Прокуратура разъясняет: Федеральным законом сокращены сроки фактически отбытого наказания

Федеральным законом от 27.12.2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статьи 53.1 и 80 УК РФ, которыми сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания.

При этом в соответствии с частью 1 и 3 статьи 80 УК РФ лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 УК РФ, в пределах, предусмотренных Кодексом для каждого вида наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Так, законодателем в часть 2 статьи 80 УК РФ внесены изменения, которые закрепляют возможность замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работы после фактического отбытия определенного срока осужденными к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: О запрете размещения запрещенной информации в открытых источниках

В силу п.п. 1 и 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (далее — Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

 Согласно ч.1 ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 Так, например, запрещено размещать информацию о продаже запрещенных к обороту предметах, например электрических орудий лова водных биоресурсов, животных, занесенных в Красную Книгу России, наркотических средствах и психотропных веществах и иных предметов, ограниченных или изъятых из оборота.

 Также запрещено размещать информацию, пропагандирующую нацизм и фашизм, оправдывающую преступления гитлеровских войск в период Великой Отечественной войны, нацистскую символику.

 В соответствии со статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

 Создание, формирование и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Обязанности организаций, в которых работают осужденные к обязательным и исправительным работам

В целях исполнения приговоров в отношении осужденных к обязательным и исправительным работам, места и объекты, где будут отбываться эти виды наказания, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Осужденные, имеющие работу, отбывают исправительные работы по основному месту работы.

 Государством возложены определенные обязанности на администрации организаций, учреждений и органов, участвующих в исполнении названных наказаний. Организации, в которых работают осужденные к исправительным работам или отбываются обязательные работы, обязаны своевременно уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Организации, в которых осужденные отбывают обязательные работы, обязаны контролировать выполнение осужденными определенных для них работ и уведомлять о количестве проработанных ими часов уголовно-исполнительную инспекцию. Ответственность за осуществление такого контроля и учета организация должна возложить на конкретное должностное лицо.

Кроме того, администрация вышеуказанной организации, обязана провести с осужденным инструктаж по охране труда, а также ознакомить его с правилами внутреннего распорядка организации, поскольку последний обязан его соблюдать.

 На организации, в которых работают осужденные к исправительным работам, возлагается своевременное и правильное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм. Также на них возложен контроль за поведением осужденного на производстве, содействие уголовно­-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы, соблюдение условий отбывания наказания, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания.

 С осужденными, направленными для отбывания исправительных работ, заключается трудовой договор. О переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы предварительно уведомляется уголовно­-исполнительная инспекция. Получив письменное заявление работника об увольнении по собственному желанию, организация обязана сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию, поскольку в период отбывания наказания в виде исправительных работ осужденному запрещается увольнение по собственному желанию.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Работодатели обязаны создавать условия для трудоустройства инвалидов

Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

 В силу ч. 1 ст. 2 Закона Хабаровского края от 22.11.2017 № 297 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов (далее — квота) в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

 Квота исчисляется в единицах рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, и включает количество рабочих мест, на которых уже трудоустроены инвалиды.

 Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей по ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Об уголовной ответственности за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и вымогательство с предпринимателей взяток

В настоящее время в условиях активного развития рыночной экономики и предпринимательства в Российской Федерации, когда государственными органами и органами местного самоуправления создаются благоприятные условия для стимулирования инвестиционной и деловой активности в экономике, в связи с чем не исключены случаи незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, а также случаи вымогательства с предпринимателей взяток.

 Вышеуказанные преступления латентны и выявляются правоохранительными органами, как правило, лишь в тех случаях, когда предприниматели сами об этом сообщают в компетентные правоохранительные органы.

 Следует помнить, что, во-первых, незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения влечет за собой уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы сроком до 3-х лет.

 Во-вторых, получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе, сопряженное с вымогательством взятки, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 290 УК РФ, предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 А в случае совершения этого преступления в особо крупном размере — законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

 Предпринимателям необходимо знать, что дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в зависимости от размера взятки также образует состав преступления, предусмотренный ст.ст. 291, 291.2 УК РФ, (где ответственность наступает вплоть до лишения свободы на различные сроки).

Прокуратура г. Карабулака информирует, что обо всех фактах вымогательства с предпринимателей взяток и фактах незаконного вмешательства в их деятельность сообщать в соответствующие правоохранительные органы.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Ответственность работодателя за нарушение сроков предоставления документов, связанных с работой

Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления, работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, а также копии документов, связанных с работой.

К рассматриваемым документам относятся: копии приказа о приеме на работу, переводах и увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справка о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя. Данный перечень не является исчерпывающим.

При этом, трудовым законодательством установлено, что копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно, то есть без взимания какой-либо платы.

Работодатель, нарушивший порядок и сроки предоставления документов, связанных с работой, может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 тыс. рублей.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Отличие трудового договора от договора гражданско-правового характера

Статьей 15 Трудового Кодекса Российской Федерации установлены, что трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

 Как отличить трудовой договор от гражданско-правового?

 В первую очередь исключительной особенностью является то, что предметом договора является выполнение (оказание) определенных услуг.

 Так, по гражданско-правовому договору исполнитель может привлекать других лиц для работы, а также самостоятельно устанавливать порядок ее выполнения. Исполнитель не подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности. Оплата производится заказчиком по факту выполнения определенной услуги и подтверждается актом выполненных работ. Что же является отличительными особенностями трудового договора?

 личное выполнение работником трудовой функции; право работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы не ниже установленного МРОТ 2 раза в месяц; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка; право работника на справедливые условия труда, в том числе отвечающие требованиям безопасности и гигиены, право на отдых (включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска);работник в отличие от подрядчика (исполнителя) подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, материнства, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеет право на все гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством; раво работника на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также право на забастовку; рудовой договор заключается на неопределенный срок (и только в исключительных случаях — на определенный).

Кроме того, работодатель, в отличие от заказчика, ограничен в возможности прекращения с работником трудового договора (обязательно должны быть соблюдены процедуры, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации).

 Частью 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации установлена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Санкция по данной статье предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц  от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или специального разрешения

В соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 Помимо регистрации для отдельных видов предпринимательской деятельности необходимо наличие специального разрешения (лицензии). К таким видам деятельности, например, относится производство лекарственных средств, оказание услуг связи, образовательная деятельность и другие.

 Основные требования о лицензировании содержатся в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

 Так, согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей.

 Осуществление же предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб., на должностных лиц — от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц — от 40000 до 50000 рублей. В каждом из указанных случаев возможна конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

 Кроме того, ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство. Согласно названной норме, осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере наказывается штрафом в размере до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Порядок переселения граждан, проживающих по договорам социального найма, из ветхого и аварийного жилья

В настоящее время, одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Порядок переселения граждан, проживающих по договорам социального найма и регламентируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, которые признаны таковыми органом местного самоуправления.

В силу ст. 85 ЖК РФ, одно из оснований предоставления другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, является признание занимаемого жилого помещения непригодным для проживания либо признание дома, в котором находится жилое помещение, подлежащим сносу.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Требования к жилому помещению, предоставляемому гражданам по договору социального найма содержатся в ст. 89 ЖК РФ. В соответствии с ними другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. При этом предусмотрено, что, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Следовательно, законодатель гарантирует гражданам, чьи дома подлежат сносу, условия проживание, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, при этом количество человек, зарегистрированных на прежней жилой площади на предоставляемую площадь жилья не влияет.

Предоставление нанимателю жилого помещения меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Получить лекарство бесплатно. Кто и как это может сделать.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно положениям ст.ст. 4, 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как один из приоритетных принципов охраны здоровья, а также как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 право на получение бесплатных лекарств имеют, в частности, следующие категории детей: дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; дети — инвалиды в возрасте до 18 лет; дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития; дети первого и последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей; дети и подростки, проживающие на территории зоны проживания с льготным социально экономическим статусом; дети и подростки, получившие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы или заболевание, обусловленное генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей; дети последующих поколений в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или заболеваний, обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.

Для получения бесплатных лекарственных препаратов необходимо обратиться в муниципальную поликлинику, к которой прикреплен ребенок. При этом необходимо предоставить полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и свидетельство о рождении ребенка, заключение главных специалистов о постановке диагноза, а также удостоверение многодетной семьи или справку о наличии инвалидности (в случае принадлежности к соответствующей категории). Список таких лекарственных средств утвержден Правительством Российской Федерации, а так же Законом субъекта Федерации, и находится у лечащего врача, который обязан его предоставить по требованию пациента.

После получения рецепта следует обратиться в аптеку, которая реализует отпуск препаратов льготным категориям граждан, для получения медикаментов. Список таких аптек можно получить в медицинской организации, выдавшей рецепт.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении. Данные изменения вступили в действие 12.01.2019 (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018).

При этом, утраченное жилое помещение должно быть для гражданина, который проживал в нем и для всех членов семьи единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Следует отметить, что ранее для предоставления жилищного сертификата необходимо было обязательное постоянное проживание гражданина в утраченном жилом помещении.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (статья 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»).

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отсутствие работы и средств к существованию; наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

В случае отказа в социальном обслуживании такое решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Проведение работ по лесовосстановлению и лесоразведению.

Правила выполнения лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий, работ по лесовосстановлению или лесоразведению утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1741.

Работы по лесовосстановлению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются лесничества и лесопарки, на которых леса были вырублены, погибли или повреждены. Работы по лесоразведению осуществляются на земельных участках в составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых ранее не произрастали леса.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению включают в себя создание лесных культур с применением саженцев с закрытой корневой системой. Работы должны быть выполнены на земельных участках в составе земель лесного фонда или земель иных категорий в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, которая должна быть не меньше площади размещаемых на лесных участках объектов или площади исключаемых из состава лесопаркового пояса земель, в течение 1 года со дня получения разрешения на строительство объектов или принятия акта о переводе земель или земельных участков из состава земель лесного фонда.

Информация о земельных участках в составе земель лесного фонда, требующих искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, размещается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на своем официальном сайте в сети «Интернет» не реже 2 раз в год. Данная информация должна включать в себя сведения о местоположении и площади земельных участков, категории земель, виде работ (лесовосстановление или лесоразведение).

Лица, осуществляющие работы по лесоразведению и лесовосстановлению, в приоритетном порядке выбирают для проведения работ участки, расположенные на территории того же лесопаркового пояса, на котором осуществляется строительство или из состава которого исключаются земельные участки, в случае их отсутствия — участки, примыкающие к территории соответствующего лесопаркового пояса, и только в случае их отсутствия — выбираются иные земельные участки.

Работы по лесовосстановлению и лесоразведению считаются выполненными в случае достижения проектных показателей в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Распоряжением Правительства РФ от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:

1. включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения;

2.обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

3.проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

4.проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Утверждены правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных.

Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 146 утверждены правила организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных, которыми устанавливается порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.

Указанные мероприятия проводятся Роскомнадзором и его территориальными органами.

Плановые проверки по общему правилу проводятся раз в 3 года.
Исключение (проверка проводится не чаще одного раза в 2 года) — сбор персональных данных в государственные информационные системы, сбор биометрических и специальных категорий персональных данных, их трансграничная передача на территорию государства, не обеспечивающего адекватную защиту прав субъектов персональных данных, обработка данных по поручению иностранного субъекта, не зарегистрированного в России.

Внеплановые проверки проводятся в случае неисполнения или частичного исполнения предписаний об устранении нарушений, по обращениям граждан, по поручению Президента или Правительства РФ, по требованию прокурора, по решению органа по контролю и надзору, если нарушения выявлены в ходе контроля без взаимодействия с оператором.

Определен порядок проведения проверки, которые проводятся на основании приказа, изданного уполномоченным должностным лицом, в форме документарной или выездной проверки.

Так, оператор о проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки — не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа любым доступным способом.

Установлены сроки проведения проверок, случаи и основания в которых указанные сроки могут быть продлен, к примеру — непредставление оператором в ходе проведения проверки необходимых документов.

Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора результатам проверки должностные лица, проводившие проверку, составляют соответствующий акт. При проведении выездной проверки в журнале оператора по учету проверок производится запись о проведенной проверке. В случае отсутствия такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае выявления по результатам проверки нарушения требований оператору вместе с актом проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Также может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

Установлен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами, мероприятий по профилактике нарушения требований.

Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

Прокуратура г. Назрани разъясняет о том, что будет, если не представить сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов

Принят и вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Изменения коснулись установления ответственности за:

— непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов;

— неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений;

— размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений.

Данные нарушения влекут наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Внесены поправки в административное законодательство

Вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым в КоАП РФ вносится дополнительное значение концентрации этилового спирта — 0,3 и более граммов на литр крови, при котором водителя привлекут за «пьяное» вождение.

При этом, для водителей ничего не меняется: 0,3 грамма спирта на литр крови практически соответствует значению, установленному для выдыхаемого воздуха, — 0,16 миллиграмма на литр.

Новшество будет работать, когда водитель не может пройти дыхательный тест, например, после ДТП находится без сознания, а решить вопрос о его привлечении к административной ответственности необходимо.

Данное нововведение предусматривается для применения к составам, предусмотренным статьями 12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения)

и 12.27 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством).

Санкции данных статей предусматривают наложение на виновных лиц административного штрафа с одновременным лишением права управления транспортными средствами, также предусмотрен административный арест до 15 суток.

Прокуратура разъясняет:Увольнение за прогул

Прогул является одним из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя, закрепленный в пп. «а» п. 6 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Увольняя работника по указанной статье, работодатели зачастую нарушают права работника, что впоследствии устанавливается судом и работник восстанавливается на работе, а работодатель несет материальные потери.

Понятие прогула раскрыто в пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ и под ним понимается отсутствие работника на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

В п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» дан перечень наиболее частых случаев, которые следует считать прогулом:

а) невыход на работу без уважительных причин, т.е. отсутствие на работе в течение всего рабочего дня (смены) независимо от продолжительности рабочего дня (смены);

б) нахождение работника без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня вне пределов рабочего места;

в) оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения работодателя о расторжении договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (часть первая статьи 80 ТК РФ);

г) оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора либо до истечения срока предупреждения о досрочном расторжении трудового договора (статья 79, часть первая статьи 80, статья 280, часть первая статьи 292, часть первая статьи 296 ТК РФ);

д) самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с частью четвертой статьи 186 Кодекса дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов).

Исходя из понятия прогула отсутствие на рабочем месте ровно 4 часа прогулом считаться не может.

На основании этого можно сделать практический вывод: если в организации установлен 8-часовой рабочий день с перерывом на обед в середине дня и работник отсутствовал на работе в течение половины дня (до перерыва на обед или после перерыва), уволить за прогул его нельзя.

Кроме этого, если работник переведен на другую работу и в связи с отказом приступить к ней был уволен за прогул, работодатель обязан доказать законность самого перевода (статьи 72.1, 72.2 ТК РФ). В случае признания перевода незаконным увольнение за прогул не может считаться обоснованным и работник подлежит восстановлению на прежней работе.

Например, апелляционным определением Московского городского суда от 14.11.2018 N 33-50084/2018 работника восстановили в указанной должности ввиду незаконности перевода в филиал в другую местность. Он там не появился, поэтому был уволен за прогул.

Обжалуя увольнение, работник указал, что выполнял свои обязанности на месте, которое предусмотрено в трудовом договоре. Согласия на перевод у него не спрашивали. Работодатель ссылался на то, что перевод был согласован с сотрудником через корпоративную систему электронного документооборота.

Однако суд не принял этот довод, отметив, что законодательство не предусматривает право заключать трудовой договор и дополнительные соглашения к нему в электронной форме.

Поскольку увольнение за прогул является видом дисциплинарного взыскания, то работодатель должен соблюсти все требования законодательства, установленные для наложения дисциплинарного взыскания. Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт. При этом отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Применяя дисциплинарное взыскание, также следует иметь в виду, что оно может быть возложено не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. При этом важно учитывать, что судебная практика выработала понятие «длящийся прогул», которое предполагает, что моментом обнаружения прогула является не тот день, в который было обнаружено отсутствие работника, а момент выяснения причин его отсутствия. Именно в этот момент правонарушение считается законченным и обнаруженным.

Прокурор разъясняет — заявление о выдаче дубликата исполнительного документа, утраченного судебным приставом-исполнителем, может быть подано в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об этом.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 октября 2007 г.                № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в чч. 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 430 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов.

Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, за исключением случаев, если исполнительный документ был утрачен судебным приставом-исполнителем или другим осуществляющим исполнение лицом и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В этих случаях заявление о выдаче дубликата исполнительного документа может быть подано в суд в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа (ч. 2 ст. 430 ГПК РФ).

Таким образом, законом установлен специальный срок для обращения за выдачей дубликата исполнительного листа в случаях его утраты судебным приставом-исполнителем.

Прокуратура Сунженского района разъясняет понятие неустойки

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

(статьи 330, 331, 332 и 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Уважаемые посетители сайта, кто желает получить более подробную информацию по указанному вопросу может ознакомиться с  главой 23 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ» Гражданского кодекса Российской Федерации».

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: О запрете размещения запрещенной информации в открытых источниках

В силу п.п. 1 и 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ (далее — Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

 Согласно ч.1 ст. 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 Так, например, запрещено размещать информацию о продаже запрещенных к обороту предметах, например электрических орудий лова водных биоресурсов, животных, занесенных в Красную Книгу России, наркотических средствах и психотропных веществах и иных предметов, ограниченных или изъятых из оборота.

 Также запрещено размещать информацию, пропагандирующую нацизм и фашизм, оправдывающую преступления гитлеровских войск в период Великой Отечественной войны, нацистскую символику.

 В соответствии со статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

 Создание, формирование и ведение реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Обязанности организаций, в которых работают осужденные к обязательным и исправительным работам

В целях исполнения приговоров в отношении осужденных к обязательным и исправительным работам, места и объекты, где будут отбываться эти виды наказания, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Осужденные, имеющие работу, отбывают исправительные работы по основному месту работы.

 Государством возложены определенные обязанности на администрации организаций, учреждений и органов, участвующих в исполнении названных наказаний. Организации, в которых работают осужденные к исправительным работам или отбываются обязательные работы, обязаны своевременно уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об уклонении осужденных от отбывания наказания.

Организации, в которых осужденные отбывают обязательные работы, обязаны контролировать выполнение осужденными определенных для них работ и уведомлять о количестве проработанных ими часов уголовно-исполнительную инспекцию. Ответственность за осуществление такого контроля и учета организация должна возложить на конкретное должностное лицо.

Кроме того, администрация вышеуказанной организации, обязана провести с осужденным инструктаж по охране труда, а также ознакомить его с правилами внутреннего распорядка организации, поскольку последний обязан его соблюдать.

 На организации, в которых работают осужденные к исправительным работам, возлагается своевременное и правильное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм. Также на них возложен контроль за поведением осужденного на производстве, содействие уголовно­-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы, соблюдение условий отбывания наказания, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания.

 С осужденными, направленными для отбывания исправительных работ, заключается трудовой договор. О переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы предварительно уведомляется уголовно­-исполнительная инспекция. Получив письменное заявление работника об увольнении по собственному желанию, организация обязана сообщить об этом в уголовно-исполнительную инспекцию, поскольку в период отбывания наказания в виде исправительных работ осужденному запрещается увольнение по собственному желанию.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Работодатели обязаны создавать условия для трудоустройства инвалидов

Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

 В силу ч. 1 ст. 2 Закона Хабаровского края от 22.11.2017 № 297 «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Хабаровском крае» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов (далее — квота) в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

 Квота исчисляется в единицах рабочих мест, которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, и включает количество рабочих мест, на которых уже трудоустроены инвалиды.

 Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей по ч. 1 ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Об уголовной ответственности за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и вымогательство с предпринимателей взяток

В настоящее время в условиях активного развития рыночной экономики и предпринимательства в Российской Федерации, когда государственными органами и органами местного самоуправления создаются благоприятные условия для стимулирования инвестиционной и деловой активности в экономике, в связи с чем не исключены случаи незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, а также случаи вымогательства с предпринимателей взяток.

 Вышеуказанные преступления латентны и выявляются правоохранительными органами, как правило, лишь в тех случаях, когда предприниматели сами об этом сообщают в компетентные правоохранительные органы.

 Следует помнить, что, во-первых, незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения влечет за собой уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы сроком до 3-х лет.

 Во-вторых, получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе, сопряженное с вымогательством взятки, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 290 УК РФ, предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 А в случае совершения этого преступления в особо крупном размере — законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

 Предпринимателям необходимо знать, что дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в зависимости от размера взятки также образует состав преступления, предусмотренный ст.ст. 291, 291.2 УК РФ, (где ответственность наступает вплоть до лишения свободы на различные сроки).

Прокуратура г. Карабулака информирует, что обо всех фактах вымогательства с предпринимателей взяток и фактах незаконного вмешательства в их деятельность сообщать в соответствующие правоохранительные органы.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Ответственность работодателя за нарушение сроков предоставления документов, связанных с работой

 Статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления, работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, а также копии документов, связанных с работой.

К рассматриваемым документам относятся: копии приказа о приеме на работу, переводах и увольнении с работы, выписки из трудовой книжки, справка о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя. Данный перечень не является исчерпывающим.

При этом, трудовым законодательством установлено, что копии запрашиваемых документов должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно, то есть без взимания какой-либо платы.

Работодатель, нарушивший порядок и сроки предоставления документов, связанных с работой, может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 тыс. рублей.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Получить лекарство бесплатно. Кто и как это может сделать.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации гарантировано право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно положениям ст.ст. 4, 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как один из приоритетных принципов охраны здоровья, а также как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Согласно Приложению № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 право на получение бесплатных лекарств имеют, в частности, следующие категории детей: дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; дети — инвалиды в возрасте до 18 лет; дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития; дети первого и последующих поколений граждан, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей; дети и подростки, проживающие на территории зоны проживания с льготным социально экономическим статусом; дети и подростки, получившие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы или заболевание, обусловленное генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей; дети последующих поколений в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или заболеваний, обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей.

Для получения бесплатных лекарственных препаратов необходимо обратиться в муниципальную поликлинику, к которой прикреплен ребенок. При этом необходимо предоставить полис обязательного медицинского страхования, свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) и свидетельство о рождении ребенка, заключение главных специалистов о постановке диагноза, а также удостоверение многодетной семьи или справку о наличии инвалидности (в случае принадлежности к соответствующей категории). Список таких лекарственных средств утвержден Правительством Российской Федерации, а так же Законом субъекта Федерации, и находится у лечащего врача, который обязан его предоставить по требованию пациента.

После получения рецепта следует обратиться в аптеку, которая реализует отпуск препаратов льготным категориям граждан, для получения медикаментов. Список таких аптек можно получить в медицинской организации, выдавшей рецепт.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.

Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении. Данные изменения вступили в действие 12.01.2019 (Постановление Правительства РФ от 30.12.2018).

При этом, утраченное жилое помещение должно быть для гражданина, который проживал в нем и для всех членов семьи единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.

Следует отметить, что ранее для предоставления жилищного сертификата необходимо было обязательное постоянное проживание гражданина в утраченном жилом помещении.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Распоряжением Правительства РФ от 29.01.2019 № 98-р утверждена Программа по антикоррупционному просвещению обучающихся на 2019 год.

Перечень мероприятий Программы включает в себя, в числе прочего:

1. включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения;

2.обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся;

3.проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов;

4.проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Внесены поправки в административное законодательство

Вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 62-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым в КоАП РФ вносится дополнительное значение концентрации этилового спирта — 0,3 и более граммов на литр крови, при котором водителя привлекут за «пьяное» вождение.

При этом, для водителей ничего не меняется: 0,3 грамма спирта на литр крови практически соответствует значению, установленному для выдыхаемого воздуха, — 0,16 миллиграмма на литр.

Новшество будет работать, когда водитель не может пройти дыхательный тест, например, после ДТП находится без сознания, а решить вопрос о его привлечении к административной ответственности необходимо.

Данное нововведение предусматривается для применения к составам, предусмотренным статьями 12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения)

и 12.27 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством).

Санкции данных статей предусматривают наложение на виновных лиц административного штрафа с одновременным лишением права управления транспортными средствами, также предусмотрен административный арест до 15 суток.

Прокуратура разъясняет: Федеральным законом сокращены сроки фактически отбытого наказания

Федеральным законом от 27.12.2018 № 540-ФЗ внесены изменения в статьи 53.1 и 80 УК РФ, которыми сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены лишения свободы иными более мягкими видами наказания.

При этом в соответствии с частью 1 и 3 статьи 80 УК РФ лицу, отбывающему содержание в дисциплинарной воинской части, принудительные работы или лишение свободы, возместившему вред (полностью или частично), причиненный преступлением, суд с учетом его поведения в течение всего периода отбывания наказания может заменить оставшуюся не отбытой часть наказания более мягким видом наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

При замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в статье 44 УК РФ, в пределах, предусмотренных Кодексом для каждого вида наказания, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Так, законодателем в часть 2 статьи 80 УК РФ внесены изменения, которые закрепляют возможность замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работы после фактического отбытия определенного срока осужденными к лишению свободы за совершение:

преступления небольшой или средней тяжести — не менее одной трети срока наказания либо не менее одной четвертой срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

тяжкого преступления — не менее половины срока наказания либо не менее одной трети срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;

особо тяжкого преступления — не менее двух третей срока наказания либо не менее половины срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

Прокуратура разъясняет: Законный представитель  в качестве защитника несовершеннолетнего в уголовном деле.

Вопрос: В отношении подростка возбуждено уголовное дело по факту, скажем, кражи чужого имущества. Вправе ли его законный представитель участвовать в уголовном деле в качестве  защитника?

Ответ: Ответ на этот вопрос можно получить в статье 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс). В указанной норме Закона прописано о том, что законный представитель может принять участие в уголовном деле в качестве защитника несовершеннолетнего.

Вопрос: Какими процессуальными правами наделяется законный представитель в этом случае?

Ответ: Законный представитель-защитник наделен федеральным законодателем определенными процессуальными правами, которые позволят ему надлежаще оказывать юридическую помощь подростку в различных стадиях уголовного судопроизводства.

Так, в соответствии со статьей 53 Кодекса он вправе:

иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания;

собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи;

привлекать специалиста;

присутствовать при предъявлении обвинения;

участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в других следственных действиях, производимых с участием несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника; 

знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому; знакомиться по окончании предварительного расследования с материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела необходимые сведения, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств; 

заявлять ходатайства и отводы;

участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в различных судебных инстанциях, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, суда и участвовать в их рассмотрении судом;

задавать с разрешения следователя (дознавателя) вопросы допрашиваемым лицам, консультировать своего подзащитного в присутствии следователя (дознавателя).

Вопрос: Вправе ли законный представитель-защитник приносить замечания на протокол следственного действия, если он полагает, что ход следственного действия отражен в протоколе неполно или неточно?

Ответ: Да, вправе.

Вопрос: Может ли должностное лицо отвести вопрос законного представителя-защитника?

Ответ: Может, однако, это лицо обязано занести все поставленные законным представителем-защитником вопросы в протокол.