Прокуратура Назрановского района разъясняет: «О некоторых вопросах составления завещания»

Федеральным законом от 19.07.2018 № 217-ФЗ внесены изменения в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законодатель установил, что распорядиться имуществом на случай смерти можно будет не только путем совершения завещания, но и путем заключения наследственного договора.

Так, наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).

Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в наследственном договоре лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, в том числе исполнить завещательные отказы или завещательные возложения.

Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении наследственного договора нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его заключения, если стороны не заявили возражение против этого.

Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора.

Сторона наследственного договора не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содержания договора.
Кроме того, изменения коснулись и института завещания.
Теперь завещание может быть совершено не только одним гражданином, но и гражданами, состоящими между собой в момент его совершения в браке (совместное завещание супругов). В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе; лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения; включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена настоящим Кодексом. Условия совместного завещания супругов действуют в части, не противоречащей правилам настоящего Кодекса об обязательной доле в наследстве, а также о запрете наследования недостойными наследниками.

При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры его совершения, если супруги не заявили возражение против этого.

Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

Один из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание супругов.

Изменения вступили в силу с 1 июня 2019 года.

Прокуратура Назрановского района разъясняет: «Об изменениях в Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 117-ФЗ внесены изменения в статьи 34 и 40 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно внесенным изменениям иностранные граждане могут воспользоваться правом поступления на военную службу по контракту только один раз (право на заключение нового контракта у них появляется только в случае приобретения гражданства Российской Федерации), а также уточнены категории военнослужащих, подлежащих приведению к Военной присяге.

Изменения вступили в силу 09.06.2019.

Прокуратура Назрановского района информирует: «Уточнен порядок и условия предоставления гражданам субсидий компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг»

Федеральными законами Российской Федерации от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также принятия решения о текущем ремонте общего имущества.

Так, с 1 января 2021 года отказать в предоставлении гражданам указанных субсидий, компенсаций возможно будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Также новым законом субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по предоставлению субсидий гражданам путем перечисления средств напрямую управляющей компании или ресурсоснабжающим организациям.

Другим законом упрощен порядок принятия общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирных домах решения о текущем ремонте общего имущества. Закон уменьшает необходимое для принятия указанного решения число голосов с двух третей от общего числа голосов собственников помещений до 50%.

Прокуратура Назрановского района разъясняет: «О мерах предосторожности при расчетах за товары и услуги, получаемые посредством сети «Интернет»

В последние годы, в связи с развитием технологий, безналичных расчетов за товары и услуги, в особенности посредством сети «Интернет», преступники активно используют различные способы завладения денежными средствами граждан.

Жертвой мошенников можно стать как на улице, так и в виртуальном пространстве, поэтому необходимо быть внимательным и соблюдать элементарные меры безопасности, чтобы огородить свое имущество от кражи.

Можно выделить несколько наиболее распространенных способов мошенничеств.

При приобретении товаров (услуг) через социальные сети или специальные сайты, злоумышленники под видом потенциального покупателя или продавца под разными предлогами, в частности, перечисления аванса, узнают код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне банковской карты), обладание данной информации дает возможность снятия денежных средств со счета банковской карты.

Поступление от имени друга (родственника) сообщения с просьбой одолжить денег, как правило, такое сообщение направляется злоумышленником со взломанного аккаунта, принадлежащего другу (родственнику).

Создание мошенниками «клона» известных сайтов, используя похожее название компании и оформление. Введенные на таких сайтах личные данные, попадают в руки преступников и используются в дальнейшей их противоправной деятельности.

Телефонные звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками известных брендов, компаний из любых областей, обещая кредиты под низкий процент, большие скидки, бесплатные товары или приз от выигрыша в конкурсе. В ходе разговора указанные лица просят сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу, либо произвести какую-либо оплату, например, за пересылку выигранного подарка.

Использование зловредных программ, замаскированных под мобильные банки. При скачивании их на телефон у преступника появляется доступ, к распоряжению денежными средствами, находящимися на банковской карте.

Направление сообщений с предложениями о стабильном и высоком доходе за некую несложную работу или о наличии какой-либо компрометирующей вас информации (фотографии, видео), при этом в них имеется лишь ссылка, по которой вы якобы найдете подробности. Однако, при открытии ссылки загружается вирус, который в последующем используется в корыстных целях преступником.

Прокуратура Назрановского района информирует: «С 1 июля 2019 увеличивается размер выплат на уход за ребенком-инвалидом и инвалидами с детства 1 группы»

Указом Президента Российской Федерации от 07.03.2019 № 95 внесены изменения в Указ от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы».

С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы. 

Согласно внесенным изменениям лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, ежемесячные выплаты, составляющие в настоящее время 5 500 рублей, увеличиваются до 10 000 рублей. 

Прокуратура Назрановского района разъясняет: «О прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон»

В соответствии со статьей 83 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

1) призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) восстановление на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, по решению государственной инспекции труда или суда;

3) неизбрание на должность;

4) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу;

5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) смерть работника либо работодателя — физического лица, а также признание судом работника либо работодателя — физического лица умершим или безвестно отсутствующим;

7) наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

8) дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;

9) истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;

10) прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска;

11) отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе.

Прокуратура Назрановского района разъясняет: «До 7 дней сокращены сроки обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи»

Постановлением Правительства Российской Федерации № 443 от 13 апреля 2019 года внесены изменения в пункт 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. Сроки обеспечения техническими средствами реабилитации инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, сокращены до семи дней.

Начало действия документа — 01.05.2019.

Ранее срок рассмотрения заявления инвалида или лица, представляющего его интересы, о предоставлении средств реабилитации составлял 15 дней с даты его поступления в уполномоченный орган – территориальный орган ФСС или в орган исполнительной власти субъекта Федерации, уполномоченный на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Срок обеспечения инвалида TCP серийного производства в рамках государственного контракта составлял 30 календарных дней со дня его обращения в такую организацию.

Прокурор разъясняет уголовную ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

Уголовная ответственность по части 1 статьи 299 Уголовного кодекса Российской Федерации может наступить лишь за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

Привлечение лица к уголовной ответственности возможно лишь при наличии достаточных доказательств, дающих основание для предъявления обвинения в совершении преступления.

Действия виновного могут выражаться в совершении различных действий, направленных на собирание заведомо ложных доказательств, необходимых для обвинения лица в совершении преступления.

Сам факт привлечения в качестве обвиняемого выражается в вынесении мотивированного постановления об этом и предъявлении его лицу, привлеченному в качестве обвиняемого. Процедура привлечения в качестве обвинения регламентирована нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, предъявление обвинения возможно только при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления.

Ошибки в оценке доказательств или неправильное толкование закона, не образуют состава данного преступления.

Санкция части 1 статьи 299 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.       

Прокурор разъясняет особенности труда работников в возрасте до восемнадцати лет

В главе 42 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.

Так, установлен перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, а именно труд таких граждан запрещен на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) и др.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

 Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений).

В качестве дополнительных гарантий работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора предусмотрена возможность расторжения трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Прокурор разъясняет об ограничении доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим недостоверные новости

Ограничению подлежит недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи

Ограничению подлежит недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 18.03.2019 № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При выявлении Роскомнадзором указанной информации на службу возложена обязанность незамедлительно уведомить об этом редакцию сетевого ресурса для ее незамедлительного удаления.

В случае, если редакцией сетевого издания недостоверная информация не удалена, Роскомнадзор посредством оператора связи, ограничивает доступ к сетевому изданию. Также за распространение недостоверных новостей. которые повлекут причинение вреда либо угрозу причинения вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение (угрозу) общественного порядка предусмотрена административная ответственность по ст. 13.15 КоАП РФ. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которые вступили в силу с 29.03.2019.

Прокурор разъясняет о том, что может ли быть назначена пенсия лицу, отбывающему наказание в местах лишения свободы

В соответствии с ст. 12 Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных. Осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания лишения свободы, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и достижения определенной величины индивидуального пенсионного коэффициента. Нетрудоспособные осужденные, не имеющие права получения вышеуказанных пенсий, имеют право на установление социальных пенсий.

Администрации исправительных учреждений оказывают содействие осужденным в сборе, оформлении необходимых документов, направление их в соответствующее отделение Пенсионного фонда.

Прокуратура разъясняет: Об уголовной ответственности за применение допинга

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.04.2019 №527 «О внесении изменений в перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей статей 230.1 и 230.2 Уголовного кодекса Российской Федерации» в перечень запрещенных анаболических агентов (S1) включен андростанолон (5-дигидротестостерон,170-гидрокси-5а-андростан-3-он) и эпиандростерон (3-гидрокси-5-андростан-17-он), а в перечень запрещенных химических и физических манипуляций (М2) включены все формы манипуляций с отобранными в рамках процедуры допинг-контроля пробами с целью нарушения их целостности и подлинности, в том числе действия по подмене мочи и/или изменению ее свойств с целью затруднения анализа (например, введение протеазных ферментов).

Перечень подлежит использованию в целях привлечения к уголовной ответственности за склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте (статья 230.1 УК РФ) и за использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте (статья 230.2 УК РФ).

Прокуратура разъясняет: Принят закон, регулирующий вопросы прохождения военной службы в войсках национальной гвардии

Федеральный закон от 06.06.2019 №127-ФЗ «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»  направлен на регулирование отдельных вопросов прохождения военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Данным предусматривается, что лица, имеющие специальные звания, переведенные в войска национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, которые подлежат переводу на военную службу в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации, с их согласия могут быть приняты на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации без прохождения испытания, проведения аттестации, мероприятий по медицинскому освидетельствованию, профессиональному психологическому отбору, а также без проверки соответствия установленным требованиям по уровню их образования, квалификации и физической подготовки. Первый контракт о прохождении военной службы с указанными лицами заключается без учета ограничений, установленных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», и при условии, что эти лица не достигли возраста:

50 лет — лица, имеющие специальное звание до подполковника полиции включительно;

55 лет — лица, имеющие специальное звание полковника полиции;

60 лет — лица, имеющие специальные звания высшего начальствующего состава.

Данным лицам при назначении на воинские должности:

присваиваются воинские звания, соответствующие специальным званиям, независимо от занимаемых воинских должностей и без проведения переаттестации (аттестации). Присвоенные воинские звания считаются первыми воинскими званиями;

сроки пребывания в специальных званиях засчитываются при присвоении очередных воинских званий;

стаж службы (выслуга лет), в том числе в льготном исчислении, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, засчитывается в период службы (выслугу лет, общую продолжительность военной службы) в полном объеме и пересчету не подлежит;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные в период службы;

предоставляется в установленном порядке не использованная в период службы часть основного отпуска, превышающая 30 суток;

присваивается классная квалификация (квалификационная категория, квалификационный класс) с учетом ранее присвоенного квалификационного звания и периода пребывания в этом звании.

Прокуратура г.Карабулака : Положение трудового законодательства об отпусках

На летнее время приходится самое большое количество отпусков. Многие работники хотят отдыхать именно летом, потому что нужно организовать каникулы ребенка-школьника, кому-то необходимо санаторно-курортное лечение, которое приятнее совместить с отпуском на морском побережье, а кто-то тяжело переносит жару по состоянию здоровья и  не отличается производительностью труда в этот период года.

Давайте разберемся с вопросом: кто имеет право получить отпуск в летнее время, и кому работодатель обязан его предоставлять независимо ни от каких обстоятельств.

Итак, в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работники имеют право на предоставление следующих видов отпусков: ежегодный оплачиваемый отпуск,  ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с особым характером работы, с ненормированным рабочим днем, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и др.), а также отпуска без сохранения заработной платы.

По общему правилу, установленному ст.123 ТК РФ очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

Однако законодатель предусмотрел отдельные случаи, когда ежегодный отпуск предоставляется работнику по его желанию в удобное для него время:

— по желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя (ч.4 ст.123 ТК РФ); 

— отозванному из ежегодного отпуска работнику неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по его выбору в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ч.2 ст.125 ТК РФ);

— перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск независимо от стажа работы у данного работодателя (ст.260 ТК РФ);

— одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет(ст.262.1 ТК РФ);

— работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет (ст.262.2 ТК РФ);

— работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 31 календарный день (ст.267 ТК РФ);

— лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал шести месяцев, то отпуск предоставляется авансом (ст.286 ТК РФ);

— гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» (ст.23  Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов»); 

— супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих (ч.11 ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»);

— гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) (п.15 ст.2 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»);

— гражданам, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы (ст.8 Закона РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»);

— гражданам, удостоенным званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы (ч.2 ст.6  Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»);

— инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий и др. категориям граждан, предусмотренным ст.14-19 Федерального закона «О ветеранах»;

— гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидам  вследствие чернобыльской катастрофы (ст.14, 15 Федерального закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

Помимо перечисленных случаев работодатель в соответствии со ст.128 ТК РФ обязан на основании письменного заявления предоставить отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время (в том числе, летом) следующим категориям работников:

—   работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

— родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), — до 14 календарных дней в году;

— работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

— работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до 5 календарных дней;

— в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором (например, добровольным пожарным, народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции — до 10 календарных дней и др.).

В случае нарушения работодателем вышеуказанных положений трудового законодательства, рекомендуем работникам обращаться в органы прокуратуры и Государственную инспекцию труда с заявлениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности, которая в настоящее время в соответствии с ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена в виде штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от одной до пяти тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Прокуратура г. Карабулака: Обеспечение лекарственными препаратами инвалидов — как гарантия при предоставлении набора социальных услуг данной категории граждан

Лицам, являющимся инвалидами, на основании п. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гарантирован для предоставления набор социальных услуг, куда включены следующие их виды (п. 6.2):

обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно- курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.Социальные услуги по лекарственному обеспечению предоставляются на их виды, указанные в Перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии медицинской организации, утверждаемым Правительством РФ. Так на 2018-2019 г.г. распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 273 8-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов на 2019 год, а также перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Так, согласно п. 6 отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

В случае отсутствия в аптеке назначенного лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении в аптеку рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее — отсроченное обслуживание):

рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании.

При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Пунктом 36 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденных Приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н установлено, что при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским работником в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно или со скидкой, осуществляется на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л).

Таким образом, если при обращении в аптечную организацию, осуществляющую отпуск льготных медицинских препаратов, с рецептом на специальном бланке, необходимое лекарство будет отсутствовать, необходимо оставить льготный рецепт на отсроченное обслуживание, убедившись, что сведения внесены в специальный журнал («журнал неудовлетворенного спроса»). На отсроченном обслуживании рецепт может оставаться в течение 10 дней.

В судебной практике имеются случаи, когда лица, которым лекарственные препараты должны быть предоставлены бесплатно, приобретают их самостоятельно и обращаются за компенсацией понесенных расходов. Как правило, суды признают право указанных лиц на такую компенсацию за счет бюджетных средств субъекта РФ. Наличие льготного рецепта, а также чека, подтверждающего самостоятельную покупку лекарственного препарата, являются необходимыми доказательствами при рассмотрении в судах данной категории гражданских дел.

Малгобекская городская прокуратура: Ответственность водителя авто за нарушение правил дорожного движения, повлекшие тяжкие последствия.

Федеральным законом от 23 апреля 2019 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть человека, смерть двух и более лиц, сопряженного с оставлением места его совершения.

Внесение данных изменений в уголовно- процессуальное законодательство обусловлено правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации , отраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации № 17 –П от 25 апреля 2018 года.

В пункте 5.1 указанного постановления отмечено: касаясь вопроса о конституционности введения самостоятельной публично-правовой ответственности за оставление места дорожно-транспортного происшествия, Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал следующую правовую позицию: закон, закрепляя обязанность лица, управляющего транспортным средством, под угрозой наказания оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия, связывает данную обязанность с интересами всех участников дорожного движения и необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом дорожно-транспортного происшествия; это обусловлено в том числе характером отношений, складывающихся между водителем, управляющим транспортным средством как источником повышенной опасности, и другими участниками дорожного движения, и не противоречит требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц; вводя ответственность за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, государство реализует свою конституционную обязанность защищать достоинство человека, его права и свободы, включая право на жизнь и здоровье, обеспечивать права потерпевших от преступлений (статья 2; статья 20, часть 1; статья 21; статья 41, часть 1; статья 45, часть 1; статья 52 Конституции Российской Федерации) (Постановление от 25 апреля 2001 года N 6-П, Определение от 7 декабря 2010 года N 1702-О-О).

В силу приведенной правовой позиции само по себе закрепление обязанности водителя не покидать место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он стал, и ожидать прибытия сотрудников полиции, равно как и установление, исходя из определяемых Конституцией Российской Федерации основ публично-правовой ответственности, неблагоприятных последствий невыполнения этой обязанности, обусловленных собственным противоправным поведением водителя, направлены на защиту прав и свобод других участников дорожного движения, предупреждение правонарушений в данной области, в том числе совершаемых под воздействием вызывающих алкогольное опьянение веществ, и как таковые согласуются с требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

С учетом данной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, как отмечено выше, принят Федеральный Закон «О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», которым части 4 и 6 ст. 264 УК РФ дополнены пунктами, устанавливающими уголовную ответственность лиц,  нарушивших правила дорожного движения, повлекшие тяжкие последствия, оставивших места совершения названного уголовно-наказуемого деяния.

Малгобекская городская прокуратура: Минздрав России предлагает ввести порядок заполнения, выдачи и учета личной медицинской книжки

Проект предполагает утверждение новой учетной формы медицинской документации N 025/у-МК «Личная медицинская книжка.

Выдача книжек производится медицинскими организациями, осуществляющими предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, проведенные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Проект актуализирует перечень категорий работников, подлежащих медицинским осмотрам (обследованиям), данные о прохождении медицинских осмотров которых подлежат внесению в личные медицинские книжки, в числе которых работники: организаций пищевой промышленности, молочных и раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки на всех видах транспорта, реализации, а также при проведении санитарной обработки и ремонте инвентаря, оборудования; организаций общественного питания, торговли, буфетов, пищеблоков, в том числе на транспорте; образовательных организаций всех типов и видов, а также детских организаций, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.); детских и подростковых сезонных оздоровительных организаций; дошкольных образовательных организаций, домов ребенка, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лиц, их заменяющих), образовательных организаций интернатного типа, оздоровительных образовательных организаций, в том числе санаторного типа, детских санаториев, круглогодичных лагерей отдыха, а также организаций социального обслуживания, осуществляющих предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому; организаций бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских); бассейнов и водолечебниц; гостиниц, общежитий, пассажирских вагонов (проводники), стюардессы; организаций медицинской промышленности и аптечной сети, связанные с изготовлением, расфасовкой и реализацией лекарственных средств; водопроводных сооружений, связанные с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей;

организаций по переработке молока и изготовлению молочных продуктов.

Сведения о проведенном медицинском осмотре будут включать в себя данные о факте и дате проведения профилактического медицинского осмотра, обследований и консультаций специалистов, а не их результаты, поскольку положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» установлено, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и отражаются в учетной медицинской документации.

Предусматривается, что ранее выданные книжки замене не подлежат и действительны до полного заполнения всех страниц.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: утверждены правила прохождении федеральными госслужащими служебной стажировки

Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего.

Госслужащий проходит стажировку в структурных подразделениях федерального государственного органа или государственного органа субъекта РФ, в том числе в котором он замещает должность госслужбы. Стажировку можно проходить индивидуально, а также в группах численностью не более 20 человек. Срок прохождения стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев.

В период прохождения стажировки за госслужащим сохраняется замещаемая должность и ему выплачивается денежное содержание.

Задание на прохождение стажировки формируется непосредственно руководителем госслужащего, при участии руководителя служебной стажировки (форма задания приведена в приложении) и может предусматривать:

— ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом;

— закрепление на практике знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с передовым опытом, посредством выполнения практических заданий руководителя служебной стажировки.

Принимающий госорган обеспечивает госслужащему подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня ее завершения отзыва об ее итогах (форма приведена в приложении) с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки.

Госслужащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего (форма приведена в приложении).

Малгобекская городская прокуратура: Обновлены правила лесовосстановления

Правилами устанавливаются, в частности:

— порядок осуществления естественного, искусственного и комбинированного лесовосстановления;

— особенности проведения лесовосстановления в Двинско-Вычегодском таежном лесном районе, Балтийско-Белозерском таежном лесном районе, Среднеангарском таежном лесном районе, Байкальском горном лесном районе;

— критерии и требования для лесовосстановления по лесным районам РФ.

Проект лесовосстановления направляется лицом, его разработавшим, в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления за 30 дней до начала выполнения работ по лесовосстановлению. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченный орган согласовывает его и публикует на официальном сайте в сети «Интернет». В случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в проекте лесовосстановления, или при несоответствии проекта лесовосстановления требованиям к его форме и содержанию уполномоченный орган возвращает его разработчику без согласования.

Внесение изменений в проект лесовосстановления допускается на основании результатов натурных обследований, которые свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий, не учтенных в проекте, и осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта лесовосстановления.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации

Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) — с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

Малгобекская городская прокуратура: Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

 Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

Малгобекская городская прокуратура: Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году

Установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена также может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления указанного лица.

Определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.

Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.

Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП обязательно нужно перерегистрировать в 2019 — 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.

Малгобекская городская прокуратура: Утверждена программа комплексного развития сельских территорий на 2020 — 2025 годы

Цели программы:

— сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году;

— достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;

— повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.

Программа предусматривает следующие направления:

— развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

— содействие занятости сельского населения;

— развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

— благоустройство сельских территорий.

Малгобекская городская прокуратура: Скорректированы требования к госимуществу, предоставляемому во владение и пользование на долгосрочной основе малому и среднему бизнесу

Указанное имущество включается в перечни государственного и муниципального имущества, которые подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет.

 Уточнены критерии, которым должно соответствовать имущество, включаемое в перечень (например, оно не должно являться объектом жилищного фонда или объектом сети инженерно-технического обеспечения, к которому подключен объект жилищного фонда, а земельный участок не должен предназначаться для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

 Предусмотрено, что при проведении аукционов на право заключения договора аренды с субъектами МСП в отношении земельного участка, включенного в перечень, размер арендной платы определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ.

 Уточнены полномочия Росимущества при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами МСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также условия договоров аренды.

Установлено, что срок рассрочки оплаты федерального недвижимого имущества (за исключением земельных участков), арендуемого субъектами МСП при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, составляет 5 лет.

Скорректированы условия исключения сведений о федеральном имуществе из перечня.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 18.12.2008 N 961 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества».

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: изменение критерия нуждаемости семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка

1 января 2020 года предлагается изменить критерий нуждаемости семей при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка.

 Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ, право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

 Настоящим законопроектом предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.

По мнению авторов законопроекта, предлагаемая мера позволит увеличить рождаемость, предотвратив откладывание родителями решения о рождении ребенка на более поздний период.