Чтобы определить, на ком лежит ответственность за ремонт балкона, нужно выяснить, входит ли балкон или отдельные его элементы в состав общего имущества многоквартирного дома (далее – МКД).
Балконные плиты относят к несущим конструкциям МКД и входят в состав общего имущества дома (пункт 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). Следовательно, ответственность за их надлежащее содержание несет управляющая организация.
Для надлежащего содержания несущих конструкций, к которым относят балконные плиты, предусмотрены такие виды работ, как контроль технического состояния, выявление нарушения эксплуатационных качеств и гидроизоляции, восстановление или замена металлических ограждений и отдельных элементов. Крепления выступающих деталей балкона должны быть крепкими, его отделочный слой, в том числе облицовочные плитки — без разрушений и повреждений (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).
Если управляющая организация обнаружила признаки повреждений несущих конструкций балконов, она должна принять срочные меры, чтобы предупредить дальнейшее развитие деформаций и обеспечить безопасность граждан. Работы по восстановлению или замене отдельных элементов балконов управляющая организация должна проводить в рамках текущего ремонта.
Для примера следует привести судебную практику. Так, Государственная жилищная инспекция выдала предписание управляющей организации на ремонт балконной плиты МКД. Управляющая организация отказалась от проведения работ, потому что дом был уже включен в программу капитального ремонта. Однако, суд не принял этот довод и признал законным предписание ГЖИ. В решении суд указал, что факт включения ремонтных работ в программу капремонта не освобождает управляющую организацию от обязанности содержать общее имущество в надлежащем состоянии (определение Верховного суда РФ от 26.02.2018 № 304-КГ 17-23483).
Одновременно с этим, прокуратура разъясняет, что внутренняя часть балкона, его стены, пол и потолок не входят в состав общего имущества МКД, и следовательно за их надлежащее содержание отвечают граждане.
Прокуратура республики разъясняет об особенностях купли-продажи
земельного участка
В соответствии законодательством земельный участок относится к недвижимому имуществу (недвижимости), который представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии со ст. 260 Земельного кодекса РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
Общие положения о купле-продаже недвижимости закреплены в главе 30 Гражданского кодекса РФ. В случае купли-продажи земельных участков следует учитывать особенности, установленные Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в случае продажи участка из состава земель сельскохозяйственного назначения).
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) передает земельный участок в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель принимает земельный участок и уплачивает за него определенную денежную сумму (цену).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Статьей 550 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен в простой письменной форме и подписан обеими сторонами. Обязательного нотариального удостоверения договора закон не предусматривает. Нотариальное удостоверение сделки потребуется в случае совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества (земельного участка), принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, а так же при подаче заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления.
Существенными условиями договора купли-продажи земельного участка являются условия о предмете сделки и цене участка.
В договоре должны быть указаны данные, позволяющие установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору (адрес, его площадь, кадастровый номер, категория земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования).
Важно, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Договор должен предусматривать цену земельного участка (общая стоимость участка, либо цена за единицу его площади), порядок расчетов. Если цена в договоре будет установлена за единицу площади (квадратный метр, гектар земли), общая цена такого участка будет определяться исходя из его фактического размера.
Стороны по своему усмотрению вправе предусмотреть разные варианты оплаты, в том числе предоплату (полную или частичную), оплату после передачи участка.
При отсутствии сведений о предмете договора и цене недвижимости договор считается не заключенным.
Недействительными являются следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
— устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
— ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
— ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц. Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 37 Земельного кодекса РФ на продавца при заключении договора купли-продажи возлагается обязанность предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации (об обременениях и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием, об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка и др.) вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Договором купли-продажи участка может быть предусмотрено, что договор одновременно является и актом приема-передачи.
Переход права собственности на участок по договору подлежит государственной регистрации, которая осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация возникновения или перехода прав на земельный участок удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Прокурор разъясняет: Опубликован закон о реформе ОСАГО
С 1 мая страховщик не вправе предъявить регрессное требование к пешеходу, если в ДТП пострадало его здоровье. Это касается ситуаций, когда пешеход причинил вред транспортному средству.
С 1 сентября европротокол можно будет составить в виде электронного документа через Единый портал госуслуг.
С 29 октября не потребуется возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО. Также появятся новые основания возникновения у страховщика права регрессного требования к причинителю вреда. Одно из них-причинитель вреда отказался проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Обязательство страховой компании по договору ОСАГО можно будет перестраховать.
Об изложенном прописано в Федеральном законе от 01.05.2019 №88-ФЗ.
Прокурор разъясняет: Нельзя взыскать с работника ущерб, если договор о материальной ответственности составлен неправильно
Верховный суд отправил на новое рассмотрение спор о привлечении сотрудника к полной коллективной материальной ответственности. Одной из причин стало то, что договор о материальной ответственности не соответствовал типовой форме.
ВС РФ установил, что в договоре нет перечня всех членов коллектива, которых можно было привлечь к материальной ответственности.
Также в нем не указали:
-как принимать, хранить и передавать имущество;
-выявлять степень виновности каждого члена коллектива;
-распределять ответственность между работниками;
-погашать обязательства по недостаче или порче имущества.
Отсутствовало и обязательное приложение к договору — приказ об установлении полной коллективной материальной ответственности. Приказ, который работодатель представил в суде, не подошел. В нем не был указан конкретный коллектив, который отвечает за сохранность имущества.
ВС РФ и ранее указывал, что в договоре о материальной ответственности стоит устанавливать все условия из типовой формы.
22 мая
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей-субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока.
Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в прокуратуру и государственную инспекцию труда и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на его обращение.
22 мая
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания
Федеральным законом от 01.05.2019 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» изменен порядок подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка.
Согласно внесенным поправкам заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.
При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Изменения вступили в силу 12.05.2019.
Прокуратура разъясняет: Заключение договора в судебном порядке
Требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством.
Равным образом на рассмотрение суда могут быть переданы разногласия, возникшие в ходе заключения договора, при наличии обязанности заключить договор или соглашения сторон о передаче разногласий на рассмотрение суда.
По смыслу пункта 1 статьи 421 ГК РФ добровольно принятое стороной обязательство заключить договор или заранее заключенное соглашение сторон о передаче на рассмотрение суда возникших при заключении договора разногласий должны быть явно выраженными. Если при предъявлении истцом требования о понуждении ответчика заключить договор или об определении условий договора в отсутствие у последнего такой обязанности или в отсутствие такого соглашения ответчик выразил согласие на рассмотрение спора, считается, что стороны согласовали передачу на рассмотрение суда разногласий, возникших при заключении договора.
Если при рассмотрении искового заявления о понуждении заключить договор или об урегулировании разногласий по условиям договора суд установит, что стороны не сослались на необходимость согласования какого-либо существенного условия и соглашение сторон по нему отсутствует, вопрос о таком условии выносится судом на обсуждение сторон (статья 56 ГПК РФ, статья 65 АПК РФ). Равным образом в случае, когда между сторонами отсутствует спор по части условий, суд может вынести на обсуждение сторон вопрос о соотношении таких условий со спорными условиями.
При наличии возражений стороны относительно определения условия договора диспозитивной нормой, выразившихся, например, в представлении иной редакции условия, суд может утвердить условие в редакции, отличной от диспозитивной нормы, указав мотивы принятия такого решения, в частности особые обстоятельства рассматриваемого спора.
В случае пропуска управомоченной стороной тридцатидневного срока, установленного статьей 445 ГК РФ для передачи протокола разногласий на рассмотрение суда, суд отказывает в удовлетворении такого требования лишь при наличии соответствующего заявления другой стороны. Если разногласия возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, суд отказывает в удовлетворении требования об их урегулировании, если только ответчик по такому иску прямо не выразит согласия на рассмотрение спора судом.
Если во время рассмотрения спора о заключении договора одна сторона осуществляет предоставление, а другая сторона его принимает, то пропуск сроков на обращение в суд, установленных статьями 445 и 446 ГК РФ, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.
При принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Прокуратура разъясняет: Увольнение гражданского служащего в связи с длительной нетрудоспособностью
В соответствии с п. 8.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а государственный гражданский служащий Российской Федерации освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации и уволен с гражданской службы в случае отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).
Более длительный срок сохранения места работы установлен п. 13 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н (далее — Порядок).
Согласно нормам данного пункта Порядка период восстановления трудоспособности при травмах, состояниях после реконструктивных операций, туберкулезе может превышать четыре месяца и в этих случаях до периода восстановления трудоспособности за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы.
Учитывая, что данная норма Федерального закона не носит императивного характера, представитель нанимателя не связан обязанностью расторжения служебного контракта в случае отсутствия гражданского служащего на службе в течение более четырех месяцев подряд. В данном случае он исходит из служебной целесообразности и возможности продолжения государственно-служебных отношений с теми гражданскими служащими, которые являются квалифицированными специалистами в сфере деятельности структурного подразделения государственного органа.
Сохранение замещаемой должности гражданской службы гарантируется также в случаях, указанных в ч. 3 ст. 37 Федерального закона, а именно в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.
Судебная практика исходит из того, что прерывания периода временной нетрудоспособности на выходные и праздничные дни правового значения для увольнения не имеет, так как при исчислении срока отсутствия на работе учитывается только время отсутствия служащего на службе в его рабочее время, а не в календарные дни, включая выходные, праздничные нерабочие дни (апелляционное определение Московского городского суда от 16.03.2015 по делу № 33-7938).
Например, работник представил листки нетрудоспособности с 9 января 2019 года по 8 мая 2019 года и с 13 мая 2019 года по 20 мая 2019 года.
Увольнение работника по п. 8.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона будет правомерно, несмотря на то, что в период с 9 по 12 мая 2019 года временная нетрудоспособность прерывалась, поскольку указанные дни являлись выходными и праздничными, работник в эти дни на службе отсутствовал.
В случае расторжения служебного контракта по вышеуказанному основанию гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (пункт 3.1 части 3 статьи 37 Федерального закона).
Прокуратура разъясняет: В Кодекс об административных правонарушениях внесено изменение, касающееся случаев оставления водителем места ДТП
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 апреля 2019 года и одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Федеральным законом в часть 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) вносится изменение, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная указанной нормой, наступает при отсутствии в действиях виновного лица признаков уголовно наказуемого деяния.
Необходимость данного изменения вытекает из положений Федерального закона «О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации», принятого Государственной Думой 17 апреля 2019 года и одобренного Советом Федерации 22 апреля 2019 года.
Прокуратура разъясняет: Граждане, выезжающие на постоянное жительство за рубеж, для получения страховой пенсии вправе подать заявление в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории РФ
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2019 N 504 «О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»граждане, выезжающие на постоянное жительство за рубеж, для получения страховой пенсии вправе подать заявление в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение на территории РФ.
Федеральным законом от 05.12.2017 N 384-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» реализован принцип экстерриториальности при пенсионном обеспечении граждан, выезжающих на постоянное жительство за рубеж.
Ранее заявление о выезде за пределы территории Российской Федерации подавалось в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение данного гражданина на территории РФ.
Кроме того, в частности, для продления выплаты пенсии документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, также может быть представлен в любой в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение в РФ (гражданин может лично явиться в любой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение).
Уточнено, что при представлении гражданином документа об осуществлении (прекращении) работы за пределами территории РФ фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом ее повышения) производится за прошедшее время, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем представления этого документа.
Упрощен документооборот (исключены справка по выплатному делу лица, выезжающего на постоянное жительство за пределы территории РФ, копия документа, удостоверяющего личность, в приложении к акту личной явки гражданина в целях продолжения выплаты пенсии).
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа
Согласно статьи 374 Трудового кодекса РФ увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
В течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, работника из числа указанных в части первой настоящей статьи работников, соответствующий вышестоящий выборный профсоюзный орган рассматривает этот вопрос и представляет в письменной форме работодателю свое решение о согласии или несогласии с данным увольнением.
Члены выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы, освобождаются от нее для участия в качестве делегатов в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, участия в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а в случаях, если это предусмотрено коллективным договором, также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от работы и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Формы самозащиты работников
В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.
Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Обращение в государственный орган с заявлением о правонарушении
Первостепенной задачей органов прокуратуры является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Граждане могут активно способствовать своим участием борьбе с преступностью, своевременно сообщая о нарушении закона.
Малгобекской городской прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений (заявлений) о совершении преступлений.
Законодательством Российской Федерации установлено, что информация от граждан, организаций, должностных лиц о совершении любого преступления, административного правонарушения и иного противоправного деяния подлежит обязательному приему и регистрации в государственных правоохранительных органах.
Такими органами являются:
— Министерство внутренних дел;
— Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков;
— Министерство чрезвычайных ситуаций;
— Федеральная служба безопасности.
В каждом территориальном подразделении функционируют дежурные части, где ответственные должностные лица принимаю заявления (сообщения) о происшествиях (преступлениях, иных правонарушениях), а также обязательную их регистрацию в специальных книгах регистрации сообщений о преступлениях.
Сообщения могут быть:
— письменные, направлены посредством почтовой, факсимильной и иных средств связи, в том числе по электронным каналам (Интернет).
— устные, например, в ходе беседы с дежурным сотрудником, в том числе по телефону.
Если гражданин обратился в орган, к чьей компетенции не относится рассмотрение его заявления, ему не может быть отказано в приёме сообщения. Его заявление подлежит безусловному приему и регистрации. Только после регистрации этого сообщения в соответствующем порядке оно направляется по подведомственности в компетентный орган.
При подаче заявления наличие документа удостоверяющего личность не обязательно.
В заявлении необходимо указать Ф.И.О. заявителя, адрес для отправки ответа, контактный телефон, изложить существо подаваемого заявления.
Заявителю в обязательном порядке выдается талон-уведомление о принятии сообщения о преступлении, если талон не выдан, заявитель вправе потребовать его выдачу.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, Ф.И.О. оперативного дежурного, принявшего заявление; регистрационный номер; наименование территориального органа; адрес и номер служебного телефона; дата и время приема; подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
Если сообщение сделано по телефону, ответственным лицом сообщается о том, кто его принял, за каким номером оно зарегистрировано и кому поручена проверка.
Заведомо ложный донос является преступлением и преследуется по закону, поэтому все обращения в правоохранительные органы фиксируются техническими средствами.
По каждому зарегистрированному сообщению проводится проверка:
— выполняются неотложные следственные действия;
— на место происшествия выезжает следственно-оперативная группа;
— осуществляется осмотр места происшествия;
— принимаются меры к сбору доказательств (изъятию предметов, опросу граждан, фиксированию следов преступления, назначению исследований и т.п.).
Срок проведения проверки:
— 3 суток со дня поступления сообщения;
Продлевается руководителем органа, либо прокурором в случае:
— 10 суток, при наличии ходатайства лица проводящего проверку;
— 30 суток, при необходимости проведения длительных проверочных мероприятий;
По результатам проверки принимается решение:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении дела;
— о передаче сообщения в иной компетентный орган.
О результатах проверки заявитель уведомляется письменно.
При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела разъясняется порядок обжалования действий вышестоящему руководителю, прокурору либо в суд.
Вышеуказанный порядок установлен для всех правоохранительных органов.
Уговоры заявителей не требовать незамедлительной регистрации сообщения до тех пор, пока преступник не будет найден и изобличен – не имеют под собой никакой правовой основы.
Уважаемые жители города Малгобек и Малгобекского муниципального района!
Если Вы подверглись преступным посягательствам или располагаете информацией о совершенном преступлении, то можете в любое время суток обратиться в дежурную часть МО МВД России «Малгобекский» или поселковый отдел полиции, либо иной правоохранительный орган.
Малгобекская городская прокуратура обращается к гражданам с просьбой активнее взаимодействовать с органами прокуратуры, сообщать в органы прокуратуры о каждом факте нарушения прав, занимать и отстаивать принципиальную позицию в вопросах восстановления законности и правопорядка.
Если Ваше сообщение не принято и не зарегистрировано незамедлительно сообщайте об этом в Малгобекскую городскую прокуратуру письменно, либо по телефонам: 62-31-07; 62-34-47 либо по факсу 62-44-01
Прокуратура города Назрани: Фиктивная регистрация в жилом помещении
Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до трёх лет, либо принудительными работами на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьёй, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Объектом преступления является установленный порядок регистрации граждан по месту пребывания или месту жительства. Регистрационный учёт установлен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Порядок регистрации определён Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, больница, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
К месту жительства относится то место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
Органы регистрационного учёта регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания.
При регистрации по месту жительства делается отметка в паспорте гражданина, а в отношении лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста, выдаётся свидетельство о регистрации по месту жительства.
Объективная сторона преступления выражается в действии и заключается в осуществлении фиктивной регистрации по месту пребывания или по месту жительства.
Фиктивность регистрации выражается в том, что она осуществляется и, соответственно, выдаётся свидетельство о регистрации или делается отметка о регистрации в паспорте при недостаточности или полном отсутствии оснований для совершения таких действий. В частности, названными выше Правилами регистрации установлен определённый порядок её осуществления, определён перечень документов, необходимых для регистрации. Осуществление регистрации при отсутствии установленных оснований и несоблюдении условий и будет означать, что регистрация является фиктивной.
Например, согласно Правилам регистрации, регистрация граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, по месту пребывания в общежитиях производится органами регистрационного учёта на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами образовательного учреждения, указанными в п. 4 Правил, и документа, удостоверяющего личность заявителя. Лицо же, осуществляющее регистрацию, производит её при отсутствии необходимого заверения должностным лицом образовательного учреждения. Другой вариант. Регистрация осуществляется в квартире собственника не только без его согласия, но и без его ведома.
Таким образом, фиктивную регистрацию можно определить как регистрацию на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрацию по месту жительства без намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо регистрацию по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.
Состав преступления будет иметь место, если фиктивная регистрация осуществлена в отношении гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства — по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.
Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента осуществления фиктивной регистрации.
Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет фиктивную регистрацию, и желает её совершить.
Поэтому состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо, невнимательно работая с документами, допустило технические ошибки.
Субъект преступления общий. Законодатель не устанавливает дополнительные признаки субъекта рассматриваемого состава преступления.
Примечание к статье 3.222.2 УК РФ содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее рассматриваемое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Прокуратура Сунженского района разъясняет: Административная ответственность граждан, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций за совершение неправомерных действий при банкротстве
Процедура банкротства довольно длительный и сложный процесс, в ходе которого часто допускаются нарушения.
За совершение неправомерных действий при банкротстве в статье 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъектами правонарушений по этой статье являются должностные лица юридического лица, индивидуальные предприниматели, в том числе арбитражные управляющие, граждане.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 4.1, 5.1-8 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом или индивидуальным предпринимателем (гражданином), в том числе, утратившим свой статус (абз.5 ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ).
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 4.1, 6, 7статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими) относится к исключительной компетенции прокурора. При этом прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ (ч. 1 ст.28.4 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение хотя бы одного из следующих общественно опасных деяний:
— сокрытие имущества должника, его имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях;
— передача имущества должника во владение иным лицам;
— отчуждение или уничтожение имущества;
— сокрытие, уничтожение, фальсификация учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Совершение перечисленных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 50 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Часть 2 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за 1) неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника — юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо 2) принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний.
За данное правонарушение предусмотрен административный штраф на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. В случае повторного совершения перечисленных действий, лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный управляющий может быть подвергнут административному наказанию в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 25 до 25 тысяч рублей. Для юридических лиц штраф составит от 200 тысяч до 250 тысяч рублей. Повторное совершение правонарушения влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от 6 месяцев до 3 лет.
Часть 4 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе: 1) несвоевременное предоставление, 2) уклонение или 3) отказ от передачи перечисленным лицам сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.
Указанные действия (бездействие) либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 ст. 14.13 КоАП РФ.
В силу п. 3.2 ст. 64, абз. 4 п. 1 ст. 94, абз. 2 п. 2 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» на руководителе должника лежат обязанности по представлению арбитражному управляющему документации должника, перечня имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерских и иных документов для ознакомления или по ее передаче управляющему.
За неисполнение указанной обязанности, санкции части 4, 4.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривают штраф на должностных лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
Диспозиция части 6 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях звучит как неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника — унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом. Указанным лицам может быть назначен штраф от 20 до 50 тысяч рублей или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Частью 7 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконное воспрепятствование индивидуальным предпринимателем или гражданином деятельности арбитражного управляющего, утвержденного арбитражным судом в деле о банкротстве индивидуального предпринимателя или гражданина, включая 1) уклонение или 2) отказ от предоставления информации в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний.
В соответствии со ст. 213.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин обязан предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом. При неисполнении указанной обязанности виновным лицам может быть назначено предупреждение или штраф от 1 до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.13 КоАП РФ составляет 3 года.
Прокуратура Сунженского района разъясняет: О повышении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за инвалидами
Внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».
Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время — 5 500 рублей).
Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.