Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительность административного правонарушения — это действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
Не относятся к обстоятельствам, характеризующим малозначительность правонарушения: личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица; добровольное устранение последствий правонарушения; возмещение причиненного ущерба.
Указанные обстоятельства в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу требований ст. 2.9 КоАП РФ освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности — это право (а не обязанность) предоставлено судье, органу, должностному лицу, уполномоченному решить дело об административном правонарушении.
Освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности ввиду малозначительности, сопровождается прекращением производства по делу и объявлением устного замечания, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
При этом устное замечание выступает мерой превентивного воздействия, а не видом административного наказания.
Прокуратура разъясняет: Ответственность за незаконную заготовку деревьев
Заготовка елей или деревьев хвойных пород для новогодних праздников осуществляется в соответствии со статьей 32 Лесного кодекса Российской Федерации и является предпринимательской деятельностью.
Допускается осуществление заготовки елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков. Следовательно, заготовка главного украшения новогоднего праздника самостоятельно гражданами запрещена и будет квалифицироваться как незаконная рубка лесных насаждений.
Рубка елей и других хвойных насаждений в неустановленных местах и без разрешающего документа влечет, в зависимости от тяжести последствий, административную или уголовную ответственность.
Административная ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей, на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей.
Уголовная ответственность по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконная рубка лесных насаждений» наступает в случае, если размер ущерба превышает 5 000 рублей.
Незаконная рубка хвойных насаждений рассматривается как ущерб, причиненный лесам. В связи с этим к размеру штрафа добавляется сумма причиненного ущерба. Ущерб увеличивается в два раза, если незаконная заготовка елей и других хвойных пород совершена в защитных лесах, в три раза – на особо защитных участках защитных лесов; в пять раз – на особо охраняемых природных территориях. При этом, в случае незаконной рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород в декабре — январе, размер ущерба увеличивается в два раза.
Ущерб от незаконной заготовки новогодних елей и других хвойных насаждений рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2007 № 273.
Прокуратура города Назрани разъясняет: Административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 12.11.2018
№ 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Указанным федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.5.2, которой вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Так, административным правонарушением является нарушение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.
Наказание за такое правонарушение предусмотрено в виде штрафа: на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, наделяются полномочиями по составлению административных протоколов по указанной статье.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Предоставление ежегодного отпуска
в период отпуска по уходу за ребенком.
Министерством труда и социального развития Российской Федерации подготовлено письмо от 25.10.2018 №14-2/ООГ-8519, в котором разъяснены вопросы предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работнице, трудящейся на дому на условиях неполного рабочего времени в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
В ведомстве отметили, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав. Такая работа включается в стаж, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
Однако нахождение работника одновременно в двух отпусках, предоставляемых по разным основаниям, законодательством не предусмотрено. В этой связи для того, чтобы работник смог воспользоваться своим правом на ежегодный или дополнительный отпуск, ему следует прервать отпуск по уходу за ребенком. Прерванный отпуск впоследствии может быть возобновлен. Данная позиция Минтруда России соответствует разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 20 постановления от 28 января 2014 г. № 1).
Также в письме указано, что окончание ежегодного оплачиваемого отпуска может приходиться на следующий рабочий год, при этом отпуск не должен начинаться раньше, чем рабочий год, за который он предоставляется.
Прокуратура г.Назрани разъясняет: Уточнены полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. N 995 было утверждено примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Подпункт «в» пункта 7 вышеуказанного положения предусматривает полномочия комиссии для решения возложенных задач, в том числе по внесению в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
— о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
— о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
— о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
— о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 N 1437 внесены изменения в подпункт «в» пункта 7 положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Теперь указанные комиссии только согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды, о продлении/прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении и т.п.
Уточнено также, что комиссии осуществляют оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних только с их согласия.
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, в День Конституции Российской Федерации, 12 декабря 2018 года, с 12:00 до 20:00 по местному времени, проводится общероссийский день приема граждан, пришедших в приемную Президента Российской Федерации в федеральных округах, государственные органы, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие публичные функции.
Также прием заявителей в этот день будут осуществлять специально уполномоченные лица аппарата прокуратуры республики и гор(ай)прокуратур. Они обеспечат с согласия заявителей личное обращение в доступном режиме связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях граждан вопросов.
Личный прием граждан проводится в порядке живой очереди, за исключением инвалидов, участников ВОВ и других категории граждан, пользующихся правом на первоочередной (внеочередной) прием.
В аппарате прокуратуры республики осуществляется предварительная запись граждан на личный прием в общероссийский день приема обращений (12 декабря).
Прием граждан проводится в зданиях прокуратуры республики (ул. К.Кулиева, д.1, г. Магас), а также прокуратур г. Магаса (ул. Фабричная, 9), Назрановского района (ул. Фабричная, 11/1, г. Назрань), Сунженского района (ул. Ленина, д.99, г.п. Сунжа), Джейрахского района (ул.Ахриева, д. 6, с.п. Джейрах), г. Карабулак (ул. Джабагиева, д.176, г. Карабулак), Малгобекской городской прокуратуры (ул. Осканова, д.19, г. Малгобек).
При себе иметь паспорт, документ, подтверждающий право на прием в первоочередном (внеочередном) порядке.
Прокуратура республики
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Уголовная ответственность за взяточничество
В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений, наиболее распространенным и опасным из которых является взяточничество.
В случае получения должностным лицом лично либо через посредника взятки, наступает уголовная ответственность по статье 290 УК РФ, предусматривающей наказание от штрафа до 15 лет лишения свободы.
Данной нормой закона установлена ответственность за получение взятки:
за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;
за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию);
а общее покровительство или попустительство по службе;
за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).
Предметом взяточничества, наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом, могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав, имеющих денежную оценку.
Статьей 291 УК РФ предусмотрено максимальное наказание до 15 лет лишения свободы в случае дачи взятки должностному лицу лично либо через посредника.
Вместе с тем, в соответствии с примечанием к данной статье УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или расследованию) преступления и либо в отношении него имело место вымогательство со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки стало известно органам власти.
Освобождение от уголовной ответственности взяткодателя, который активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления и в отношении которого имело место вымогательство взятки, не означает отсутствие в его действиях состава преступления. Поэтому такие лица не вправе признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: О порядке рассмотрения обращений и заявлений граждан органами внутренних дел
Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 № «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Настоящая Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится па выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Заявления о преступлении, об административном правонарушении в соответствии с резолюцией принимавшего должностного лица по окончании приема передаются (без регистрации в подразделении делопроизводства) в дежурную часть территориального органа для регистрации в КУСП. В карточку личного приема вносятся сведения о дате п номере их регистрации в КУСП.
Если рассмотрение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 установлен порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ (п. 62 Инструкции).
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела: об отказе в возбуждении уголовного дела: о передаче по подследственности.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации за об административных правонарушения за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Дисциплинарный коррупционный проступок
Дисциплинарная ответственность как элемент административно-правовых средств в системе мер противодействия коррупции в равной степени одинаково применима как к государственным служащим, так и к муниципальным служащим, а также к иным лицам, обязанным соблюдать требования законодательства о противодействии коррупции (работники организаций). Основания и порядок применения дисциплинарной ответственности, применительно к муниципальным служащим урегулирован как административно-правовыми нормами (например, п. 2.3 ст. 14.1, п. 5 ст.15, 27.1. Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – закон № 25-ФЗ), так и нормами трудового права (п. 7.1 ст. 81, ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации). В отношении же государственных гражданских служащих эти нормы установлены в ст.ст. 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее-закон № 79-ФЗ).
Дисциплинарной ответственности за проступок коррупционного характера присущи все признаки юридической ответственности. Однако от дисциплинарной ответственности за не исполнение (не надлежащее исполнение) должностных (служебных) обязанностей дисциплинарный коррупционный проступок отличает своя специфика.
Так, данный вид ответственности предусматривается за несоблюдение запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов. Отличает ее и особый правовой статус субъекта правонарушения. К таковым, законодатель относит государственных и муниципальных служащих, служащих Центрального банка РФ, а также работников государственных корпораций, публично-правовых компаний, фондов, организаций, созданных для исполнения задач, поставленных перед органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Помимо этого, законодатель предусматривает виды дисциплинарных коррупционных проступков в самостоятельных правовых нормах. Так, в отношении государственных гражданских служащих это ст. ст. 59.1, 59.2 Закона № 79-ФЗ, в отношении муниципальных служащих это ст. 14.1, 15 Закона № 25-ФЗ.
В отношении дисциплинарного коррупционного проступка установлен срок давности применения дисциплинарного взыскания, который составляет три года со дня совершения проступка и шесть месяцев со дня его обнаружения. Также для данного вида дисциплинарной ответственности предусмотрен особый процессуальный порядок привлечения к взысканию, основанный на результатах не служебной проверки, а специальной — антикоррупционной проверки, проводимой подразделением (должностным лицом) кадровой службы по профилактике коррупционных и иных видов правонарушений.
По виду дисциплинарной ответственности дисциплинарный коррупционный проступок можно подразделить на две группы: влекущий увольнение в связи с утратой доверия и не связанный с таковым. При этом, одно и то же нарушение, в зависимости от усмотрения работодателя и соответствующего решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, может как повлечь увольнение в связи с утратой доверия, так и не повлечь такового. Обусловлено это прежде всего тем, что ответственность в виде увольнения в связи с утратой доверия в законодательстве только на первый взгляд представлена как безальтернативная мера наказания. В действительности же, например п.2 ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ предусматривает дифференцированный подход к применению дисциплинарной ответственности, предусмотренной статьями 59.1 и 59.2 (увольнение в связи с утратой доверия). Аналогичные нормы содержит ст. 27.1 Закона № 25-ФЗ. Необходимость применения именно такого подхода подчеркивается и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ (Обзор практики применения судами в 2014 — 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.11.2016).
Дисциплинарный коррупционный проступок, сопряжённый с возможной утратой доверия, обозначен законодателем в виде не подлежащего расширительному толкованию перечня.
К нему отнесены: непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставление (представление заведомо недостоверных, неполных) сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
неуведомление служащим о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
незаконное участие в деятельности органа управления коммерческой организацией;
осуществление предпринимательской деятельности;
вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений;
открытие и наличие счетов, вкладов, хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владение, пользование иностранными финансовыми инструментами.
Прокуратура г. Карабулака разъясняет: За оскорбление предусмотрена ответственность
Человек являясь частью общества, так или иначе, взаимодействует с другими людьми. Не всегда общение происходит в положительном ключе.
Некоторые люди считают, что они имеют право оскорблять или унижать, других. Однако, честь и достоинство гражданина, так же как собственность или жизнь, строго охраняются законом. Оскорбительные высказывания, в чужой адрес являются основанием для привлечения к ответственности недоброжелателя. В настоящее время за подобное нарушение предусмотрена лишь административная ответственность.
В частности, за оскорбление статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.
В данной статье закреплено, что оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующем произведении или средствах массовой информации – предусмотрено наказание в виде штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующийся произведении или средствах массовой информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Каждый человек имеет право получить за понесенные нравственные обиды и страдания реальные материальные компенсации и вознаграждения, независимо от того, привлечено ли виновное лицо к административной ответственности или нет.
Прокуратура разъясняет: Ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации
Статьей 159.6. Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации, то есть за хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем ввода, удаления, блокирования, модификации компьютерной информации либо иного вмешательства в функционирование средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации или информационно-телекоммуникационных сетей.
Одновременно предусмотрена ответственность за мошенничество в сфере компьютерной информации, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; совершенные организованной группой либо в особо крупном размере.
Судом наказание за мошенничество в сфере компьютерной информации может быть назначено в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей, вплоть до лишения свободы сроком до 10 лет.
Прокуратура разъясняет: Внесены поправки в уголовно-процессуальное законодательство.
Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, предусматривающие годичный срок, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года отмена такого постановления допускается только на основании судебного решения.
Судебный порядок получения разрешения на отмену постановления регламентирован в новой статье 214.1, которой дополнен Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
Согласно этой норме закона прокурор, руководитель следственного органа возбуждают перед судом ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, о чем выносится соответствующее постановление. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию. К постановлению прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.
Ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит постановление о разрешении отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования либо об отказе в удовлетворении ходатайства. Постановление судьи может быть обжаловано.
Новый процессуальный порядок возобновления прекращенных уголовных дел начал действовать с 23 ноября 2018 года.
Прокуратура разъясняет: Заключение договора долевого строительства
физическими лицами
Большинство крупных и надежных строительных компаний продают свои объекты от имени других юридических лиц.
Законодательство не предусматривает четко определенной формы договора, поэтому составляется его текст застройщиком. Необходимо внимательно изучать все положения договора. В первую очередь, необходимо обратить внимание на компанию, выступающую в качестве застройщика. Большинство строительных компаний, в том числе крупных и надежных, продают свои объекты от имени других юридических лиц. Покупателю необходимо проверить, что договор заключается от имени компании, указанной в проектной документации, разрешении на строительство и других документах. Кроме того, необходимо проверить полномочия лица, подписывающего договор от имени застройщика.
В качестве предмета договора должны быть прописаны положения о передаче конкретного объекта недвижимости в установленный срок. Иные положения, например об инвестиционной деятельности, не являются долевым участием согласно ФЗ №214.
Также необходимо проконтролировать все характеристики и техническое описание квартиры. Пусть оно будем максимально подробным и детальным. Это в значительной степени усилит позицию дольщика в случае судебного спора.
В договоре должен быть указан срок передачи квартиры. Застройщики зачастую указывают квартал, в котором планируется передача жилого помещения. К сожалению, нарушением закона это не является.
Также тщательно необходимо изучить положения договора, касающиеся денежных вопросов. В договоре обязательно указывается стоимость квадратного метра и стоимость квартиры. Застройщик не имеет права после заключения договора в одностороннем порядке изменить указанные в договоре суммы.
Существенными являются пункты, затрагивающие дополнительные расходы по регистрации объекта недвижимости в Росреестре. В договоре следует предусмотреть, с какого момента покупатель должен оплачивать коммунальные платежи. В интересах покупателя в договоре должно быть указано, что коммунальные платежи оплачиваются с момента подписания акта приема-передачи.
Таким образом, положения договора должны быть подробно изучены потенциальным покупателем перед подписанием. Как минимум, участник долевого строительства должен понимать смысл всех пунктов договора долевого участия и осознавать их последствия.
Прокуратура Сунженского района разъясняет порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления
Решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле. Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом (статья 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Апелляционные жалобы, представления рассматриваются: 1) районным судом — на решения мировых судей; 2) верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом — на решения районных судов, решения гарнизонных военных судов; 3) Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации — на решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции; Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации — на решения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции; 4) Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации — на решения Верховного Суда Российской Федерации, принятые по первой инстанции. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (статья 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Прокуратура Сунженского района разъясняет понятие неустойки
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.
(статьи 330, 331, 332 и 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).