ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Электронная подпись используется при формировании заявлений и подачи документов в электронном виде на сайте Росреестр (rosreestr.ru) при получении государственных услуг Росреестра. Она дает возможность идентифицировать лицо, которое подписывает электронный документ и является аналогом собственноручной подписи, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Теперь такой сертификат можно получить и на базе Кадастровой палаты по Республике Ингушетия. Его обладатели смогут совершенно просто получить следующие услуги:

• Поставить объект на кадастровый учет.

• Получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

• Зарегистрировать права собственности на объект недвижимости.

Преимущества электронной подписи:

1. Экономия времени.

2. Надежность — электронная подпись защищена от подделок.

3. Равнозначность — документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет одинаковую юридическую силу.

4. Экономия средств физических лиц на 30%.

Кроме того, электронная подпись, подготовленная Кадастровой палатой по Республике Ингушетия, применяется на сайтах Росреестра, ПорталаГосуслуг, ФНС. Подача налоговой отчетности, ФТС России, ИС «Мосэнергосбыт», ГАС «Правосудие», ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, ФССП. Исполнительное производство, Портал ФНС. ФИАС, Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, Портал ФСС, Портал Росфинмониторинга.

За более подробной информацией можете обратиться в Филиал по контактным номерам: 8(8734) 55-20-44; 55-04-12.

14 июля 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве по многоквартирным домам

Кадастровая палата по Республике Ингушетия доводит до сведения, что 14.07.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2018 № 191-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченными на то общим собранием. Соответствующие изменения внесены в закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ.

Действовавшие ранее положения были признаны не соответствующими Конституции РФ так как они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Новыми поправками предусматривается возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

Кадастровая палата по Республике Ингушетия напоминает о необходимости соблюдения земельного законодательства

Владельцы недвижимости периодически становятся нарушителями земельного законодательства. Самое распространенное среди выявляемых нарушений — самовольное занятие земельного участка. Чаще всего землепользователи незаконно используют прилегающую территорию: выносят забор за пределы своего участка, складируют строительные материалы и другое имущество рядом со своим участком.

За такие нарушения предусмотрен административный штраф (минимальный размер штрафа для граждан 5000 рублей, для организаций и индивидуальных предпринимателей — 100 тысяч рублей).

Во избежание получения наказания землепользователям рекомендуется проверить наличие у них документов на право владения или пользования, убедиться, что имущество размещено в пределах границ их участка или обратиться в органы местного самоуправления для оформления прав в установленном порядке. Другое частое нарушение — использование земли не по назначению.

К примеру, на земельном участке, предназначенном для личного подсобного хозяйства, не допускается установка торговых павильонов, автомоек и т.д. Минимальный штраф за такие нарушения для граждан составляет 10 тысяч рублей.

В законе четко указано, что земельные участки должны использоваться в соответствии с целевым назначением, принадлежностью к определенной категории земли и разрешенным использованием. Эта информация содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и получить ее может любой желающий.

Также информацию можно уточнить бесплатно на Публичной кадастровой карте; в Личном кабинете; в Справочной информации в режиме «online» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).  

При необходимости собственник имеет право изменить вид разрешенного использования земельного участка. Чтобы уточнить, какие виды использования предусмотрены правилами землепользования и застройки в территориальной зоне, в которой расположен данный земельный участок, можно обратиться в органы местного самоуправления.

Чтобы оградить себя от привлечения к административной ответственности в виде значительных штрафных санкций, Кадастровая палата по Республике Ингушетия рекомендует землевладельцам принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

СЕРВИС РОСРЕЕСТРА «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА»

На официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем объекта недвижимости и органом регистрации прав.

Главная задача сервиса — сокращение ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, понижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов объектов землеустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в разделе «Мои задачи». Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга кадастрового инженера по результатам его профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН).

В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе указать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения документов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Кроме того, при помощи «Личного кабинета» кадастровый инженер может получать информацию о результатах своей профессиональной деятельности в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика». Пользование «Личным кабинетом кадастрового инженера» производится на платной основе. Для удобства пользователей внесение оплаты организовано в разделе «Мой баланс».

Порядок взимания и возврата платы установлен приказом Минэкономразвития России от 28.12.2015 № 997. Таким образом, сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» способствует повышению качества выполнения работ кадастровыми инженерами, сокращению ошибок и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в государственный реестр недвижимости.

Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ ДАЧНЫЙ УЧАСТОК, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА?

В разгар дачного сезона разбираемся, зачем нужны межевание, кадастровый учет и официальное оформление участка.

Сделать межевание на земельном участке, а заодно поставить его на учет необходимо, когда человек хочет продать, написать дарственную, завещать объект кому-либо, а также оформить на нее страхование, что облегчит процесс выплаты компенсаций.

Кроме прочего, это помогает решать спорные ситуации с соседями по поводу территории участка.

Как это сделать?

1. Разберитесь с документами. Участок может либо стоять на учете, либо нет. Если на учете он не стоит, нужны документы, доказывающие, что участок вам принадлежит — например, старое свидетельство, а если раньше договор аренды заключался — графическая часть в нем, возможно, чеки о плате за счета, а также ваш паспорт и заявление. Тогда одновременно с межеванием потребуется постановка участка на учет. Чтобы сделать межевание и поставить дачный участок на учет, вам нужно обратиться к кадастровому инженеру.

2. Зайдите на сайт Росреестра. Чтобы найти кадастрового инженера, нужно зайти на сайт Росреестра — там есть их список по регионам. Вы связываетесь с кадастровым инженером, назначаете встречу. Кадастровый инженер проверяет наличие документов, которые есть у вас, как собственника участка, составляет межевой план, то есть определяет границы участка, в которых он расположен. Готовый межевой план кадастровый инженер записывает на диск и передает заказчику, то есть вам. Часто собственники участка идут в МФЦ с диском, на котором записан межевой план, и всеми собранными документами. Там Вы заполняете заявление. Затем пакет документов отправляется в Росреестр. После того, как все будет готово, МФЦ пригласит вас снова, чтобы сообщить результаты — либо отказ, либо положительный результат. Скорее всего, в МФЦ придется сходить минимум два раза. Вся процедура займет не меньше семи рабочих дней: два дня обрабатывают заявление в МФЦ и пять рабочих дней ее обрабатывает Росреестр.

3. А если нет времени, чтобы так долго оформлять? Если для вас поход в МФЦ — это долго, можно все сделать в пределах дома за компьютером при наличии интернета. Чтобы подать документы из дома, вам нужно оформить электронную подпись — своеобразный реквизит электронного документа, который равен обычной собственноручной подписи. После того, как вы оформите электронную подпись, нужно зайти на портал Росреестра, заполнить заявление, приложить документы, подписанные электронной подписью, и межевой план. После обработки заявки Росреестр направит вам ответ на электронную почту или почтовым отправлением в бумажном виде — в зависимости от того, как вы выберете. Постановка участка на учет в электронном виде займет всего 3 дня.

Электронные подписи можно использовать не только для постановки на учет садового участка, но и для того, чтобы зарегистрировать, например, права на квартиру, подать документы в иногородний ВУЗ, подать заявление в ЗАГС, оформить загранпаспорт или водительское удостоверение. А еще на государственные услуги в электронном виде предоставляется 30% скидка при уплате пошлины.