Прокуратура разъясняет: Норма закона, регламентирующая вопросы приведения в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов, изложена в новой редакции

Федеральным законом от 29.07.2018 №229 внесены изменения в статью 215.3 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, нефтепродуктопроводам. При этом она грозит, если лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за указанные деяния.

Предусмотрен штраф на сумму до 80 000 рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Вместо штрафа могут назначить обязательные работы на срок до 360 часов либо исправительные работы на срок до 1 года. Альтернатива — ограничение свободы либо принудительные работы на срок до 2 лет. Самое строгое из возможных наказаний — лишение свободы на срок до 2 лет.

Кроме того, установлена санкция за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов, сооружений, средств связи, автоматики, сигнализации, которые повлекли или могли повлечь нарушение их нормальной работы, и были совершены из корыстных или хулиганских побуждений.

Прописаны квалифицированные и особо квалифицированные составы вышеуказанных деяний с более строгим наказанием. Отягчающие обстоятельства — совершение деяния группой лиц по предварительному сговору, в отношении магистральных трубопроводов, причинение смерти по неосторожности, иные тяжкие последствия.

Прокуратура разъясняет: Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел вопросы, связанные с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14.06.2018 №17 рассмотрел вопросы, связанные с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве.

Суд акцентировал внимание на том, что деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации. Кроме того, подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

При этом, к имуществу, в которое было частично или полностью превращено или преобразовано имущество, полученное в результате совершения преступления, могут быть отнесены, например, новые объекты собственности, возникшие в результате реконструкции недвижимого имущества, приобретенного преступным путем.

При решении вопроса о конфискации орудий, оборудования или иных средств совершения преступления суду необходимо установить факт того, что такое имущество находится в собственности обвиняемого.

По делам о коррупционных преступлениях деньги, ценности и иное имущество, переданные в виде взятки или предмета коммерческого подкупа, подлежат конфискации и не могут быть возвращены взяткодателю либо лицу, совершившему коммерческий подкуп, в том числе в случаях, когда они освобождены от уголовной ответственности.

Вместе с тем деньги и другие ценности, переданные в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с целью задержания с поличным лица, заявившего требование о даче взятки или коммерческом подкупе, возвращаются их владельцу, если он до передачи ценностей добровольно сообщил о таком требовании.

В целях обеспечения возможной конфискации арест может быть наложен судом на имущество, находящееся не только у подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, но и у других лиц, если есть достаточные основания полагать, что оно получено в результате преступных действий либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации). Арест на такое имущество может быть наложен и в тех случаях, когда по возбужденному уголовному делу личность подозреваемого или обвиняемого не установлена.

Если с учетом обстоятельств уголовного дела осуществить конфискацию определенного предмета не представляется возможным в связи с его использованием, продажей или по каким-либо иным причинам, то в целях выполнения требований о конфискации имущества, соразмерного его стоимости, может быть назначена судебная экспертиза.

Суд также указал, что не является конфискацией имущества передача в соответствующие учреждения или уничтожение по решению суда приобщенных к уголовному делу в качестве вещественных доказательств предметов, которые запрещены к обращению либо изъяты из незаконного оборота. В таких случаях суд принимает решение не о конфискации, а о передаче в соответствующие учреждения или об уничтожении предметов, запрещенных к обращению.

При производстве в суде апелляционной инстанции, а также в суде кассационной инстанции обвинительный приговор, определение или постановление суда в части конфискации имущества могут быть отменены или изменены в сторону ухудшения положения осужденного или лица, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого прекращено, не иначе как по представлению государственного обвинителя (прокурора) и (или) по жалобам иных участников судопроизводства со стороны обвинения.

Прокуратура разъясняет: Изменен порядок начисления платы за отопление

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30-П изменен порядок начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оснащенных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии.

До принятия указанного Постановления в многоквартирных домах, оснащенных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в которых не все помещения были оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, начисление платы за отопление собственникам жилых и нежилых помещений, оборудованных индивидуальными приборами учета, производилось по нормативу потребления.

Таким образом, собственники жилых помещений, оснащенных прибором учета тепловой энергии, и собственники жилых помещений, приборы учета энергии в которых были повреждены, т.е. их сохранность не была обеспечена, платили одинаковую плату. 

Как указал Конституционный суд Российской Федерации подобное положение, в силу которого плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по принципу распределения поступающего в многоквартирный дом в целом коммунального ресурса между собственниками (владельцами) отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии, фактически, вопреки предписанию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, создает – в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном многоквартирном доме – условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей данной коммунальной услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей.

С момента вступления указанного Постановления Конституционного Суда РФ в силу собственники жилых помещений, оснащенных прибором учета тепловой энергии, должны оплачивать услуги по отоплению с учетом показаний индивидуальными приборами учета.

Нарушение порядка определения платы за коммунальную услугу по отоплению влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, юридических лиц — от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

Прокуратура разъясняет: Новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – арест имущества

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении — арест имущества.

Так, в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом.

Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Прокуратура разъясняет: Неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совершенное данного административного правонарушения влечет наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторное совершение упомянутого административного правонарушения, если оно совершено организатором или участником собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в связи с проведением указанного мероприятия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Оплата труда работников в возрасте до 18 лет

Согласно статьи 271 Трудового кодекса Российской Федерации при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Прокуратура города Назрани разъясняет: Верховный Суд Российской Федерации остановил начисление процентов по микрозаймам.

С каждым днем все более широкое распространение среди населения приобретают микрозаймы, привлекая граждан своей доступностью и легкостью оформления. В силу этого факта актуальной является судебная практика Верховного Суда Российской Федерации, внесшего ясность в механизм начисления процентов на просроченную задолженность.

Так, определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 №81-КГ17-25 признано неправомерным начисление процентов, предусмотренных соглашением, по истечении срока его действия.

Согласно договору, заключенному между гражданкой и микрофинансовой организацией, срок займа суммой 10 тыс. руб., в общей сложности составил 20 дней под 2 процента в день. Однако проценты за пользование денежными средствами начислялись вплоть до полного погашения задолженности, которое растянулось более чем на три года. При этом большую часть взыскиваемой суммы составили сами проценты – 732 % в год или 494 240 рублей.

В своем определении Верховный Суд Российской Федерации указал, что денежные обязательства заемщика по договору микрозайма имеют срочный характер. При условии того, что срок займа составил лишь 20 календарных дней, начисление процентов, установленных договором, по истечении срока его действия, является неправомерным. Таким образом, судом высшей инстанции разъяснено, что начисление процентов по микрозаймам не является произвольным, а ограничено сроком заключенного договора.

В случае нарушения кредитными и микрофинансовыми организациями прав и законных интересов граждан, они могут обратиться с заявлением в органы прокуратуры по месту нахождения такой организации для решения вопроса о защите прав полномочиями прокурора.

Прокуратура города Назрани разъясняет: Верховный Суд Российской Федерации остановил начисление процентов по микрозаймам.

С каждым днем все более широкое распространение среди населения приобретают микрозаймы, привлекая граждан своей доступностью и легкостью оформления. В силу этого факта актуальной является судебная практика Верховного Суда Российской Федерации, внесшего ясность в механизм начисления процентов на просроченную задолженность.

Так, определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 №81-КГ17-25 признано неправомерным начисление процентов, предусмотренных соглашением, по истечении срока его действия.

Согласно договору, заключенному между гражданкой и микрофинансовой организацией, срок займа суммой 10 тыс. руб., в общей сложности составил 20 дней под 2 процента в день. Однако проценты за пользование денежными средствами начислялись вплоть до полного погашения задолженности, которое растянулось более чем на три года. При этом большую часть взыскиваемой суммы составили сами проценты – 732 % в год или 494 240 рублей.

В своем определении Верховный Суд Российской Федерации указал, что денежные обязательства заемщика по договору микрозайма имеют срочный характер. При условии того, что срок займа составил лишь 20 календарных дней, начисление процентов, установленных договором, по истечении срока его действия, является неправомерным. Таким образом, судом высшей инстанции разъяснено, что начисление процентов по микрозаймам не является произвольным, а ограничено сроком заключенного договора.

В случае нарушения кредитными и микрофинансовыми организациями прав и законных интересов граждан, они могут обратиться с заявлением в органы прокуратуры по месту нахождения такой организации для решения вопроса о защите прав полномочиями прокурора.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Новым законом предусмотрен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения — с согласия лица и при условии признания им факта совершения нарушения.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в ряд федеральных законов.

В частности, изменения предусматривают упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) — с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Установлен единый срок давности для применения взысканий — не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Кроме того, уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

Предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей Российской Федерации, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и некоторых других.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет порядок применения мер взыскания в отношении осужденных к лишению свободы

Согласно статье 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации  за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания:

— выговор;

— дисциплинарный штраф в размере до двухсот рублей;

— водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

— перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима — в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

— перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

— перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

        К осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, могут применяться взыскания в виде отмены права проживания вне общежития и запрещения выхода за пределы общежития в свободное от работы время на срок до 30 дней.

        Вместе с тем, не могут к осужденным, отбывающим лишение свободы в колониях-поселениях, применяться взыскания в виде перевода в помещение камерного типа и единые помещения камерного типа.

        До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

        При применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения.

        Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях — не позднее 30 дней со дня его наложения.

        Взыскание в виде выговора объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме.

         Правом применения взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие. Начальники отрядов имеют право налагать взыскание в виде выговора устно.

Прокуратура г. Карабулака: Административная ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений

Борьба с коррупцией – одно из важнейших направлений любого государства в современном мире.

В России основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы ее предупреждения и борьбы с ней, минимизации и  ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции»).

 В данном законе установлены  соответствующие требования и ограничения, за несоблюдение которых предусмотрена ответственность.

 Так, в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О противодействии коррупции», к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений.

 Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 14 ФЗ «О противодействии коррупции»,  применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности виновное физическое лицо, равно как и наоборот — привлечение к ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) ответственность юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений предусмотрена ст. 19.28 КоАП РФ.

 Так, по данной статье наказуемыми будут деяния, связанные с незаконной передачей, предложением или обещанием от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действий (бездействий) следующим лицам: 

1) должностному лицу;

2) лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации;

3) иностранному должностному лицу;

4)  должностному лицу публичной международной организации, связанного с занимаемым ими служебным положением.

Наказание по данной статье предусмотрено начиная от трехкратной суммы переданных, предложенных или обещанных денег, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ), и вплоть до стократной суммы, но не менее ста миллионов рублей (ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ).

Вместе с назначением административного наказания, санкцией статьи в обязательном порядке предусмотрена конфискация денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 Привлечь юридическое лицо к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ возможно по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет:  Некоторые особенности реализации избирательных прав граждан

В соответствии со статьей 32 Конституция РФ гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 В силу статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Закон) основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства либо пребывания (временного пребывания, нахождения) на территории этого участка.

 Статьей 62 Закона установлено, что гражданин, который в день голосования по каким-то причинам не сможет прибыть на избирательный участок, где он включен в список избирателей, вправе получить открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования.

 Открепительное удостоверение может быть получено не позднее дня, предшествующего дню голосования.

 Необходимо отметить, что повторная выдача открепительного удостоверения, в том числе в случае утраты последнего, не допускается.

 В случае если избиратель во время голосования при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он имеет право получить новый бюллетень взамен испорченного (п. 9 ст. 64 Закона).

 Также, статьей 65 Закона предусмотрено проведение досрочного голосования групп избирателей, которые будут находиться в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах).

 Кроме того, согласно статье 66 Закона каждому избирателю, который не может самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть на свой избирательный участок обеспечивается возможность участия в голосовании, которое проводится только в день голосования и только на основании его письменного заявления или устного обращения о своем желании проголосовать вне помещения для голосования.

 Таким образом, каждому гражданину Российской Федерации гарантировано конституционное право на участие в выборах.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Участие граждан в долевом строительстве жилья

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и возникновением у участников такого строительства права собственности на объекты, в том числе, в многоквартирном доме, регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

 Денежные средства граждан для строительства могут привлекаться только в строго определенных случаях: на основании договора участия в долевом строительстве; жилищно-строительными кооперативами, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности.

 Застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного дома, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка.

 Договор участия в долевом строительстве подлежит обязательной государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

 В обязательном порядке договор участия в долевом строительстве должен содержать следующие условия: объект долевого строительства; срок передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства; цена договора, сроки и порядок ее уплаты; гарантийный срок на объект долевого строительства; способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору; сведения об объектах социальной инфраструктуры.

 Согласно ст. 200.3 Уголовного кодекса Российской Федерации привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в крупном размере (3 млн привлеченных средств) влечет лишение свободы до 1 года, а если совершено группой или в особо крупном размере (5 млн руб. привлеченных средств), то до 2 лет. Также предусмотрена и административная ответственность в виде штрафа до 1 млн руб. (ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 С 30.07.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 № 1231 создан Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства.

 За счет средств компенсационного фонда будут осуществляться, в частности, выплаты гражданам участникам долевого строительства, при несостоятельности (банкротстве) застройщика, а также финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства.

 Для застройщиков установлена обязанность отчисления взносов в Фонд, размер которых составляет 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения.

 Неуплата отчислений вошла в перечень оснований для приостановки государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимость.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Конфискация имущества в уголовном судопроизводстве

В соответствии с пунктами «а» и «б» части 1 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ)  подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него, если они получены в результате совершения только тех преступлений, которые указаны в данных нормах, или явились предметом незаконного перемещения через таможенную границу либо через Государственную границу Российской Федерации, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ.

 Кроме того, согласно пункту «в» части 1 статьи 104.1 УК РФ подлежат конфискации деньги, ценности и иное имущество, используемые для финансирования терроризма, экстремистской деятельности, организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации) либо предназначенные для этих целей.

 Вместе с тем орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому (пункт «г» части 1 статьи 104.1 УК РФ), могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен.

 Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации (пункт 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.06.2018 № 17 «О некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве»), решение о конфискации вышеуказанных предметов и имущества может быть принято как при постановлении обвинительного приговора, так и в случае прекращения судом уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, которое допускается лишь при условии разъяснения обвиняемому (подсудимому) правовых последствий принятого решения, включая возможную конфискацию имущества, и при отсутствии его возражений против такого прекращения.

 Если уголовное дело подлежит прекращению на основании пункта 4 части 1 статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса  Российской Федерации в связи со смертью обвиняемого (подсудимого), то суд разъясняет указанные последствия его близким родственникам.

 В случаях, когда обвиняемый (подсудимый) или близкие родственники умершего обвиняемого (подсудимого) возражают против прекращения уголовного дела, производство по делу продолжается в обычном порядке.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве. 

При этом под посредничеством во взяточничестве понимается  непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

Ответственность за преступление, предусмотренное ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее-УК РФ) несет любое физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, которое непосредственно передало взятку по поручению одной из сторон взяточничества, либо иным образом способствовало в достижении соглашения между такими лицами. 

Максимальным наказанием, предусмотренным за указанное преступление, является лишение свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

 В случае совершения подобных действий группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере (свыше 150 тыс. руб.), либо в особо крупном размере (свыше 1 млн. руб.) максимальным наказанием может явиться лишение свободы на срок от 5 до 10 лет, либо от 7 до 12 лет соответственно, со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 Если же лицо совершило посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), либо с использованием своего служебного положения, то ему может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 Также предусмотрена уголовная ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве. При совершении данного деяния лицо будет нести ответственность по ч. 5 ст. 291.1 УК РФ, максимальное наказание по которой — лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Предоставляемые молодым семьям на приобретение жилья социальные выплаты теперь можно использовать для участия в долевом строительстве.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.2018 N 940 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» дано разрешение, использовать предоставляемые молодым семьям на приобретение жилья социальные выплаты для участия в долевом строительстве.

Установлено, что социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта ИЖС используются также для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

Скорректирован перечень подаваемых в орган местного самоуправления по месту жительства документов, необходимых в целях использования социальной выплаты, в т.ч. для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве допускается указание в договоре в качестве участника долевого строительства одного из супругов или обоих супругов.

Распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Начало действия документа – 01.09.2018

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Самостоятельная реализация имущества должником

Должник вправе в срок, не превышающий десяти дней со дня его извещения об оценке имущества, произведенной судебным приставом-исполнителем или оценщиком, ходатайствовать о самостоятельной реализации указанного имущества, если его стоимость не превышает 30 000 рублей.

При поступлении от должника ходатайства о самостоятельной реализации имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отложении применения мер принудительного исполнения, в котором определяет, что денежные средства в размере, указанном в постановлении об оценке такого имущества, вырученные должником от реализации, должны быть перечислены им на депозитный счет подразделения судебных приставов в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения постановления, и предупреждает должника об ответственности за совершение незаконных действий в отношении такого имущества и о последствиях его нереализации.

В случае нереализации должником в установленный срок имущества, стоимость которого не превышает 30 000 рублей, судебный пристав-исполнитель направляет взыскателю предложение об оставлении за собой такого имущества, а в случае отказа взыскателя от оставления за собой нереализованного имущества выносит постановление о передаче такого имущества на принудительную реализацию, копия которого направляется сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Прокуратура г. Магаса разъясняет: Что нужно знать родителям об ответственности образовательного учреждения за несовершеннолетних детей

Отправляя ребенка в школу родителям необходимо знать, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Безусловно важной обязанностью образовательного учреждения является охрана здоровья обучающихся, включающая обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основные требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях установлены в СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

Отдельно стоит отметить, что п. 10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10  содержит дополнительные требования к обучению первоклассников, а именно:

-учебные занятия у первоклассников проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

-осуществляется использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).

-рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних занятий;

-предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

Помимо изложенного, законодателем предусматриваются нормы, связанные с размещением и оснащением учебных помещений для первоклассников, а также устанавливаются пределы образовательной нагрузки.

Также родителям (законным представителям) необходимо знать, что в случае причинения их несовершеннолетним детям материального, морального вреда по вине сотрудников образовательного учреждения, должностные лица образовательного учреждения могут быть привлечены к ответственности, кроме того, родитель (законный представитель) несовершеннолетнего имеет право обратиться в суд в целях взыскания с лица, допустившего нарушение, соответствующей компенсации.

Дополнительно разъясняем, что в случае нарушения образовательными учреждениями прав несовершеннолетних детей, родители (законные представители) вправе обратиться за защитой нарушенных прав в прокуратуру республики.

Прокуратура г. Магаса разъясняет: Ответственность за самовольное занятие земельных участков

Самовольное занятие земельного участка заключается в том, что лицо использует земельный участок, не имея на это правовых оснований и против воли собственника. Оно может выражаться в противоправной застройке земельного участка, временном или постоянном складировании и других противоправных действиях.

За указанное правонарушение наступает административная ответственность.

Так, диспозиция статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Размер административного штрафа определяется в рублях в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, на котором допущено нарушение. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не установлена, КоАП РФ установлены минимальный и максимальный размеры штрафа по видам нарушений и категориям нарушителей:

— граждане – 1-1,5% стоимости, но при этом не менее 5 тыс. руб.;

— должностные лица – 1,5-2% стоимости, но в любом случае более 20 тыс. руб.;

— организации – 2-3% стоимости, но не менее 100 тыс. руб.

В случаях, кода не определена кадастровая стоимость земельного участка, размер штрафа будет иным:

— для граждан – от 5 до 10 тыс. руб.;

— для должностных лиц – от 20 до 50 тыс. руб.;

— для организаций – от 100 до 200 тыс. руб..

В случае совершения указанного правонарушения индивидуальным предпринимателем, он будет нести административную ответственность как юридическое лицо.

В случае самовольного занятия части надела земельного участка, расчет стоимости, от которой зависит исчисление штрафа, производится исходя из отношения той площади, что была незаконно занята, к общему размеру участка.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Тайна усыновления охраняется законом

В соответствии со ст. 139 Семейного кодекса РФ судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка.

Уголовным кодексом Российской Федерации в статье 155 установлено, что разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Таким образом, законодатель защищает интересы семьи, родителей и детей, право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны.

Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ст. 155 УК РФ, выражается в сообщении о факте усыновления любому, хотя бы одному лицу, без согласия усыновителей в устной или письменной форме (в том числе усыновленному).

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Кто подлежит призыву на военную службу?

Призыву на военную службу подлежат не пребывающие в запасе граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие либо обязанные состоять на воинском учете (пп. «а» п. 1 ст. 22 Закона № 53-ФЗ; п. 14 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 Закона № 53-ФЗ).

От призыва освобождаются граждане (п. 1 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):

1) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

2) проходящие или прошедшие военную службу в РФ или альтернативную гражданскую службу;

3) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.

Кроме того, право на освобождение от призыва есть у граждан, имеющих ученую степень, а также у сыновей и родных братьев лиц, проходивших военную службу по призыву или военные сборы, которые погибли (умерли) в этот период в связи с исполнением ими обязанностей военной службы либо от полученного при исполнении данных обязанностей увечья или заболевания после увольнения с военной службы (отчисления или окончания военных сборов) (п. 2 ст. 23 Закона № 53-ФЗ).

К числу граждан, не подлежащих призыву на военную службу, относятся (п. 3 ст. 23 Закона № 53-ФЗ):

1) отбывающие наказание в виде обязательных или исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

3) граждане, в отношении которых ведется дознание или предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Также не подлежат воинскому учету и, соответственно, призыву граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, и граждане, постоянно проживающие за пределами РФ (абз. 6 п. 1 ст. 8, п. 4 ст. 23 Закона № 53-ФЗ).

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Уважительные причины неявки в военкомат по повестке

К уважительным причинам неявки в военкомат по повестке относятся (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ):

1) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

2) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие);

4) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Вышеуказанные причины будут признаны уважительными только при условии их документального подтверждения (п. 2 ст. 7 Закона № 53-ФЗ).

Подтверждающими документами, в зависимости от ситуации, могут являться листок нетрудоспособности, медицинская справка о нахождении на стационарном лечении, документы, подтверждающие заболевание или смерть близкого родственника, документ из органа местного самоуправления и т.п.

При этом получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительства), подлога документов или иного обмана расценивается как уклонение от призыва на военную службу (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.04.2008 № 3).