Прокуратура Джейрахского района: Чем чревато нарушение комендантского часа несовершеннолетними?

Комендантский час в каждом регионе свой – поскольку регулируется региональным законодательством.

Он создан для того, что бы обезопасить детей от физического либо психического насилия, поскольку в ночное время фактор риска намного выше, чем днём.

В ночное время суток детям до 16 лет запрещено находиться без сопровождения родителей или заменяющих их лиц в общественных местах: на улицах, набережных, парках, стадионах и т.д. Виновные в нарушении закона несут административную ответственность – штраф. Для родителей его размер колеблется от 100 до 500 рублей.

Исполнение законов, направленных на защиту прав несовершеннолетних, поручено правоохранительным органам. В задачу сотрудников органов внутренних дел входит задержание ребенка в неположенном месте, уведомление об этом его родителей и передача им ребенка.

Если по каким-либо причинам невозможно найти родителей ребёнка (неизвестно место нахождения родителей или они находятся в состоянии алкогольного опьянения), ребенок будет передан в специализированные учреждения (приюты и реабилитационные центры для несовершеннолетних). На этом этапе к выяснению обстоятельств, сложившихся в семье ребенка, подключатся органы опеки и попечительства.

Прокуратура Джейрахского района: Может ли администрация города (района) осуществлять закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц?

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретение жилья осуществляется органом местного самоуправления, которое проходит путем проведения электронных торгов. Законодательство Российской Федерации строго регламентирует порядок аукциона при покупке квартир. Вся информация размещается на электронных ресурсах, которые находятся в свободном доступе.

Малгобекская городская прокуратура: Ответственность за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Малгобекская городская прокуратура разъясняет ответственность за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Сфера закупок для государственных и муниципальных нужд является привлекательной с точки зрения осуществления различных не вполне законных манипуляций, совершения хищений, мошенничества со стороны должностных лиц и иных участников закупок.

Законодательство в данной сфере, направленное на предотвращение хищений бюджетных средств, иных злоупотреблений постоянно совершенствуется.

Еще одним нововведением является установление ответственности за ложную внешнюю экспертизу.

Так, за предоставление заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ст. 200.6 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ).

Статьей 200.6 УК РФ установлена уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое привело к причинению крупного ущерба (от 2,25 млн. руб.), за что может грозить штраф до 300 тыс. руб.

Наказание будет строже, если по неосторожности преступление повлечет тяжкий вред здоровью или смерть человека. Осужденного также могут лишить права занимать определенные должности и вести определенные виды деятельности.

Административная ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрена в виде штрафа от 30 тыс. до 50 тыс. руб. для физических лиц и от 100 тыс. до 150 тыс. руб. для юридических лиц.  Экспертов также могут отстранить от проведения экспертиз в отношении закупок на срок от 6 месяцев до 1 года.

Малгобекская городская прокуратура: Порядок ограничения доступа к определенной информации

Малгобекская городская прокуратура разъясняет, что  в соответствии с Федеральным законом от 18.03.2019 № 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определен порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в России.

Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделяются полномочием обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее не удаления.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность за распространение информации, выражающей неуважение к обществу, государству и официальным государственным символам.

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) статья 20.1 указанного Кодекса (мелкое хулиганство) дополнена частями 3-5.

Часть 3 статьи 20.1 Кодекса предусматривает административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Наказание за такое правонарушение предусматривается в виде штрафа от 30 до 100 тысяч рублей.

Части 4 и 5 статьи 20.1 Кодекса предусматривают более строгое наказание за повторное совершение указанного административного правонарушения (штраф от 100 до 200 тысяч рублей или административный арест до 15 суток), а также за совершение данного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз (штраф от 200 до 300 тысяч рублей или административный арест до 15 суток).

Федеральным законом устанавливается, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3-5 статьи 20.1 Кодекса, в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Дела о таких административных правонарушениях относятся к подведомственности судей, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Прокуратура Сунженского района: Административная ответственность за рекламу и пропаганду наркотических средств.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе», реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

— на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

— на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Прокуратура Сунженского района: Последствие нарушения порядка представления сведений в реестр инвалидов?

06.02.2019 принят Федеральный закон № 7-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Данными изменениями установлена административная ответственность за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре.  

Непредставление должностным лицом сведений, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов, неразмещение или нарушение установленных законодательством РФ порядка и (или) сроков размещения в данном реестре указанных сведений, размещение указанных сведений в данном реестре не в полном объеме либо размещение в данном реестре заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В случае повторного нарушения размер административного штрафа составит от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Прокуратура Джейрахского района: Правомерно ли изменение размера платы за содержание жилого помещения в связи с началом оказания услуг по обращению с ТКО без моего согласия?

С 1 января 2019 года в связи с заключением соглашения между органом исполнительной власти и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), у жителей региона возникла обязанность по внесению платы за услуги оказываемые оператором.

Таким образом, с момента начала оказания услуг региональным оператором по обращению с ТКО, в состав платы за содержание жилого помещения, включается плата за его услуги.

Изменения размера платы за содержание жилого помещения в данном случае, не требуют решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющие компании в срок не позднее 10 дней до начала оказания услуг по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменениях размера платы за содержание жилого помещения и по необходимости предоставить документы, подтверждающие данный факт.

Прокуратура Джейрахского района: Какие изменения произойдут в порядке привлечения средств дольщиков на строительство?

В 2019 году будет осуществлен переход на проектное финансирование строительства жилья — возведение многоквартирных домов с преимущественным привлечением средств банка.

Главная цель проведения реформы долевого строительства, это уменьшение количества обманутых дольщиков: граждане перестанут рисковать собственными средствами, а приобретаемые квартиры будут уже в построенном доме.

С 1 июля 2019 года привлечение денежных средств от граждан будет возможно только с использованием эскроу-счетов, то есть на каждого дольщика будет заводиться отдельный счет. Открытие счетов невозможно без участия банка, и фактически договор долевого участия станет трехсторонним договором, участниками которого будут — застройщик, дольщик и банк.

С указанной даты все сделки по покупке квартир на этапе строительства будут заключаться через специальные эскроу-счета в уполномоченных банках. Застройщик получит деньги с такого счета только после предоставления банку разрешения на ввод в эксплуатацию и регистрацию права собственности в отношении объекта долевого строительства.

Таким образом, банк становится контролирующей стороной сделки и имеет право отказать в проведении операций, связанных с нецелевым расходованием средств. Средства дольщиков будут защищены, а в случае неисполнения застройщиком обязательств, возращены через Агентство по страхованию вкладов.

Применение понятия «эскроу-счет» предусмотрено статьей 860.7 Гражданского кодекса Российской Федерации. Эскроу-счет — это банковский счет, предназначенный для хранения денежных средств граждан на период строительства дома. Деньги со счета передаются застройщику только после исполнения им обязательств перед депонентом (дольщиком).

Особенности применения эскроу в строительстве заключаются в следующем:

1. в случае банкротства застройщика средства возвращаются дольщику;

2. застройщик не может использовать денежные средства со счета до окончания строительства;

3. покупатель может вернуть деньги со счета в банке, если сроки сдачи квартиры задерживаются более чем на 6 месяцев;

4. после того, как объект недвижимости будет сдан, деньги с эскроу-счетов пойдут на погашение кредита, остаток составит прибыль застройщика.

Если дом не будет сдан или застройщик обанкротится, деньги на эскроу-счетах предполагается возмещать дольщикам. Максимальная сумма возмещения вкладов — 10 млн. рублей за одну квартиру.

Прокуратура Джейрахского района: Ответственность за кражу, совершенную несовершеннолетним

Уголовная ответственность наступает с 14 лет. Однако закон учитывает возраст молодого человека, т.е. применяются санкции которые предусмотрены статьей 88 УК РФ.

К ним относится: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Ответственность за кражу, совершенную малолетним ребенком, неподлежащим уголовной ответственности (до 14 лет), предусмотрена гражданским и административным законодательством. Так за вред, причиненный несовершеннолетними (до 14 лет) отвечают их родители и законные представители (подробнее см. статью 1073 Гражданского кодекса РФ). Избежать ответственности возможно только в том случае, если они докажут, что вред возник не по их вине. При этом ребенка ставят на учет в органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В большинстве случаев кражи, совершенные детьми, являются малозначительными. Ответственность за них предусмотрена статьей 7.27 КоАП РФ (мелкое хищение).

Под мелким хищением имущества понимают кражу, мошенничество, присвоение или растрату имущества, стоимость которого не превышает двух тысяч рублей. Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, устанавливается наличие самостоятельного заработка у молодого человека. При отсутствии такого штраф взыскивается с родителей либо его законных представителей.

Прокуратура г. Назрани: Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Так, в соответствии со ст. 382 Трудового Кодекса  РФ (далее-ТК РФ), индивидуальный трудовой спор может рассматриваться:

1. Комиссиями по спорам между работником и работодателем, которые приступают к рассмотрению, если участники трудовых правоотношений либо их представители не смогли договориться о нормах применения трудового права при переговорах.

2. Судами общей юрисдикции. Они начинают рассмотрение дела в случае, если решение комиссии не удовлетворило одну из сторон.

ТК РФ не устанавливает иные органы для решения таких ситуаций, поэтому при индивидуальном трудовом споре необходимо обратиться в комиссию. После рассмотрения ею дела и вынесения определенного решения, работник или работодатель, а также их представители вправе обратиться в суд за защитой своих прав и интересов.

Обращение в суд должно состояться не более чем за 3 месяца со дня вынесения решения трудовой комиссией, по истечении данного срока обращение в суд не допускается.

Комиссии по индивидуальным трудовым спорам

Такой орган, как комиссия по трудовым спорам считается частью алгоритма по эффективному урегулированию сложных вопросов, возникающих между работниками организаций и их работодателем. Она образуется по инициативе работников и/или работодателя с целью эффективного решения трудовых споров. Данная комиссия состоит из работников учреждения и работодателя (представителей администрации). Если работодатель получил от коллектива письменное заявление с просьбой создать такую комиссию, ему необходимо направить для решения интересующих вопросов направить своих представителей в течение 10 дней, что регламентировано в статье 384 ТК РФ.

Судебный порядок рассмотрения трудовых споров

Такой орган, как суд в системе установления справедливости между спорящими сторонами, можно считать конечной точкой, куда можно обратиться, чтобы решить интересующий вопрос. Его вердикт также подлежит обжалованию, но в вышестоящую инстанцию.

Прокуратура Сунженского района: Понятие неустойки

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

(статьи 330, 331, 332 и 333 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Уважаемые посетители сайта, кто желает получить более подробную информацию по указанному вопросу может ознакомиться                   с  главой 23 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ» Гражданского кодекса Российской Федерации».