В практике правоприменения не единичны случаи обращения граждан, в том числе с использованием возможностей информационных систем общего пользования, на действия работников отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры республики (канцелярии) по поводу того, что они отказали им в приеме жалоб и заявлений. В этой связи пресс-служба прокуратуры республики сочла необходимым разъяснить вопросы организации личного приема посетителей, а также порядок приема жалоб и заявлений в аппарате прокуратуры.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в прокуратуре республики прокурором, его заместителями и другими прокурорскими работниками осуществляется прием граждан, представителей общественных объединений, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Для оптимизации личного приема разработан график, который для сведения населения размещен в Контрольно-пропускном пункте прокуратуры республики, а также на официальном сайте прокуратуры республики.
Прокурор республики и иные должностные лица прокуратуры осуществляют прием по вопросам, указанным в графике. Посетитель, обратившийся на личный прием, вправе подать письменное обращение уполномоченному лицу, осуществляющему прием. По просьбе посетителя работник проставляет отметку «с личного приема» на копии его обращения.
Указанное обращение в порядке, установленном частью 2 статьи 8 Федерального закона, проходит в отделе общего и особого делопроизводства прокуратуры процедуру регистрации, а затем в соответствии с письменным поручением правомочного должного лица прокуратуры передается компетентному прокурорскому работнику для рассмотрения.
Важно! При обращении на личный прием при наличии посетитель предъявляет работнику прокуратуры имеющуюся у него переписку (ответ на жалобу, копию жалобы или заявления и другие документы, в обоснование своих требований), а также документ, удостоверяющий его личность (паспорт, загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего, Временное удостоверение личности гражданина РФ (форма N 2П).
Для удобства населения и в целях обеспечения реализации права граждан на обращение, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, в здании прокуратуры республики в доступном для граждан месте установлен ящик «Для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенным работником.
На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
Таким образом, работники общего и особого делопроизводства прокуратуры республики в нарушение правил делопроизводства и установленного порядка не вправе принимать заявления и обращения от посетителей.
Прокуратура разъясняет: Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, в срок до трех суток после его вынесения направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Решение по жалобе на постановление об административном аресте либо административном выдворении доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения.
Прокуратура Назрановского района разъясняет об испытании при приеме на работу
В соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) при заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора, условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.
В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.
Испытание при приеме на работу не устанавливается для:
лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;
лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;
лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;
лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;
лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;
лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев.
Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций – шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.
Прокуратура Назрановского района разъясняет о том, что видеоконференцсвязь может применяться при рассмотрении дел об административных правонарушениях
В целях сокращения сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышения качества и обеспечения гарантий доступности правосудия Федеральным законом от 12.11.2018 № 410-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие возможность использования систем видеоконференцсвязи.
Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи при наличии технической возможности.
Полученные таким путем объяснения участников производства являются допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
В закрытых судебных заседаниях применение систем видеоконференцсвязи не допускается
Прокуратура Назрановского района разъясняет об административной ответственности за злоупотребление свободой массовой информации
Согласно Федеральному закону от 18 марта 2019 № 27-ФЗ, который вступил в силу 20 марта 2019 года, в КоАП РФ внесены изменения, а именно в статью 13.15 КоАП РФ.
В соответствии с вышеназванным законом, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 9, 10 и 11, а также примечанием, предусматривающими ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу или повлекло причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, смерть человека, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Согласно примечанию к статье 13.15 КоАП РФ обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 — 11 вышеназванной статьи, необходимо в течение двадцати четырех часов уведомлять органы прокуратуры Российской Федерации.
Прокуратура Назрановского района информирует: Установлена административная ответственность за умышленные порчу или утрату временного удостоверения, выданного взамен военного билета
Федеральным законом от 01.04.2019 № 47-ФЗ внесены изменения в статьи 21.7 (умышленные порча или утрата документов воинского учета) и 23.11 (военные комиссариаты) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение указанного правонарушения повлечет назначение административного наказания в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Кроме того, уточнены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов.
Указанные изменения вступают в силу 12 апреля 2019 года.
Прокуратура Назрановского района разъясняет об ответственности за непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнен статьей 13.19.4 «Нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и размещения указанных сведений в данном реестре», которая предусматривает ответственность за непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений. Винновым лицам может быть назначен административный штраф в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Напомним, настоящий реестр должен вестись с 01.01.2017 на основании ст. 5.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Необходимость принятия указанных новелл, объясняется тем, что отсутствие или искажение сведений в федеральном реестре инвалидов может привести к невозможности предоставить лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимые госуслуги.
Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.
Представление указанных сведений осуществляется безвозмездно в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи с учетом требований, установленных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Обработка сведений, содержащих персональные данные инвалидов, осуществляется исключительно в целях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Прокуратура Назрановского района разъясняет о массовых публичных мероприятиях, порядке их организации и проведения
Под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее — Закон).
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Следует отметить, что Закон возлагает на организатора акции обязанность по подаче уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Срок подачи данных уведомлений составляет (в зависимости от формы публичного мероприятий) от 3 до 10 дней до предполагаемой даты проведения.
По общим правилам в течение 3 дней со дня получения подобного уведомления указанные органы вправе предложить организатору изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, а также устранить несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Во всех перечисленных случаях акции считаются несанкционированными, за их организацию и участие в них граждане могут быть привлечены к административной ответственности. В частности, по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. В зависимости от обстоятельств совершенного правонарушения для виновного предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и вплоть до административного ареста.
Следует помнить, что дополнительно частью 1.1 указанной статьи законодателем установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетированиях. Максимальным наказанием за данное административное правонарушение для физических лиц является административный арест до 15 суток.
Кроме того, в силу ст. 6 Закона участники публичного мероприятия не вправе скрывать своих лиц, иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения. Кроме того, они обязаны соблюдать общественный порядок, регламент проведения публичного мероприятия, а также выполнять все законные требования уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, а также сотрудников органов внутренних дел.
За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции статьей 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа и/или административного ареста до 15 суток.
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Вандализм — уголовно-наказуемое деяние
Статьей 214 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах.
Наказание для лица, совершившего преступление, может быть назначено в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев.
Вандализм, совершенный группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Стоит отметить, что уголовная ответственность за совершение вандализма наступает с четырнадцатилетнего возраста.
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Уголовная ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним
Ст. 151.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в случае неоднократного совершения данного деяния.
Так, согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.
К таким документам в соответствии с приказом Минпромторга РФ от 15.04.2011 № 524 относятся: паспорт гражданина РФ; общегражданский заграничный паспорт; временное удостоверение личности гражданина РФ; паспорт моряка (удостоверение личности моряка); дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина РФ; паспорт иностранного гражданина; вид на жительство в Российской Федерации; разрешение на временное проживание в Российской Федерации; удостоверение беженца; свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной статье розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (по ч. 2.1 ст.14.16 КоАП РФ), в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел). То есть, виновный осознает, что совершает розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции неоднократно и желает совершить данные действия.
Субъект в данном случае специальный — лицо, фактически осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему (чаще всего продавец, продавец-кассир), которое уже привлекалось в течение обозначенного в ст. 4.6 КоАП РФ периода к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ.
При этом лица, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали лицо, состоящее с ними в трудовых отношениях, к совершению преступления, подлежат ответственности по ст. 151.1 УК РФ со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК.
Преступление считается оконченным с момента продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции.
Необходимо также иметь в виду, что под разряд уголовно-наказуемого деяния подпадает розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему, ее оптовая продажа не образует состава анализируемого преступления.
Санкции ст. 151.1 УК РФ предусматривают наказание в виде штрафа и исправительных работ с возможным лишением права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью.
Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Непроведение технической оценки внутридомового газового оборудования — грубое нарушение управляющей организацией лицензионных требований».
С 29 марта 2019 г. вступили в силу изменения, которые коснулись ответственности управляющих компаний за грубое нарушение лицензионного требования, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования (Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Внутридомовое газовое оборудование относится к общему имуществу многоквартирного дома. В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения (Пункт 5 «Правил содержания общего имущества многоквартирного дома», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). За проведение технического диагностирования ответственны ТСЖ, ЖСК или управляющая организация.
К работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относится: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов; организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений; при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, — организация проведения работ по их устранению.
В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны в частности, своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными.
Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями (Пункты 6 и 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме).
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования — лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений — при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей (ст.14.1.3 КоАП РФ).
Прокурор города Магаса А.М. Марзаганов
Прокуратура г.Магаса разъясняет: «О прекращении государственного регулирования цен в сфере теплоснабжения для ряда организаций».
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, созданием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций определены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
С 1 января 2019 г. производство тепловой энергии, теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал данные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и поставки тепловой энергии и (или) теплоносителя (пункт 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075).
Из этого следует, что для организаций, заключивших договоры теплоснабжения и поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров на 2019 год цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) или теплоноситель не подлежат государственному регулированию.
Орган регулирования при поступлении заявлений на установление цен (тарифов) на 2019 г. от хозяйствующих субъектов, которые переходят на договоры теплоснабжения или поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров, дела об открытии цен (тарифов) не открывает, документы возвращаются без рассмотрения.
Одновременно с этим принятые тарифные решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2019 г. переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями.
Прокурор города Магаса А.М. Марзаганов
Прокуратура г.Магаса разъясняет: «Аннулирование и расторжение брака».
В соответствии со ст.10 Семейного кодекса РФ брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. С указанного дня возникают права и обязанности супругов. Прекращается брак вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим. Также брак может быть прекращен путем его расторжения судом либо по заявлению обоих супругов органов записи актов гражданского состояния.
Согласно семейному законодательству расторжение брака возможно как при взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей. При соблюдении указанных условий расторжение брака производится в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака по заявлению одного из супругов независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей производится в органах записи актов гражданского состояния, если другой супруг: признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
В случае, если один из супругов на расторжение брака не согласен, он может быть расторгнут в судебном порядке, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей, а также супругов, указанных в пункте 2 статьи 21 СК РФ, суд расторгает брак без выяснения мотивов развода.
Моментом прекращения брака, расторгнутого в органах записи актов гражданского состояния, является день государственной регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния, а при расторжении брака в суде — со дня вступления решения суда в законную силу. Учитывая, что расторжение брака в суде также подлежит государственной регистрации в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния, моментом прекращения прав и обязанностей граждан как супругов является день такой регистрации. О факте расторжения брака супругам вдается соответствующее свидетельство.
Статьей 25 Семейного кодекса РФ установлено, что супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния. Таким образом, независимо от даты вступления в законную силу решения суда, моментом его прекращения является регистрация соответствующего акта гражданского состояния.
Что такое «недействительный брак»? Это брак, заключенный при отсутствии добровольного согласия мужчины и женщины, вступающих в брак, либо не достигших брачного возраста, в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью, а также в случаях когда хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке, либо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. Законодатель запрещает вступление в брак близких родственников (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами),усыновителями и усыновленными. Признание брака недействительным возможно также в случае, если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции.
В отличие от расторжения, брака, признание его недействительным возможно только в судебном порядке по заявлению одного из супругов, а в случае недостижения им совершеннолетния — его родителей, либо лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, либо прокурора. Срок, в течение которого может быть заявлено требование о признании брака недействительным, законодателем не ограничен.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 15 (ред. от 06.02.2007) «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» установлено, что при принятии искового заявления о признании брака недействительным судье необходимо выяснять, по какому основанию оспаривается действительность брака (п. 1 ст. 27 СК РФ) и относится ли истец к категории лиц, которые в силу п. 1 ст. 28 СК РФ вправе возбуждать вопрос о признании брака недействительным именно по этому основанию. Перечень оснований для признания брака недействительным, содержащийся в п. 1 ст. 27 СК РФ, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно ст.27 СК РФ брак признается недействительным со дня его заключения, не порождает прав и обязанностей супругов, предусмотренных Кодексом. Однако, к вступлению указанного решения суда и порядке регистрации брака недействительным применяются общие положения.
Прокурор города Магаса А.М. Марзаганов
Прокуратура г.Назрани разъясняет: Влияние наличия условного осуждения на поступление в ВУЗ и дальнейшее трудоустройство.
Уголовное наказание в виде условного осуждения, безусловно, связано с ограничениями в различных сферах жизнедеятельности человека.
Наличие условного срока, а также наличие судимости родителей никак не влияет на поступление лица в высшее учебное заведение и не является основанием для отчисления из него. Однако, нельзя сказать то же самое, касаясь вопроса о трудоустройстве гражданина. Разберем ограничения, связанные с трудовой деятельностью при условном осуждении гражданина:
1. Граждане, имеющие судимость или имевшие её в прошлом, не могут быть приняты на военную службу, на службу в правоохранительные органы, также это является препятствием к адвокатской, нотариальной деятельности.
2. По трудовому законодательству осужденные могут быть ограничены в работе в детских дошкольных образовательных учреждениях, в части преподавательской деятельности.
3. Условно осужденные ограничиваются в праве трудоустройства в сфере обеспечения безопасности на транспорте, а также на должности технических специалистов обслуживания авиационного транспорта.
4. Ограничения трудовой деятельности распространяются и на экономическую сферу. Так, осужденный не может стать работником профессионального участника рынка ценных бумаг (то есть занимать следующие должности: член совета директоров, член коллегиального исполнительного органа, руководитель филиала профессионального участника рынка ценных бумаг, руководитель службы внутреннего контроля, контролер профессионального участника рынка ценных бумаг, то есть быть работником профессионального участника рынка ценных бумаг и др.).
5. Если гражданин был осужден до его избрания депутатом, законодательством предусмотрены, во-первых, лишение гражданина прав быть избранным при наличии судимости за определенные преступления, во-вторых, обязательность информирования избирателей о наличии неснятой и непогашенной судимости у кандидата. Согласно закону, не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также за совершение преступлений экстремистской и террористической направленности, имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления.
В случае если лицо было осуждено после избрания его депутатом, его полномочия подлежат прекращению вне зависимости от того, связано ли осуждение с реальным отбыванием наказания.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Об изменениях законодательства о материнском капитале
С 29.03.2019 вступили в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 18.03.2019 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей от 29.12.2006 № 256-ФЗ».
Так, с 29.03.2019 часть 2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнена положением, согласно которому заявления о направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, если ими предполагается приобретение ветхого жилья, будут оставляться без рассмотрения.
Речь в данном случае идёт о помещениях в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также непригодными для проживания.
Прокуратура г . Назрани разъясняет: Разрешение на временное проживание иностранца, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства такого гражданина.
Федеральным закон от 27.12.2018 № 507-ФЗ внесены изменения в статьи 6 и 11 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласно которым, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, — в субъекте Российской Федерации, в котором расположено место жительства гражданина Российской Федерации, являющегося его супругом (супругой).
При этом такой гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение.
Запрет не распространяется на участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Прокуратура разъясняет: С 1 апреля 2019 года для договоров ОСАГО применяется новый порядок расчета.
Указанием Банка России от 11.01.2019 N 5055-У с 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Коэффициент КБМ водителя определяется на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, является неизменным в течение всего указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанный период времени.
Новая система закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении. Все накопленные скидки будут сохраняться.
Что касается юридических лиц, то им будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты налога
Доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ). С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля. Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога установлена статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации. Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обращаем внимание граждан, что в отдельных случаях деятельность физического лица по сдаче в аренду помещений может быть признана предпринимательской. В связи с этим, разъясняю, что ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации.
При этом штраф не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации).
Прокуратура разъясняет: Законный представитель -защитник несовершеннолетнего в уголовном деле
Вопрос: В отношении несовершеннолетнего возбуждено уголовное дело. Вправе ли законный представитель несовершеннолетнего участвовать в уголовном деле в качестве защитника?
Ответ: Согласно статье 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) законный представитель вправе принять участие в уголовном деле в качестве защитника несовершеннолетнего.
Вопрос: Какими процессуальными правами пользуется законный представитель в этом случае?
Ответ: Законный представитель-защитник наделен определенными процессуальными правами, необходимыми для оказания юридической помощи несовершеннолетнему в той или иной стадии уголовного судопроизводства.
Итак. В соответствии со статьей 53 УПК РФ он вправе:
иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания;
собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи; привлекать специалиста;
присутствовать при предъявлении обвинения;
участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в других следственных действиях, производимых с участием несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника;
знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому; знакомиться по окончании предварительного расследования с материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела необходимые сведения, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;
заявлять ходатайства и отводы;
участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в различных судебных инстанциях, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, суда и участвовать в их рассмотрении судом;
задавать с разрешения следователя (дознавателя) вопросы допрашиваемым лицам, консультировать своего подзащитного в присутствии следователя (дознавателя).
Вопрос: Вправе ли законный представитель-защитник приносить замечания на протокол следственного действия, если он полагает, что ход следственного действия отражен в нем неполно или неточно?
Ответ: Да, вправе.
Вопрос: Может ли должностное лицо отвести вопрос законного представителя-защитника?
Ответ: Конечно, однако, должностное лицо обязано занести эти вопросы в соответствующий протокол.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Статьей 57 ТК РФ определены правила, которым должно соответствовать содержание трудового договора.
Согласно части 2 статьи 57 ТК РФ к числу обязательных условий, подлежащих указанию в трудовом договоре, относится условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.
Указанное требование закона носит императивный характер, и не может быть заменено включением в договор условий о наличии у работника «иных прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством».
Отсутствие такого обязательного условия в трудовом договоре является нарушением части 2 статьи 57 ТК РФ.
В этом случае трудовой договор должен быть дополнен недостающими условиями путем оформления приложения к трудовому договору либо отдельного соглашения сторон, заключаемого в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
Старший помощник прокурора
Сунженского района М.К.Белхароева