Согласно пункту 3 части первой статьи 24 УПК Российской Федерации, закрепляющей основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, основанием отказа в возбуждении уголовного дела является истечение сроков давности уголовного преследования.
Пункт 3 части первой статьи 24 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации позволяют отказать в возбуждении уголовного дела ввиду истечения сроков давности уголовного преследования без согласия лица, в отношении которого такое решение выносится, исключая тем самым его участие в решении вопроса о его виновности, а также ограничивают право лица, в отношении которого вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по названному нереабилитирующему основанию, быть своевременно уведомленным о факте и правовых последствиях принятия данного постановления, получить его копию и, соответственно, иметь возможность его обжаловать.
Принятие такого решения обусловлено как нецелесообразностью применения мер уголовной ответственности ввиду значительного уменьшения общественной опасности преступления по прошествии значительного времени с момента его совершения, так и реализацией в уголовном судопроизводстве принципа гуманизма (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 1220-О).
В соответствии с частью второй статьи 27 УПК Российской Федерации, действующей в нормативной связи с пунктом 2 части первой данной статьи и пунктами 1—6 части первой статьи 24 того же Кодекса, а значит, и с пунктом 3 данной части, прекращение уголовного преследования по предусмотренному им основанию, а именно ввиду истечения сроков давности уголовного преследования, возможно лишь с согласия подозреваемого или обвиняемого. При отсутствии такого согласия в рамках реализации гарантированных статьями 49 и 123 Конституции Российской Федерации прав названным участникам процесса должны обеспечиваться продолжение производства по делу и тем самым — судебная защита прав и свобод, а при наличии к тому оснований — и реабилитация
Конституционный Суд Российской Федерации ранее обращался к вопросу о виновности лица при отказе от его уголовно-правового преследования в связи с его смертью.
В Постановлении от 14 июля 2011 года N 16-П и Определении от 6 марта 2013 года N 354-О Конституционным Судом Российской Федерации высказана правовая позиция, согласно которой при отказе в возбуждении уголовного дела или прекращении уголовного дела в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) прекращается и дальнейшее доказывание его виновности, однако подозрение (обвинение) в совершении преступления с него при этом не снимается; напротив, по существу, констатируется совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, конкретным лицом, от уголовного преследования которого государство отказывается по причине его смерти; тем самым такое лицо без вынесения и вступления в законную силу обвинительного приговора суда фактически признается виновным в совершении преступления, что не согласуется с обязанностью государства обеспечить судебную защиту его чести, достоинства и доброго имени, гарантированную статьями 21, 23, 45, 46 и 49 Конституции Российской Федерации.
Вывод Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости в указанных обстоятельствах продолжить производство по уголовному делу — предварительное расследование или судебное разбирательство — в равной мере распространяется и на случаи возражения лица при принятии в отношении него решения об отказе в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой статьи 24 УПК Российской Федерации, т.е. в связи с истечением сроков давности. В частности, законодатель не вправе освободить органы уголовного преследования от обязанности обеспечить лицам, в отношении которых оно осуществляется, вытекающую из статей 45 и 46 Конституции Российской Федерации возможность добиваться восстановления своих прав и подтверждения своей невиновности в соответствующих процедурах, исправления ошибок, допущенных при осуществлении уголовного преследования на всех стадиях уголовного процесса, в том числе на самых ранних.
Таким образом, наличие такой гарантии прав личности, как получение от заинтересованного лица согласия с отказом в возбуждении против него уголовного дела при решении вопроса о принятии соответствующего постановления в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, с учетом приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации является обязательным.
Заместитель начальника отдела по надзору
прокуратуры республики
советник юстиции Г.А. Гадаборшев
16.04.2019
Прокуратура республики разъясняет на какие банковские счета граждан не может быть наложен арест судебными приставами-исполнителем
Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебные приставы-исполнители при осуществлении исполнительного производства наделены широким кругом полномочий, предусмотренных для максимального обеспечения возможности удовлетворения требований взыскателя. Одним из таких полномочий является постановление пристава об обращении взыскания на средства должника, в том числе находящихся на счетах в кредитно-банковских организациях. Применяется данная мера с использованием электронного документооборота, путем направления соответствующего постановления пристава-исполнителя в банк.
Законом установлены ограничения для наложения ареста (обращения взыскания) на отдельные виды банковских счетов должника, а точнее находящихся на них денежных средств. Так, установлен запрет на подобные действия со стороны судебного пристава в отношении:
— средств, поступающих на счет должника, для третьих лиц (алименты на детей, материнский капитал);
— государственных пособий на детей, пенсий по потери кормильца;
— единоразовых государственных компенсационных выплат вследствие потери кормильца, катастрофы, получения увечья, рождения ребенка, регистрации брака и т.д.;
— компенсационных выплат от работодателя, например, средства на командировки, компенсация за перевод в другую местность;
— некоторые виды страхового обеспечения.
Исчерпывающий перечень доходов, арестовывать которые нельзя, указан в статье 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Есть и иные ограничения в пользу должника. Например, установлен запрет на арест денежных средств на счетах, открываемых для погашения займов в виде ипотеки . Так, когда гражданин платит ипотеку, ежемесячно перечисляя платеж на кредитный счет банка, денежные средства попадающие на такой счет предназначаются фактически третьему лицу – кредитору и, соответственно, арестованы быть не могут. Кроме того, установлены ограничения при обращении взыскания на денежные средства, являющиеся заработной платой должника. Судебными приставами может быть обращено взыскание только на половину подобных зачислений.
При этом, следует знать, что обязанность по уведомлению судебного пристава-исполнителя о денежных средствах, находящихся в банках, на которые не может быть обращено взыскание, возложена законодательством на должника.
Таким образом, если у должника в отношении которого возбуждено исполнительное производство имеются подобные счета в банках, ему необходимо уведомить об этом службу судебных приставов.
Если же на денежные средства перечисленных категорий должника, находящихся в кредитно-банковских учреждениях, уже наложен арест или обращено взыскание, то должнику необходимо незамедлительно обратиться подразделение службы судебных приставов, осуществляющее исполнительное производство, с письменным заявлением об отмене исполнительного действия, предоставив соответствующую информацию и документы, подтверждающие особую категорию денежных средств, на которые обращено взыскание.
При неисполнении законных требований должника, действия судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы в органы прокуратуры или в суд.
Прокуратура разъясняет: Порядок заключения договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
С 1 января 2019 г. в Республике Ингушетия действует новый порядок обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), который введен Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Данный порядок предусматривает централизованный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО региональными операторами. Указанная деятельность осуществляется как в отношении отходов, поступающих от населения и предприятий, так и несанкционированных свалок мусора.
Контроль за деятельностью регионального операторов осуществляет Минстрой РИ и Управление Росприроднадзора по РИ, уполномоченное, в том числе на лишение предприятий соответствующего статуса при выявлении нарушений в их работе.
В целях осуществления деятельности по обращению с ТКО региональными операторами в силу ст. 24.7 Закона должны быть заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками (физическими и юридическими лицами). Последние, в свою очередь, не вправе отказаться от подписания указанных договоров и их последующей оплаты. Аналогичные положения закреплены в ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, согласно которым соглашение считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора (форма установлена Правительством РФ) и также подлежит оплате.
При этом, уклонение от заключения соответствующего договора, а равно оплаты услуг регионального оператора может повлечь за собой гражданско-правовую (в виде начисления пени и последующего взыскания в судебном порядке задолженности) и административную (по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) ответственность.
Расчет платы за обращение с отходами осуществляется исходя из определенных Региональной энергетической комиссией Новосибирской области нормативов накопления ТКО (на одного проживающего) и единых тарифов на обращение с ТКО, установленных для каждого регионального оператора.
Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства (в том числе, при избрании региональных операторов), законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Новые меры в защиту несовершеннолетних
Со 2 апреля 2019 года вступили в силу Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101».
Согласно нововведениям, сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи (Федеральное агентство по делам молодежи) включать в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.
Также в указанный реестр включат сайты, на которых распространяется информация, порочащая честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юрлица. Основанием для внесения в реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.
На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга отводятся лишь сутки вместо прежних трех.
Указанные меры приняты в целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и направлены на повышения оперативности и эффективности предусмотренного ст. 15.1 данного федерального закона ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Напомним, что включению в реестр сайтов с запрещенной информацией подлежат сайты с наличием на них:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;
е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Новое в законе о защите прав потребителей, касающееся подачи и рассмотрения обращений
Президент РФ 18.03.2019 подписал Федеральный закон № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».
Федеральным законом уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусматривается, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Малгобекская городская прокуратура: Выплаты за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, не включаются в состав месячной заработной платы
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 11.04.2019 N 17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.Ф. Жарова« признаны взаимосвязанными положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой — четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Конституционный Суд РФ в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте РФ:институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П); вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П); положения статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О).
В механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте РФ должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).
Из приведенных правовых позиций следует, что оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ в системной связи с его статьями 149, 152 — 154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с установленными Конституцией РФ общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за оправдание терроризма
В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.
Во исполнение указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ).
Даже простое размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления.
Следует отметить, что помимо строгости наказания, законодателем сформулирован ряд иных правовых норм, призванных усилить уголовную ответственность за совершение указанных деяний.
Так, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.
В отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.
Кроме того, время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы. На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.
Прокуратура г.Назрани разъясняет: Легализация денежных средств
Понятие легализации дано в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.
Цель запрета легализации заключается в предупреждении преступной деятельности, связанной с извлечением прибыли.
Отмывание денежных средств, полученных преступным путем, относится преступлениям экономической направленности. Ответственность за данные деяния предусмотрена статьей 174 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года.
За легализацию денежных средств на сумму, превышающую один миллион пятьсот тысяч рублей, то есть в крупном размере, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет со штрафом в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.
Если данное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или (и) лицом с использованием своего служебного положения, то данное деяние наказывается принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Более строгое наказание предусмотрено за легализацию денежных средств организованной группой или (и) на сумму шесть миллионов рублей, то есть в особо крупом размере: принудительные работы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
С целью противодействия легализации, операции с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю государственными органами, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) Операции с денежными средствами в наличной форме;
2) Зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег;
3) Операции по банковским счетам (вкладам);
4) Иные сделки с движимым имуществом (помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента; и др.).
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Ответственность родителей за необеспечение получения ребенком паспорта гражданина РФ по достижению 14-летнего возраста
Порядок получения паспорта гражданина Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации и, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».
Согласно п.1 указанного Положения паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Пунктом 10 указанного Положения предусмотрено, что выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан. Согласно п. 11 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации для получения паспорта гражданин представляет:
— заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
— свидетельство о рождении (для граждан, проживающих за пределами территории Российской Федерации и не имеющих паспорта;
— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации);
— две личные фотографии размером 35 x 45 мм.
Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, определенных Положением.
В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста. Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по указанной статье Кодекса по достижению 16 летнего возраста. Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Исключена административная ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в дачных домах
Внесены изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которыми исключена административная ответственность за несоблюдение организациями, осуществляющими обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета энергетических ресурсов предложений по оснащении приборами энергоучета «дачных домов».
Согласно части 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Изменения вступили в силу 12.04.2019.