текущего года.

Лица, имеющие право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, могут получить пособие только по одному из этих оснований.

В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

При уходе за двумя и более детьми размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% размера заработка (дохода, денежного довольствия), но и не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, пособие выплачивается в установленных размерах без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел вопросы, связанные с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14.06.2018 № 17 рассмотрел вопросы, связанные с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве.

Суд акцентировал внимание на том, что деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации. Кроме того, подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

При этом, к имуществу, в которое было частично или полностью превращено или преобразовано имущество, полученное в результате совершения преступления, могут быть отнесены, например, новые объекты собственности, возникшие в результате реконструкции недвижимого имущества, приобретенного преступным путем.

При решении вопроса о конфискации орудий, оборудования или иных средств совершения преступления суду необходимо установить факт того, что такое имущество находится в собственности обвиняемого.

По делам о коррупционных преступлениях деньги, ценности и иное имущество, переданные в виде взятки или предмета коммерческого подкупа, подлежат конфискации и не могут быть возвращены взяткодателю либо лицу, совершившему коммерческий подкуп, в том числе в случаях, когда они освобождены от уголовной ответственности.

Вместе с тем деньги и другие ценности, переданные в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с целью задержания с поличным лица, заявившего требование о даче взятки или коммерческом подкупе, возвращаются их владельцу, если он до передачи ценностей добровольно сообщил о таком требовании.

В целях обеспечения возможной конфискации арест может быть наложен судом на имущество, находящееся не только у подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, но и у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации). Арест на такое имущество может быть наложен и в тех случаях, когда по возбужденному уголовному делу личность подозреваемого или обвиняемого не установлена.

Если с учетом обстоятельств уголовного дела осуществить конфискацию определенного предмета не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам, то в целях выполнения требований о конфискации имущества, соразмерного его стоимости, может быть назначена судебная экспертиза.

Суд также указал, что не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению.

При производстве в суде апелляционной инстанции, а также в суде кассационной инстанции обвинительный приговор, определение или постановление суда в части конфискации имущества могут быть отменены или изменены в сторону ухудшения положения осужденного или лица, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого прекращено, не иначе как по представлению государственного обвинителя (прокурора) и (или) по жалобам иных участников судопроизводства со стороны обвинения.

Прокуратура г.Назрань разъясняет порядок выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет безработномуродителю

Размеры пособий по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет определяются нормами Федерального закона от 19.05.1995 года № 81-ФЗ (в ред. от 07.03.2018) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», постановления Правительства РФ от 26.01.2018 года № 74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году», а также Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан (утв. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 года № 1100 (в ред. от 31.12.2016).

Для безработного гражданина минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 01.02.2018 составляет 3 142,33 руб. Сумма пособия может быть больше в зависимости от количества детей, региона проживания и среднего заработка для некоторых категорий граждан. Пособие ежегодно индексируется.

С 01.02.2018 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается безработным гражданам в следующих размерах: — 3 142,33 руб. по уходу за первым ребенком и 6 284,65 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми — матерям, уволенным в период беременности, безработным матерям либо отцам, опекунам (в том числе обучающимся в профессиональных образовательных организациях и других образовательных организациях), другим лицам, осуществляющим уход за ребенком, если мать и (или) отец умерли или осуществлять такой уход не могут (не вправе); — 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), — лицам, уволенным в период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. При этом минимальный размер пособия составляет 3 142,33 руб. по уходу за первым ребенком и 6 284,65 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми. Максимальный размер пособия — 12 569,33 руб.

Пособие по уходу за ребенком, установленное в твердой сумме, а также минимальный и максимальный размер пособия ежегодно индексируются с 1 февраля текущего года.

Лица, имеющие право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, могут получить пособие только по одному из этих оснований.

В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

При уходе за двумя и более детьми размер пособия суммируется. При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100% размера заработка (дохода, денежного довольствия), но и не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

При определении размера пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.

В случае ухода за ребенком (детьми), рожденным (рожденными) матерью, лишенной родительских прав в отношении предыдущих детей, пособие выплачивается в установленных размерах без учета детей, в отношении которых она была лишена родительских прав.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Порядок проведения профилактических медицинских осмотров школьников»

Статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ являются профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.10.2014 № 581н утвержден порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Профилактический медицинский осмотр проводится в медицинской организации врачом — психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, которые составляются и утверждаются руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательной организации, участвующей в проведении профилактических медицинских осмотров.

Образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра.

Осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет.

Вышеуказанные лица вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Сведения о результатах профилактического медицинского осмотра вносятся врачом — психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося.

При получении положительных результатов, подтвержденных химико-токсикологическим исследованием, врач — психиатр-нарколог разъясняет обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, результаты проведенного профилактического медицинского осмотра и направляет обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь.

Помощник прокурора                                                                                                   З.М.Евлоева

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Определён орган госвласти, уполномоченный на блокировку сайтов с предло-жениями о продаже алкогольной продукции»

С 15.06.2018 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101».

Согласно данному нормативно-правовому акту блокировку информации с предложениями по продаже алкоголя в сети «Интернет» имеет право осуществлять Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на территории Российской Федерации.

Помощник прокурора                                                                                          И.М.Мамилов

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Установлены требования к порядку проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде»

С 14 мая 2018 года вступили в силу Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее — Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ № 542 от 04.05.2018.

Согласно статье 80.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на объектах, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляется ликвидация накопленного вреда окружающей среде.

Пунктом 2 Правил, установлено, что организация работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 Правил, организация работ по ликвидации накопленного вреда включает в себя: проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий; разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда; согласование и утверждение проекта; проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.

Правилами устанавливаются:

— требования к содержанию проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— порядок разработки и согласования проекта;

— сроки проведения работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— механизм осуществления контроля за выполнением работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;

— порядок приемки выполненных работ.

Заместитель прокурора                                                                                             М.У.Бельтоева

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Введен новый дорожный знак – «Движение автобусов запрещено».

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 618 с 1 июня 2018 года до 17 июля 2018 года введен новый дорожный знак — «Движение автобусов запрещено». 

Новый знак 3.34 «Движение автобусов запрещено» представляет собой круг в формате запрещающих дорожных знаков. В центре знака расположено изображение автобуса, аналогичное изображению, расположенному на табличке 8.4.4 «Вид транспортного средства».

Действие знака не распространяется на автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Зона действия знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

За нарушение указанного знака предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях РФ и наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Помощник прокурора                                                                                              З.М.Евлоева

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «Законодателем уточнён порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 145-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Согласно указанным изменениям оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит не только изучаемый нормативный правовой акт, но и проект нормативного правового акта.

Ранее законодатель указывал лишь на оценку нормативного правового акта (без указания на проекты НПА) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Все принимаемые и действующие нормативные правовые акты находятся в строгой взаимосвязи друг с другом. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет создание целостного доступного, понятного и эффективного нормативного правового акта.

Начало действия документа — 15.06.2018.

Помощник прокурора                                                                                          Л.М.Танкиева

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: «В России учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ в РФ учреждена должность уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг.

Должность финансового уполномоченного учреждается для рассмотрения обращений потребителей об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги.

Федеральный закон определяет правовой статус уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, порядок досудебного урегулирования финансовым уполномоченным споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями, а также правовые основы взаимодействия финансовых организаций с финансовым уполномоченным.
В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сферах финансовых услуг.

Финансовым уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе тридцати пяти лет с высшим юридическим или экономическим образованием (главным финансовым уполномоченным — с высшим юридическим образованием), имеющий опыт работы в сфере финансового рынка, регулирования, контроля и надзора на финансовом рынке или защиты прав потребителей финансовых услуг в совокупности не менее пяти лет либо имеющий стаж работы судьей не менее десяти лет.

Сферы финансовых услуг, для рассмотрения обращений в которых учреждаются должности финансовых уполномоченных, определяются Советом директоров Банка России.

Банк России ведет реестр финансовых организаций, которые обязаны организовывать взаимодействие с финансовым уполномоченным, и перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе.

Федеральный закон вступает в силу 03.09.2018, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Старший помощник прокурора                                                                    А.А.Арчаков

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 июня 2018 г. вступает в силу Федеральный закон от 26.07.2017 №212 – ФЗ» «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчётах, а также введён новый вид договора  – «Условное депонирование». Устанавливается обязательная письменная форма договора займа между гражданами, сумма которого превышает 10 тыс. рублей.

Также уточняется предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договора факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учётом целей уступки денежного требования. Уточняются общие положения о банковском счёте, положения о совместном номинальном счёте и специальном условном счёте, а также устанавливаются особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счёта в драгоценных металлах и публичного депозитного счёта).

Прокурор города Магаса

старший советник юстиции                                                        А.М. Марзаганов

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета».

С развитием электронных услуг и компьютерных технологий все больше людей совершают банковские операции, платежи и переводы посредством удаленного доступа к своим счетам. 
Новые формы обслуживания клиентов банков позволяют экономить их время, но зачастую приводят к значительной утрате денежных средств.  Судебная практика показывает, что доступ к банковскому счету обеспечивает как платежная карта, так и технические средства, позволяющие лицу оставаться анонимным и совершать финансовые операции из любой точки мира, имея лишь доступ к сети Интернет, в том числе мошенникам путем хакерских атак, получения конфиденциальной информации, пароля, персональных данных и т.д.  Многие граждане подпадают под влияние преступников и переводят собственные средства на счета мошенников, под воздействием обмана подтверждают правомерность исполнения банковских операций.   
В связи с появлением новых способов совершения подобных преступлений Федеральным законом 23.04.2018 № 111-ФЗ внесены изменения в статью 159.3 УК РФ, которая переименована с «Мошенничества с использованием платежных карт» на «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».  
Этим законом снижено значение крупного размера хищения с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного – с шести миллионов до одного миллиона рублей для целей указанной статьи, а также ст. 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации».
Наказание за мошенничество с использованием электронных средств платежа  увеличено до  трех лет  лишения свободы.
Кроме того, дополнена часть 3 ст. 158 УК РФ, предусматривающая ответственность за кражу — тайное хищение чужого имущества. В нее включен квалифицирующий признак совершения преступления: с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ). Срок наказания по этой части статьи составляет до шести лет лишения свободы. 

Прокурор города Магаса

старший советник юстиции                                                        А.М. Марзаганов

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «С 3 июня 2018 г. квитанция по оплате коммунальных услуг без рекламы».

С 3 июня 2018 г.  ни на лицевой ни на обратной стороне платежных документов, которые пришли к Вам для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не должно быть рекламы. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Новые требования Закона направлены на обеспечение защиты прав граждан на получение только необходимой информации и на ограждение их от навязчивой рекламы.

Единственное исключение из данного правила составляет социальная реклама. К такой рекламе относится информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, и справочно-информационные сведения.

В случае если рекламораспространитель нарушит запрет, то он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.  На виновное должностное лицо  может быть наложен штраф в размере от 4 000 до 20 000 рублей, а на юридическое лицо — от 100 000 до 500 000 рублей.

Следует иметь ввиду, что состав данного административного проступка наступает, если платежные документы с коммерческой рекламой начали распространяться с 3 июня 2018 г.

Прокурор города Магаса

старший советник юстиции                                                        А.М. Марзаганов