Федеральным законом от 21.06.2018 № 186-ФЗ, который вступил в законную силу 14.07.2018, внесены изменения в ст. 72 УК РФ, регламентирующую вопросы зачета в срок наказания времени содержания под стражей до вынесения приговора.
Ранее, время содержания лица под стражей до судебного разбирательства засчитывалось в сроки лишения свободы из расчета один день за один день.
С 14 июля 2018 года указанный порядок претерпел существенные изменения.
Так, время содержания лица под стражей будет засчитываться в срок лишения свободы из расчета один день за один день только в случае назначения отбывания наказания в тюрьме, исправительной колонии особого или строгого режима.
Если отбывание наказания назначается в воспитательной колонии либо колонии общего режима, зачет составит один день за полтора дня. Зачет в колонии-поселении составит один день за два дня.
Указанные изменения не распространяются на случаи осуждения за совершение преступлений террористической направленности, незаконного оборота наркотических средств и ряда других преступлений.
Кроме того, с целью повышения законопослушного поведения осужденных во время отбывания наказания, законодателем предусмотрено, что льготы, связанные с повышенным зачетом срока содержания под стражей, не распространяются на периоды, когда осужденный, в связи с допущенными нарушениями, помещался в строгие условия отбывания наказания, штрафной или дисциплинарный изолятор либо помещение камерного типа.
Прокуратура разъясняет: Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд
В Кодекс административного судопроизводства РФ Федеральным законом от 19.07.2018 №213-ФЗ внесены изменения. Закреплены полномочия прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях. Речь также идет о продлении срока такой госпитализации. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин.
Если административное дело о принудительной госпитализации гражданина или о продлении ее срока возбуждено не на основании заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по делу.
Кроме того, прокурор наделен правом подавать административное исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию. Ранее это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находится под диспансерным наблюдением.
Прокуратура г.Магаса разъясняет: Камеры следственного изолятора для содержания женщин и несовершеннолетних должны быть оборудованы телевизорами и холодильниками
Приказом Министра юстиции Российской Федерации от 31.05.2018 № 96 внесены изменения в Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 14.10.2005 № 189.
Согласно изменениям, вступившим в силу с 7 июля 2018 года, камеры следственного изолятора для содержания женщин и несовершеннолетних в обязательном порядке должны быть оборудованы телевизорами и холодильниками.
Ранее, в пункте 42 Правил содержались требования об оборудовании камер следственного изолятора телевизорами и холодильниками при наличии такой возможности.
Также указанными изменениями установлено, что женщинам и несовершеннолетним, содержащимся под стражей в следственных изоляторах, вместо ранее положенного одного раза в неделю будет предоставляться возможность помывки в душе не менее двух раз в неделю продолжительностью 15 минут. Смена постельного белья осуществляется по-прежнему – еженедельно после помывки в душе.
В случае если подозреваемый или обвиняемый (независимо от пола) участвовал в судебном заседании, следственных действиях или по иной причине в установленное время не смог пройти санитарную обработку, ему предоставляется возможность помывки в душе в день прибытия либо на следующий день.
Кроме того, новыми изменениями для лиц, содержащихся под стражей, запрещена обувь со шнурками. При поступлении данных лиц в СИЗО шнурки от обуви в числе иных запрещённых к хранению предметов будут у них изыматься сотрудниками учреждения.
Прокуратура г.Магаса разъясняет: Обязан ли индивидуальный предприниматель иметь службу охраны труда?
Статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору.
Таким образом, для индивидуальных предпринимателей, численность работников которых не превышает 50 человек создание службы охраны труда не обязательно. В то же время, это не означает, что на работодателей – индивидуальных предпринимателей не возлагаются обязанности по соблюдению требований законодательства в сфере охраны труда.
Необходимо помнить, что каждый работодатель должен обеспечивать работникам безопасные условия труда на рабочем месте, обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.
При отсутствии службы охраны труда работодатель – индивидуальный предприниматель должен принимать соответствующие меры, направленные на соблюдение требований законодательства об охране самостоятельно или с привлечением специалиста или организации по гражданско-правовому договору.
Прокуратура г.Магаса разъясняет: Лесовосстановление по новым правилам
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об охране окружающей среды», которые вводят новые правила лесовосстановления и лесоразведения.
Мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению будут выполняться на основе соответствующих проектов. Важнейшей новацией стало то, что по новым требованиям лесопользователи (лица, использующие леса для геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых; для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, терминалов, речных портов, причалов; для возведения, реконструкции, эксплуатации линейных объектов; для переработки древесины и иных лесных ресурсов) обязаны будут проводить лесовосстановление и лесоразведение в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений.
При этом определено, что такое компенсационное лесовосстановление или лесоразведение, требуемое в связи с переводом земель из лесных в иные категории, должно быть проведено в срок не позднее одного года после произведенной рубки или после изменения разрешенного вида использования участка.
Также скорректированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов. Речь идет о прокладке просек, противопожарных разрывов, об устройстве противопожарных минерализованных полос. Закреплено, что ширина просек устанавливается в пределах от 10 до 100 метров в соответствии с лесным законодательством и законодательством о пожарной безопасности. До настоящего времени размер просек не был урегулирован.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Поддельные листки нетрудоспособности
В последнее время все больше интернет сайтов предлагают оформление больничных листов за определенную плату и доставку на дом, без фактического проведения медицинского осмотра, что является нарушением действующего законодательства.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» листок нетрудоспособности выдается в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия пациента) формируется в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 347н.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» выдача листков нетрудоспособности осуществляется лицами, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности.
Так, выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.
Кроме того, выдача листков нетрудоспособности осуществляется только при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность.
Изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа являются уголовно наказуемыми деяниями, за которые статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до двух лет.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Незаконный оборот наркотических средств и уголовная ответственность за него
Проблема потребления наркотиков является одной из основных социальных проблем, подрывающей здоровье населения и моральный облик общества.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», незаконный оборот наркотических средств — это осуществляемая в нарушение законодательства РФ разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ наркотических средств.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) установлена соответствующая ответственность за данные преступления.
В частности, статьей 228 – УК РФ установлена ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств. Наказание за данные преступления варьируется от штрафа в размере до 40 тысяч рублей и до 15 лет лишения свободы.
Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств подпадают под действие ст. 228.1 УК РФ. Наказанием за подобного рода действия будет лишение свободы от 4 лет и вплоть до пожизненного срока.
К преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков также относятся: хищения либо вымогательства наркотических средств (ст. 229 УК РФ), нарушение правил оборота наркотических средств (ст. 228.2 УК РФ), контрабанда наркотических средств (ст.229.1 УК РФ), склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст.230 УК РФ), незаконное культивирование растений, содержащихся наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ), организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств (ст. 232 УК РФ) и другие.
Следует отметить, что уголовная ответственность по статьям 228, 228.1, 229 и 223.1 УК РФ ужесточается с увеличением размеров наркотических средств, находящихся в незаконном обороте.
Так, например, в случае приобретения лицом гашиша в размере более 2 грамм (значительный размер), его действия попадут под ч.1 ст. 228 УК РФ (наказание – до 3 лет лишения свободы), если свыше 25 грамм (крупный размер) – под ч. 2 ст. 228 УК РФ (наказание – до 10 лет лишения свободы), если более 10 кг (особо крупный размер) – под ч. 3 ст. 228 УК РФ (наказание – до 15 лет лишения свободы).
Значительный, крупный и особо крупный размер устанавливается для каждого наркотического средства отдельно, и определяется Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 № 1002.
Таким образом, наличие строгой уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков является немаловажным фактором сдерживания преступности в данной сфере, позволяющим ограничить общество от наркопотребителей.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Ответственность за участие в несанкционированных публичных мероприятиях
Право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование закреплено в статье 31 Конституции Российской Федерации.
Статьями 7, 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусмотрено что, организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административного ареста сроком до 15 суток.
Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет. Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Санкция данной статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Право свободного доступа к водным объектам общего пользования.
В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещается.
Вместе с тем, действующим законодательством предусматривается возможность аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, при условии свободного доступа граждан к водному объекту.
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица аналогичный штраф или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Для нарушителей порядка отбывания принудительных работ – лишение свободы
Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ «О внесении изменений в статью 53.1 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» в ч. 6 ст. 53.1 УК РФ внесены изменения.
В случае признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания, неотбытая часть наказания будет заменяться лишением свободы. До внесения изменений данная норма предусматривала замену принудительных работ лишением свободы только в случае уклонения осужденного от их отбывания.
Перечень вопросов, содержащийся в Уголовно-процессуальном кодексе РФ, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора, дополнен следующими вопросами:
1) о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания;
2) о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок.
Внесенными в статью 398 УПК РФ изменениями установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.
Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Последствия несоблюдения условий отсрочки наказания осуждённым.
Осуждённым беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, мужчинам, имеющим детей этого же возраста и являющихся единственными родителями, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста (подробно см. ст. 82 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Осуждённые, которым отсрочено наказание, обязаны соблюдать условия отсрочки отбывания наказания и исполнять возложенные судом обязанности. В случае, если осуждённый, к которому применена отсрочка отбывания наказания, уклоняется от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция объявляет предупреждение. Если осуждённый отказался от ребенка или продолжает после объявленного предупреждения уклоняться от воспитания ребенка и ухода за ним, уголовно-исполнительная инспекция по месту его жительства вносит в суд представление об отмене отсрочки отбывания наказания и о направлении осуждённого для отбывания наказания, назначенного приговором суда.
В соответствии с законом осуждённый считается уклоняющимся от воспитания ребёнка, если он, официально не отказавшись от ребёнка, оставил его в родильном доме или передал в детский дом, либо ведёт антиобщественный образ жизни и не занимается воспитанием ребёнка и уходом за ним, либо оставил ребёнка родственникам или иным лицам, либо скрылся.
По достижении ребёнком четырнадцатилетнего возраста или в случае смерти ребёнка уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осуждённого с учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления, поведения осуждённого, его отношения к воспитанию ребёнка, отбытого и неотбытого сроков наказания направляет в суд представление об освобождении осуждённого от отбывания наказания или оставшейся части наказания либо о замене оставшейся неотбытой части наказания более мягким видом наказания.
В случае соблюдения осуждённым условий отсрочки отбывания наказания и его исправления уголовно-исполнительная инспекция может внести в суд представление о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осуждённого от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости.
Прокуратура разъясняет некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении
административных дел, касающихся применения законодательства о публичных мероприятиях
В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
В целях осуществления права на проведение публичного мероприятия Закон о публичных мероприятиях устанавливает возможность проведения согласительных процедур между организаторами публичных мероприятий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, направленных на определение места, времени, формы и иных условий проведения публичных мероприятий.
Решения, действия (бездействие) органа публичной власти, нарушающие право граждан на проведение публичных мероприятий либо создающие препятствия к осуществлению этого права, могут быть оспорены в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Оспорить решение, действие (бездействие) органа публичной власти, связанные с согласительными процедурами или отказом в проведении публичного мероприятия, вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
Оспорить действия и решения по приостановлению, прекращению публичного мероприятия вправе его организатор, лицо, уполномоченное организатором, прокурор, участники данного мероприятия, чьи права на проведение публичного мероприятия нарушены, в том числе путем предъявления коллективного административного иска.
Административное исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения административного ответчика независимо от места проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 22 КАС РФ).
Административные дела рассматриваются с учетом особенностей, предусмотренных главой 22 КАС РФ, к числу указанных особенностей относятся:
— сокращенный срок обращения с административным исковым заявлением в суд — в течение десяти дней со дня, когда организатору публичного мероприятия стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов;
— сокращенный срок на направление судом лицам, участвующим в деле, копий определения о принятии к производству суда административного искового заявления — в день вынесения данного определения с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку этих копий;
— сокращенный срок на рассмотрение административного дела об оспаривании законности решений органов публичной власти — данное дело подлежит рассмотрению в максимально короткие сроки, позволяющие принять решение до дня проведения публичного мероприятия, но не позднее десяти дней со дня поступления в суд административного искового заявления;
— сокращенный срок на составление мотивированного решения об отказе в удовлетворении административного иска, если по окончании судебного разбирательства по административному делу в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, — в день принятия решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания;
— незамедлительное после изготовления решения вручение или направление лицам, участвующим в деле, их представителям копий решения суда по административному делу, рассмотренному до дня или в день проведения публичного мероприятия, с использованием способов, позволяющих обеспечить скорейшую доставку таких копий;
— немедленное исполнение решения суда, которым признаны незаконными решения, действия (бездействие) органа публичной власти по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения.
Апелляционные жалоба, представление, поступившие на решение суда по административному делу об оспаривании решения органа публичной власти до дня проведения публичного мероприятия, подлежат немедленному принятию к производству и рассмотрению с целью вынесения апелляционного определения не позднее дня, предшествующего дню проведения публичного мероприятия.
Суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения органа публичной власти (часть 13 статьи 226 КАС РФ).
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.
Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Прокуратура Сунженского района разъясняет: За содействие в борьбе с терроризмом может выплачиваться денежное вознаграждение.
Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.
Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Применение мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним
При совершении несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести, с его согласия, его законного представителя, судом вместо уголовной ответственности к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (ст. 427 УПК РФ). Возможность замены уголовного наказания мерами воспитательного воздействия при наличии указанных в ч. 1 ст. 427 УПК РФ обстоятельств обязательно должна быть исследована судом.
Суды не должны назначать уголовное наказание несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, если их исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьей 90 УК РФ.
Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Решая вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии со статьей 90 УК РФ, необходимо учитывать, что в случае, когда суд придет к выводу о возможности его исправления путем применения мер воспитательного воздействия, уголовное дело по указанному основанию подлежит прекращению как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и по итогам судебного разбирательства с вынесением решения о применении к несовершеннолетнему таких мер.
Суд разъясняет несовершеннолетнему, а также его законному представителю положения части 4 статьи 90 УК РФ о том, что в случае систематического неисполнения этой принудительной меры воспитательного воздействия она подлежит отмене с направлением материалов дела в установленном порядке для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности, что отражается в протоколе судебного заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 432 УПК РФ при рассмотрении уголовного дела о преступлении небольшой или средней тяжести суд вправе, постановив обвинительный приговор, освободить несовершеннолетнего от наказания и применить к нему в силу части 1 статьи 92 УК РФ принудительные меры воспитательного воздействия. В таком случае на основании пункта 3 части 5 статьи 302 УПК РФ суд постановляет обвинительный приговор без назначения наказания.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет правила подачи документов для поступления в высшее учебное заведение
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» абитуриентам гарантируется получение высшего образования на конкурсной основе.
Поступление на обучение в высшие учебные заведения (далее по тексту — ВУЗ) начинается с первой и основной ступени — подачи документов.
Порядок приема документов на обучение в ВУЗ регламентируется Приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (далее — Приказ № 1147).
Для поступления в ВУЗ абитуриенту необходимо представить в приемную комиссию следующие документы:
заявление о приеме на обучение на имя ректора вуза. В заявлении помимо общих сведений обязательно необходимо дать согласие на обработку персональных данных. В противном случае по окончании обучения ВУЗ может не выдать документ об образовании или квалификации;
документ, удостоверяющий личность и гражданство;
документ о наличии образования соответствующего уровня;
свидетельство о признании иностранного образования;
две фотографии;
документы, подтверждающие особое или преимущественное право зачисления.
Документы представляются в оригиналах или копиях, при этом копии заверять не требуется.
При подаче документов будущий студент ограничен в количестве ВУЗов — он может подать их только в пять учреждений не более чем по трем специальностям и (или) направлениям в каждом.
Приказ № 1147 определил и способы подачи документов:
лично или по доверенности. Обязательно выдается расписка об их получении;
почтовой связью;
в электронной форме (в случае, если это предусмотрено самим образовательным учреждением).
Сведения о приеме или об отказе в приеме документов (в случае отказа — с указанием причин отказа) размещаются на официальном сайте ВУЗа.
Прием на обучение проводится на основании результатов ЕГЭ, минимальное количество балов по которому, дающее право на поступление в ВУЗ, устанавливает Рособрнадзор. Например, по математике — 27 баллов, по русскому языку — 36 баллов.
Заявление о согласии на зачисление подается абитуриентом не ранее дня подачи заявления о приеме и не позднее дня завершения приема таких заявлений. Окончательный срок принятия данного заявления ограничен до 18 часов по местному времени (по решению организации — до более позднего времени).
Прокуратура разъясняет: С 4 августа начали действовать поправки к ГК РФ по самовольным постройкам
Теперь в кодексе четко указано, что не является самовольной постройкой. Не считается таковой строение, если его возвели или создали с нарушением установленных законом ограничений использования участка, а собственник не знал и не мог знать о них.
Появился новый механизм легализации самостроя, который отличается от признания права собственности на самовольную постройку. Такую постройку можно привести в соответствие всем установленным требованиям. Так же как о сносе самовольной постройки, решение о приведении ее в порядок принимает суд, а в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.
Если привести самовольную постройку в соответствие требованиям, то можно приобрести право собственности.
Рассчитывать на это может лицо, у которого земельный участок находится:
— в собственности;
— пожизненном наследуемом владении;
— постоянном (бессрочном) пользовании.
Оформить постройку в собственность могут и те, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства. Приобретение постройки в собственность не должно противоречить закону или условиям договора.
Скорректирован срок сноса и определен срок приведения самовольной постройки в порядок. В первом случае — от 3 мес. до года, во втором — от 6 мес. до 3 лет.