Прокуратура разъясняет: Гражданские дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства

Прокуратура разъясняет: Гражданские дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства/

В порядке особого производства суд рассматривает дела:

об установлении фактов, имеющих юридическое значение;

об усыновлении (удочерении) ребенка;

о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;

об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;

об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);

о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;

о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);

о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;

по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;

по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.

Федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

Дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 2738 ГПК РФ.

Дела особого производства суд рассматривает с участием заявителей и других заинтересованных лиц.

В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Об отсутствии негативных последствий для юридического лица в случае добровольного сообщения о фактах склонения его к передаче незаконного вознаграждения

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ)установлена ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

 Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере не менее одного миллиона рублей, с конфискацией денег, ценных бумаг, другого имущества или стоимости услуг, иных имущественных прав или не менее двадцати и ста миллионов рублей за совершение таких действий в крупном и особо крупном размере соответственно.

 Изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.08.2018 №298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.28 КоАП РФ, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 Таким образом, данная норма направлена на своевременное информирование, добровольное сообщение правоохранительным органам о фактах преступной деятельности должностных лиц хозяйствующими субъектами.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Процедура предоставления пенсионерам отпуска без сохранения заработной платы

В прокурорской практике нередко возникают вопросы, связанные с защитой трудовых прав работающих пенсионеров. В первую очередь, это касается процедуры предоставления отпуска без сохранения заработной платы. 

В соответствии с требованиями абзаца 3 ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году на основании письменного заявления работника.

 Кажется, что все очень просто: работающему пенсионеру нужно написать заявление руководителю и спокойно отдыхать две недели «за свой счет». Но результаты надзорной деятельности свидетельствуют об обратном. Не всегда работодатель правильно понимает свою обязанность соблюдать предусмотренное законом право работника на данный вид отпуска, а иногда и сами работающие пенсионеры заблуждаются и требуют от руководства то, что Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

 Например, 57-летняя женщина обратилась к работодателю с письменным заявлением о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы в количестве 28 календарных дней, мотивируя тем, что в предыдущие два года не реализовала свое право, предусмотренное ст.128 Трудового кодекса Российской Федерации. Работодатель обоснованно отказал ей в предоставлении отпуска в таком размере, обосновав это тем, что ст.128 Трудового кодекса Российской Федерации обязывает его предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам по старости (по возрасту) до 14 календарных дней в году. Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит прямого указания на возможность перенесения работающим пенсионерам неиспользованных отпусков без сохранения заработной платы на следующий год. Возможность переноса отпуска на следующий год установлена только ст.124 Кодекса, которая предусматривает перенос ежегодного оплачиваемого отпуска. Поэтому данная статья не может быть основанием для переноса и суммирования отпуска без сохранения заработной платы работающим пенсионерам.

 С другой ситуацией столкнулся мужчина, который в феврале написал заявление о предоставлении 14-дневного отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и реализовал его с согласия руководителя предприятия. В августе работник отметил 60-летний юбилей и продолжил свою трудовую деятельность. Когда же он решил воспользоваться своим правом на отпуск без сохранения заработной платы в октябре текущего года как работающий пенсионер, то получил отказ от работодателя на том основании, что в течение календарного года работнику такая трудовая гарантия уже предоставлялась.

 Указанные действия работодателя являются незаконными, т.к. нарушают положения ст.128 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно ч.1 данной нормы закона по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. В вышеуказанной ситуации работодатель уже согласился на предоставление отпуска без сохранения заработной платы в первом полугодии, то есть признал причину отсутствия работника уважительной. При достижении пенсионного возраста работник вправе: оформить пенсию и продолжать трудиться или уволиться по собственному желанию (в связи с выходом на пенсию — п. 3 ч. 1 ст. 77, ч. 3 ст. 80 Трудового кодекса Российской Федерации). Если работник, достигший пенсионного возраста, продолжает работать, то на него продолжают распространяться все трудовые права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством. Статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году. Поскольку первый отпуск без сохранения заработной платы был предоставлен работнику в первом полугодии до приобретения статуса пенсионера, продолжающего работать, а потом он оформил пенсию по старости и продолжил работать, то по его письменному заявлению работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы сроком до 14 календарных дней. В случае отказа в предоставлении отпуска без сохранения заработной платы в указанной ситуации руководитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Выезд несовершеннолетнего ребенка за границу на отдых. Что необходимо учесть родителям?

Порядок выезда несовершеннолетних детей за границу регламентирован статьями 20, 21 Федерального закона 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

 Существует несколько ситуаций выезда несовершеннолетнего за границу:

 с одним из родителей, если второй родитель не возражает;

 одним из родителей, если второй родитель возражает;

 выезд за границу без сопровождения родителей (законных представителей).

 В первом случае, когда второй родитель не возражает против выезда, нотариально оформленное согласие на выезд ребенка из Российской Федерации не требуется.

 Необходим только основной пакет документов: заграничный паспорт ребенка; документы, подтверждающие родство с ребенком; свидетельство о рождении ребенка.

 Во — втором случае, нотариально заверенное согласие второго родителя обязательно, если он (она) написали заявление о несогласии на выезд ребенка, оформленное в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

 Заявление направляется в миграционную службу отдела полиции по месту жительства, либо в орган пограничного контроля. К нему необходимо приложить документ, удостоверяющий личность и нотариально заверенную копию документа, подтверждающего родительские права или факт усыновления, опекунства либо попечительства в отношении ребенка.

 При таких обстоятельствах, вопрос о выезде будет решаться в судебном порядке.

 В-третьих, если ребенок выезжает без родителей, законных представителей, ему необходимо иметь при себе паспорт и нотариально оформленное согласие родителей на выезд с указанием срока выезда и государства, которое (которые) он намерен посетить.

 Также, родителям следует ознакомиться правилами транспортной компании, которая будет перевозить несовершеннолетнего, а также с законодательством страны въезда, на случай предъявления дополнительных документов.

Прокуратура г. Карабулака: Соблюдение прав и законных интересов граждан при осуществлении принудительного исполнения судебных актов

Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ), в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы, человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

 Статья 35 Конституции РФ гарантирует право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.

 Согласно статье 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов (далее ФССП РФ) и ее территориальный органы, являющиеся государственными органами исполнительной власти.

 Часто, заинтересованные лица (должники) стремятся уклониться от выполнения судебных решений и тогда судебные приставы начинают осуществлять свои задачи, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №188-ФЗ «О судебных приставах» (далее ФЗ «О судебных приставах»), в частности, осуществляют принудительное исполнение судебных актов.

 При осуществлении своих полномочий, судебный пристав обязан соблюдать права и законные интересы граждан и организаций. В частности, согласно статье 13 ФЗ «О судебных приставах», судебный пристав обязан: использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций; не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну; не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.

 Таким образом, выполняя на основе законов принудительное исполнение судебных актов, ФССП РФ и ее территориальные органы реализуют важную публично-правовую функцию, призванную обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, коммерческих и некоммерческих организаций, общества и государства, пострадавших в результате невыполнения судебного предписания.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Право инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

 Так, согласно ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным, основаниям нуждающимися, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном ЖК РФ порядке.

 В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

 Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения  по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ).

 В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, страдающим’ тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в соответствующем перечне, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Данный перечень утвержден приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.

 Таким образом, в случае постановки инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, на жилищный учет по установленному ЖК РФ основанию, он подлежит внеочередному обеспечению жилым помещением органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.

 В случае отказа или затягивания предоставления жилого помещения органом местного самоуправления, такие действия могут быть обжалованы прокурору или в суд.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Что такое ятрогенные преступления и их профилактика.

Ятрогенные преступления — умышленные или неосторожные общественно опасные деяния медицинских работников, нарушающие законные принципы и условия оказания медицинской помощи, совершенные при исполнении своих профессиональных или служебных обязанностей и ставящие под угрозу причинение вреда или причиняющие вред жизни и здоровью и иным законным правам и интересам пациентов.

Несмотря на существующие стандарты и порядки оказания врачебной помощи, при осуществлении врачебной деятельности в отношении конкретного пациента отсутствует безусловная гарантия получения качественного результата. Среди всех оснований неблагоприятных последствий врачебной деятельности наибольшие противоречия вызывает правовая квалификация врачебных ошибок.

В зависимости от этапа оказания медицинской помощи, правонарушения подразделяются на организационные и технические.

Организационные нарушения — недостатки в организации медицинской помощи (организация приема больных, отсутствие преемственности в ведении пациента, и т.п.), необходимых условий оказания медицинской помощи. Технические нарушения – не выполнение требований порядка и стандартов в осуществлении диагностических и лечебных процедур, манипуляций, операций.

В тех случаях, когда недостатки медицинской деятельности, вызвавшие тяжкие последствия, напрямую связаны с несоблюдением медработником должной предусмотрительности в процессе оказания помощи больному, невыполнением требований нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих их профессиональную деятельность, действия медицинского работника квалифицируются как преступление.

К преступлениям, совершаемым медицинскими работниками, которые ненадлежащим образом исполняют свои профессиональные обязанности при лечении пациентов, относят квалифицированные деяния, предусмотренные ч.2 ст.109, ч.2 ст.118, ч.4 ст.122, ч.3 ст.123, ст.235, п. «в» ч.2 ст.238, ч.2 ст.293 Уголовного кодекса РФ.

Поводами для возбуждения уголовных дел о ятрогенных преступлениях обычно служат заявления граждан о привлечении к уголовной ответственности медицинского работника за ненадлежащее оказание медицинской помощи, закончившейся неблагоприятным исходом (причинением пациенту вреда здоровью или смерти), материалы прокурорских проверок, проведенных по жалобам граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи или по запросу депутата. Уголовные дела о ятрогенных преступлениях возбуждаются по материалам, содержащим информацию о неадекватном оказании медицинской помощи с признаками небрежного или легкомысленного отношения медика к исполнению своих профессиональных обязанностей.

 Ненадлежащее исполнение лицом своих профессиональных обязанностей означает действие либо бездействие, не соответствующее полностью или частично установленным правилам, предписаниям, требованиям, предъявляемым к медицинским работникам.

Выявление и расследование ятрогенных преступлений имеет определенные трудности. Существенным условием латентности ятрогенных преступлений является профессиональная корпоративность медицинской среды, противодействующая уголовному преследованию медицинских работников, допускающих в своей работе преступную небрежность и преступную самонадеянность.

В момент начала проверки или возбуждения уголовного дела возникают некоторые сложности, связанные с возможностью фальсификации и утраты доказательств, что обусловлено спецификой объектов, определяющей сроки и условия их хранения, а также с действиями заинтересованных лиц.

Вопросы выявления, расследования и пути предупреждения профессиональных преступлений медицинских работников являются актуальными и требуют к себе пристального внимания, поскольку право человека на медицинскую помощь является конституционным правом гражданина. Вместе с тем, преступность медицинских работников в сфере их профессиональной деятельности дискредитирует саму сферу здравоохранения, формируя негативное общественное мнение, недоверие к медицинским учреждениям, системе здравоохранения и государству в целом. В подобных условиях вопросы обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в сфере медицинской деятельности приобретают статус актуальной и многоаспектной задачи, к решению которой должны быть подключены не только правоохранительные органы, но и общественность.

Специальные меры профилактики ятрогенной преступности включают в себя: изменение порядка ведения медицинской документации, разработку стандартов лечения конкретных видов заболеваний, обязательных для учреждений здравоохранения всех форм собственности, создание базы данных на региональных и федеральном уровнях о дефектах, допущенных при оказании медицинской помощи, организацию статистического учета преступлений, совершаемых медицинскими работниками.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Безопасный труд – обязательный элемент использования осужденных в исправительных учреждениях».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, администрация исправительного учреждения при трудоиспользовании осужденных обязана обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви.

В каждом исправительной колонии осужденные привлекаются к работам по хозяйственному обслуживанию нужд учреждения. К примеру, в столовой в качестве поваров, кухонных работников, пекарей, резчиков хлеба, а также раздатчиков пищи. Норма снабжения специальной одеждой осужденных к лишению свободы, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию, регламентируется Приказом Минюста России от 03.12.2013 № 216. Так, осужденные, привлекаемые к труду по указанным должностям, в обязательном порядке должны быть обеспечены колпаками или косынками, куртками, брюками, фартуками, халатами и тапочками.

Выдача специальной одежды и специальной обуви осужденным, привлекаемым к труду по другим специальностям, производится на основании типовых норм,  утвержденных Приказом Минтруда и Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2014 № 997н.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Изменения законодательства о противодействии коррупции

С 3 августа 2018 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

В частности, расширен перечень должностных лиц, которые при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера наделены правом получения (по запросу в кредитные организации) справок по операциям, счетам и вкладам клиентов банков (в отношении физических и юридических лиц).

При этом соблюдение прав проверяемых лиц гарантировано установленным законом требованием к использованию представленной информации исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

Упрощен порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) к государственным и муниципальным служащим, военнослужащим и иным лицам (с их согласия и при условии признания ими факта совершения нарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений), а также установлен единый срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение антикоррупционного законодательства (не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения).

Новеллой является наделение органов прокуратуры полномочиями по контролю за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, осуществляемому в течение шести месяцев со дня их увольнения (освобождения от замещаемой (занимаемой) должности).

Кроме того, прокурору предоставлено право направлять в суд заявления

об обращении в доход Российской Федерации не только имущества (объектов недвижимости, транспортных средств, акций, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), законность приобретения которых должностным лицом (его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми) не подтверждена, но и денежной суммы, эквивалентной стоимости такого имущества, если его взыскание в доход государства невозможно.

Скорректированы нормы законодательства, предусматривающие запрет служащим, а также лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, на участие в управлении коммерческими и некоммерческими организациями, за исключением случаев совершения таких действий на безвозмездной основе от имени и в интересах государства или муниципальных образований.

 Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) также дополнен положениями, направленными на реализацию государственной антикоррупционной политики.

Так, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, регламентирующие возможность наложения ареста на имущество юридического лица в целях обеспечения исполнения наказания, назначенного

за незаконное вознаграждение от его имени (ст. 19.28 КоАП РФ).

Стоимость арестованного имущества организации не может превышать максимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ. Срок добровольной уплаты назначенного штрафа сокращен

до семи дней со дня вступления судебного акта о его наложении в законную силу. Кроме того, предусмотрены условия освобождения юридического лица

от административной ответственности (в случае, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, раскрытию и проведению расследования преступления, сопряженного с указанным актом коррупции, либо в его отношении совершено вымогательство).

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Вправе ли работодатель при поступлении исполнительного документа непосредственно от взыскателя установить размер удержаний как 50%, так и менее?

В соответствии со ст. 138 Трудового кодекса РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50% заработной платы.

В общем случае суммы, которые необходимо удержать из заработной платы и иных доходов работника, определяются исполнительным документом. Если работник не согласен с установленными суммами удержаний, он вправе обжаловать исполнительный документ. Работодатель должен руководствоваться исключительно исполнительным документом. Размер удержаний не должен превышать 50% заработной платы.

В первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда (ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)

Учитывая, что размер удержаний не должен зависеть от способа взыскания задолженности, работодатель должен установить размер удержаний в размере 50%.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Принцип состязательности и равноправия сторон в уголовном процессе

Принцип состязательности и равноправия сторон по Конституции Российской Федерации — основа российского судопроизводства.

Стороны – это участники уголовного судопроизводства, выполняющие на основе состязательности функцию обвинения (уголовного преследования), или защиты от обвинения.

 К стороне обвинения относятся прокурор, следователь, руководитель следственного органа, дознаватель, начальник подразделения дознания, начальник органа дознания, орган дознания, частный обвинитель, потерпевший, его законный представитель, представитель, гражданский истец и его представитель.

К стороне защиты от обвинения относятся обвиняемый, его законный представитель, защитник, гражданский истец, его законный представитель и представитель.

Состязательность сторон выражается в том, что функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга, они не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо.

Как сторона обвинения, так и сторона защиты имеет право на собирание и представление доказательств, иными словами, подозреваемый, обвиняемый, их защитники, гражданский ответчик, а равно представители стороны обвинения имеют право собирать и представлять доказательства в рамках полномочий, предоставленных им действующим уголовно-процессуальным законом.

 По окончании предварительного расследования и ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела выясняется, какие свидетели, эксперты, специалисты подлежат вызову в судебное заседание для подтверждения позиции стороны защиты. В обвинительном заключении (акте, постановлении) – документе, оформленном по результатам предварительного расследования для направления уголовного дела прокурору и в суд, должен отражаться перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты и прилагаться список подлежащих вызову в судебное заседание лиц со стороны обвинения и защиты.

 Суд не относится ни к стороне обвинения, ни к стороне защиты, он создает необходимые условия для исполнения сторонами процессуальных обязанностей и реализации предоставленных им прав, осуществляя правосудие, выносит судебное решение по уголовному делу в виде приговора, определения или постановления.

 В ходе рассмотрения уголовного дела в суде стороны обвинения и защиты равноправны. Они имеют равные права на заявление отводов и ходатайств, представление и исследование доказательств, выступление в прениях сторон, представление суду письменных формулировок по вопросам, разрешаемым судом при постановлении приговора, на рассмотрение иных вопросов, возникающих в ходе судебного разбирательства.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: внесены изменения в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях и пикетированиях»

Федеральным законом от 11.10.2018 № 367-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 10 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно внесенным изменениям, на организаторов публичных мероприятий возложена обязанность по уведомлению органа, согласовавшего публичное мероприятие, об отказе от его проведения, а также определен срок такого уведомления.

Такое уведомление должно быть направлено организатором публичного мероприятия в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в который подавалось уведомление о проведении публичного мероприятия.

Также организатор публичного мероприятия в случае отказа от его проведения обязан проинформировать об этом граждан.

Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 11.10.2018 и вступил в силу с 22.10.2018.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Жилищные права несовершеннолетних

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей-родителей, усыновителей, опекунов.

Несовершеннолетние дети приобретают право на жилую площадь, определяемую им в качестве места жительства соглашением родителей, форма которого законом не установлена. Заключение такого соглашения, одним из доказательств которого является регистрация ребенка в жилом помещении, выступает предпосылкой приобретения ребенком права пользования конкретным жилым помещением, которое может возникнуть независимо от факта вселения ребенка в такое жилое помещение, в силу того, что несовершеннолетние дети не имеют возможности самостоятельно реализовать право на вселение. При этом закон не устанавливает какого-либо срока, в течение которого ребенок может быть вселен в жилое помещение, определенное родителями в качестве его места жительства.

Непроживание детей в жилом помещении не может служить основанием для признания ребенка утратившим право пользования жилым помещением и выселения из него, поскольку ребенок не проживает в квартире по не зависящим от него обстоятельствам, являясь несовершеннолетним, он не может самостоятельно реализовать свои жилищные права.

Данное положение закона распространяет свое действие и на жилое помещение, находящее в собственности одного из родителей в котором зарегистрирован несовершеннолетний ребенок.

Как указано в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в силу положений СК РФ об ответственности родителей за воспитание, развитие своих детей, их обязанности заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 63 СК РФ), в том числе на жилищные права.

Поэтому прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату ребенком права пользования жилым помещением в контексте правил ч. 4 ст. 31 ЖК РФ.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Ответственность за нарушение сроков оплаты государственных и муниципальных контрактов

Одним из обязательных условий, включаемых в государственный или муниципальный контракт, является условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с данными лицами, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Включение в аукционную документацию условий об оплате государственного или муниципального контракта с нарушением указанных требований, влечет привлечение к административной ответственности по части 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Одновременно с этим, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Многодетным родителям отпуск будет предоставляться без очереди

Федеральным законом от 11.10.2018 N 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Новое преимущество получат те, у кого есть трое и более детей младше 12 лет. Такие сотрудники смогут выбирать даты отпуска по своему усмотрению.

Благодаря изменениям многодетные родители пополнят список работников, которым отпуск предоставляется без очереди.

Федеральный закон вступает в силу 22 октября 2018 года.

Прокуратура разъясняет: Определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

— гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

— гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

— международными и иностранными организациями;

— гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

— НКО, выполняющими функции иностранного агента.

Прокуратура Республики Ингушетия разъясняет: Внесены поправки в налоговое законодательство.                               

С 11.10.2018 физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме.

Федеральным законом № 359-ФЗ пункт 16 статьи 333.38 Налогового кодекса РФ изложен в новой редакции, в соответствии с которой физические лица освобождены от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, которое расположено в аварийном и подлежащем сносу доме, если указанные сделки подлежат в соответствии с законодательством РФ обязательному нотариальному удостоверению.

В ранее действовавшей редакции указанного пункта от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме, освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, владеющие жилыми помещениями на праве собственности, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с несовершеннолетними гражданами и гражданами, признанными ограниченно дееспособными.

Прокуратура Сунженского района предупреждает, за самовольное подключение к газопроводу предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральным законом от 29.07.2018 г. №229-ФЗ «О внесении изменений в статью 215.3 УК РФ и статьи 150 и 151 УПК РФ» введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, нефтепродуктопроводам если лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за указанные деяния.

Так в отношении лиц подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние предусмотрен штраф на сумму до 80 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев. Вместо штрафа могут назначить обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до 1 года, либо тюремное заключение или ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет.

В случае подключения к магистральным трубопроводам предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18 месяцев, либо до 400 часов обязательных работ, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо тюремного заключения на срок до четырех лет.

За разрушение, повреждение или в приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов, а также технологически связанных с ними объектов нарушителю грозит лишение свободы до пяти лет. Если подобное деяние совершила группа лиц по предварительному сговору, максимальное наказание для них может составить шесть лет лишения свободы. Если действия нарушителя повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, ему грозит заключение на срок до восьми лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет.