Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 г. № 603 установлены дополнительные требования к операторам электронных площадок.
Так, с 01.07.2018 г. расширена компетенция Правительства РФ в сфере приватизации госимущества. В связи с этим определены дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден в соответствии с Законом о контрактной системе, и к функционированию электронных площадок. Уточнен порядок продажи госимущества в электронной форме.
Установлено, что все необходимые процедуры совершает оператор электронной площадки, в т.ч. регистрирует претендентов. Определено, как проходит регистрация, какие документы необходимы.
Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 г. регистрацию в ЕИС, а также ранее аккредитованные на электронной площадке, могут участвовать в продаже имущества в электронной форме без регистрации на такой площадке.
Прокуратура разъясняет: «За распространение информации в сети Интернет, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, может быть назначено наказание в виде административного ареста»
В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 18.03.2019 статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3-5, которые устанавливают административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, государственным символикам и органам государственной власти.
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, которые обо всех случаях возбуждения вышеуказанных дел в течение двадцати четырех часов уведомляют органы прокуратуры Российской Федерации.
Максимальное наказание предусматривает административный штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административный арест до 15 суток.
Прокуратура разъясняет: «Что подлежит взысканию в судебном порядке в результате «заведомо ложного сообщения об акте терроризма?»
В системе преступлений против общественной опасности такого рода деяния как «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящимся взрыве, поджоге или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий», являются одними из наиболее тяжких.
В результате указанных действий причиняется серьезный материальный ущерб гражданам в частности и государству в целом. Так по ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарные службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных предприятий и учреждений.
Правоохранительные органы всегда действуют из предпосылки существования реальной опасности. Поэтому по всем поступившим такого рода угрозам проводятся проверки, эвакуация граждан, принимаются неотложные меры по поиску взрывных устройств и недопущению возможных негативных последствий.
Важно отметить, что вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (подробнее см. пункт 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На что нужно обращать внимание при решении вопроса о возмещении ущерба лицом, совершившим ложное сообщение об акте терроризма?
Возмещаются реальные затраты на устранение последствий такого сообщения: расходы на горюче-смазочные материалы автомобилей; амортизация транспорта; расходы, связанные с обеспечением безопасности в районе предполагаемого места происшествия; оцеплением прилегающей местности; эвакуацией граждан, включая их размещение, питание, обеспечение предметами первой необходимости; дополнительные расходы на оплату труда, сверхурочной работы; ущерб от возможного повреждения имущества, простоя и т.д.).
При определении размера фактического ущерба, причиненного органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо руководствоваться нормативными актами, регламентирующими бюджетный, финансовый учет.
Такой перечень затрат является примерным и в каждом конкретном случае он определяется исходя из индивидуальных условий и обстоятельств.
Прокуратура разъясняет: «Введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей явное неуважение к обществу и государству»
С 29.03.2019 распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации влечет административное наказание — наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Повторные действия, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз влекут еще более строгую ответственность — наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При этом законодатель указал, что ответственности по указанной статье лицо, совершившее правонарушение, подлежит лишь при отсутствии в его действиях состава иного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), вместе с тем, статья дополнена специальным примечанием — с учетом повышенного общественного внимания к проблеме «оскорбления власти» обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 20.1 КоАП РФ, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Прокуратура разъясняет: «Введена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, выражающей явное неуважение к обществу и государству»
С 29.03.2019 распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации влечет административное наказание — наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Повторные действия, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз влекут еще более строгую ответственность — наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При этом законодатель указал, что ответственности по указанной статье лицо, совершившее правонарушение, подлежит лишь при отсутствии в его действиях состава иного административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.3.1 КоАП РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), вместе с тем, статья дополнена специальным примечанием — с учетом повышенного общественного внимания к проблеме «оскорбления власти» обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 20.1 КоАП РФ, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.
Прокуратура разъясняет: «За распространение информации в сети Интернет, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, может быть назначено наказание в виде административного ареста
В соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 18.03.2019 статья 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 3-5, которые устанавливают административную ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, государственным символикам и органам государственной власти.
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел, которые обо всех случаях возбуждения вышеуказанных дел в течение двадцати четырех часов уведомляют органы прокуратуры Российской Федерации.
Максимальное наказание предусматривает административный штраф от 200 000 до 300 000 рублей или административный арест до 15 суток.
Прокуратура разъясняет: «Внесены поправки в федеральное законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
С 01.05.2019 года к торгам в детские лагеря допустят тех, кто сможет предложить лучшие условия. Закупки услуг по организации отдыха и оздоровления детей теперь будут проводиться через конкурс с ограниченным участием, в том числе в электронной форме. Это значит, что поставщики должны иметь необходимую квалификацию и предложить наилучшие условия. Ранее основным критерием была цена.
При отсутствии заявок заказчик может осуществлять закупки через запрос котировок, а также у единственного поставщика. К таким участникам не будут применять дополнительные требования, как в конкурсе с ограниченным участием.
Прокуратура разъясняет: Введено новое основание для проведения внеплановой проверки.
Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ, вступившим в силу 9 июня 2019 года, дополнен перечень оснований для проведения службой государственного жилищного надзора внеплановой проверки.
Согласно поправкам, внеплановую проверку можно проводить при поступлении обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований порядка осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме.