Нередко должники по алиментным выплатам с недостаточной серьезностью относятся к последствиям возникнувшей задолженности по алиментам и считают, что запросто смогут избежать необходимости их выплаты, например, уволившись с официальной работы или сменив место жительства. Впрочем, иногда и сами взыскатели (получатели алиментов) средств не спешат подавать на взыскание средств, не надеясь повлиять на отношение плательщика к этой проблеме. Однако подобная беспечность может обернуться для неплательщиков серьезной проблемой, если будет доказан преднамеренный (т.е. умышленный) характер неуплаты присужденных средств, а уклонение будет признаны злостным.
Если лицо умышленно скрывается от присужденных решением суда алиментных обязательств, оно может быть привлечено к уголовной ответственности в порядке ст.157 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Однако спектр действия данной статьи не распространяется на выплаты, установленные добровольным нотариальным соглашением, а имеет воздействие только на неуплату средств, взысканных в судебном порядке.
Инициировать привлечение должника к уголовной ответственности имеет право судебный пристав-исполнитель, ведущий производство, а также взыскатель средств с обязательным участием старшего судебного пристава и дознавателя Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП).
Необходимо учитывать, что уголовная ответственность за уклонение от алиментов наступает только после использования иных методов побуждения неплательщика к исполнению обязательств (административных, гражданско-правовых), а также предусматривает неоднократное обязательное предупреждение должника о возможном привлечении к уголовной ответственности.
Последствия привлечения неплательщика к уголовной ответственности и наличие судимости могут оказаться крайне неприятными и существенными для будущей жизни для виновного лица.
Прокурор разъясняет особенности передачи договора согласно положениям гражданского законодательства
Стороны договора и третье лицо вправе согласовать переход всех прав и обязанностей одной из сторон договора третьему лицу. В этом случае к третьему лицу переходит комплекс прав и обязанностей по договору в целом, в том числе в отношении которых не предполагается совершение отдельной уступки или перевода долга, в частности, по отношению к третьему лицу, вступившему в договор, у кредитора сохраняется право на безакцептное списание денежных средств, если это право было предоставлено кредитору по отношению к первоначальному должнику.
Например, по смыслу статей 392.3 и 391 ГК РФ, если с согласия арендодателя арендатор и третье лицо заключили договор перенайма, то третье лицо полностью заменяет первоначального должника в отношениях с кредитором и обязано вносить арендную плату за все периоды пользования имуществом, в том числе до вступления в договор, если в соглашении о передаче договора не предусмотрено иное.
Вместе с тем, если такой перенаем правомерно происходит без согласия арендодателя, например, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, первоначальный и новый арендаторы, по общему правилу, несут солидарную ответственность перед арендодателем за встречное исполнение в ответ на исполнение, осуществленное арендодателем до заключения соглашения о передаче договора (статья 323 ГК РФ).
По общему правилу, недействительность условия соглашения о передаче договора в части одного из прав (требований) или перевода одной из обязанностей, возникших из договора, в который вступает третье лицо, влечет недействительность всего соглашения о передаче договора, за исключением случаев, когда можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной части (статья 180 ГК РФ).
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Подписан Закон «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Федеральным законом в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» вносятся изменения, направленные на уточнение оснований для предоставления отдельных мер социальной поддержки в соответствии с названным Законом детям, проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом (без учёта продолжительности их проживания в этих зонах).
Законом предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки, которые предоставляются детям независимо от места их рождения и при условии, что их родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребёнка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и что ребёнок после рождения постоянно проживает в этих зонах.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Внесены поправки в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Согласно Закону при проведении антикоррупционной экспертизы оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежат и нормативный правовой акт, и проект нормативного правового акта.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: О поправках в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Федеральным законом устанавливается, что муниципальная услуга может осуществляться по запросам заявителей в пределах предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Поправки внесены в статью 2 Закона.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: Подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
Федеральным законом предусматривается, что заключение договоров безвозмездного пользования имуществом, закреплённым за государственными или муниципальными организациями, образующими социальную инфраструктуру для детей, будет осуществляться после проведения учредителями таких организаций оценки последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Согласно Федеральному закону договор безвозмездного пользования имуществом такой организации не может быть заключён, если в результате оценки последствий его заключения, проведённой в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», будет установлена возможность ухудшения указанных условий.
Данный порядок не будет применяться в случае предоставления образовательной организацией принадлежащего ей помещения в безвозмездное пользование медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.
В настоящее время аналогичные требования установлены Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в отношении договоров аренды имущества указанных организаций.