Прокуратура разъясняет: Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ получили право назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления

Установлено, в частности, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить субъекты общественного контроля — Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Такое право может быть предусмотрено законом. При этом общественные палаты субъектов РФ назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ.

Предусмотрено, что в период проведения избирательной кампании, кампании референдума средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Банка России или филиалах ПАО «Сбербанк России», не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума.             Кроме того, уточнено, что сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ — города федерального значения, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

В соответствии со статьей 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 03.07.2018), за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 1 октября 2018 года.

Поправки внесены Федеральным законом от 03.07.2018 N 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Прокуратура разъясняет: Новые требования к застройщикам многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилены требования к застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Из наиболее важных нововведений, предусмотренных Законом, можно выделить:

-установление новых требований к застройщику, в том числе о соблюдении нормативов финансовой устойчивости;

-расширение перечня информации, которую застройщик, привлекающий средства дольщиков, обязан раскрывать в единой информационной системе жилищного строительства (к такой информации отнесены в т.ч. градостроительный план земельного участка, документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика, и др.);

-установление для застройщика возможности привлечения денежных средств дольщиков для осуществления строительства по нескольким разрешениям на строительство при условии, в том числе, размещения этих денежных средств на счетах эскроу;

-введение права застройщика осуществлять продажу и аренду нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме с момента выдачи ему разрешения на ввод в эксплуатацию дома, и содержание указанных объектов недвижимости, в том числе внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги;

-введение права уполномоченного банка приостанавливать операцию или отказывать в проведении операции по расчетному счету застройщика в определенных случаях;

-расширение перечня информации о застройщике сведениями о его учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах;

-закрепление нормы об осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов контролирующим органом в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению контроля (надзора) в области долевого строительства, установленных Правительством РФ;

-введение для лица, в том числе бенефициарного владельца, имеющего фактическую возможность определять действия застройщика, в том числе возможность давать указания лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, или члену коллегиальных органов управления застройщика, солидарной ответственности с застройщиком за

убытки, причиненные по их вине дольщикам;

-введение полномочий Правительства РФ по установлению требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования единой информационной системой жилищного строительства, расширение перечня сведений, размещаемых в указанной системе органом регистрации прав, установление сведений, которые размещают в системе контролирующие органы, органы государственной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, а также Росстат;

-установление порядка взаимодействия контролирующих органов, Фонда защиты прав граждан — участников долевого строительства, уполномоченных банков и застройщиков в системе;

-определение особенностей удовлетворения требований участников долевого строительства, внесших денежные средства на счета эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве, особенностей урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, а также особенностей страхования денежных средств, размещенных на счете эскроу, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве;

-приостановление кадастрового учета и регистрации прав, в т.ч. при поступлении в орган регистрации прав уведомления от Фонда о несоответствии застройщика обязательным требованиям или о нарушении застройщиком более чем на шесть месяцев сроков завершения строительства дома;

-установление полномочий Фонда по осуществлению на постоянной основе мониторинга за соответствием застройщиков установленным требованиям, в т.ч. требованиям к размеру собственных средств, и направление в орган регистрации прав и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов, уведомления о несоответствии требованиям.

Поправки вступают в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

Прокурор разъясняет порядок отмены ограничения родительских прав и восстановление в родительских правах.

Отмена ограничения родительских прав или восстановление в родительских правах производится судом по иску родителей (одного из них), ограниченных в родительских правах или лишенных родительских прав (пункт 1 статьи 76, пункт 2 статьи 72 СК РФ).

Такое требование предъявляется к лицу, на попечении которого находится ребенок (другой родитель, опекун (попечитель), приемные родители, патронатные воспитатели, органы опеки и попечительства, организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

 Суд может принять решение об отмене ограничения родительских прав и о возвращении ребенка родителям (одному из них), если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали (например, имеет место изменение в лучшую сторону поведения или образа жизни родителей (одного из них) либо их состояния здоровья) и возвращение ребенка родителям (одному из них) отвечает интересам ребенка.

Если суд придет к выводу о том, что возвращение ребенка родителям (одному из них) противоречит интересам ребенка, суд вправе, исходя из положений пункта 2 статьи 76 СК РФ, с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска в части возврата ребенка родителям (одному из них).

При рассмотрении иска о восстановлении в родительских правах суд проверяет, изменились ли поведение и образ жизни родителей, лишенных родительских прав, и (или) их отношение к воспитанию ребенка.

При этом следует учитывать, что суд отказывает в удовлетворении иска, если родители изменили свое поведение и могут надлежащим образом воспитывать ребенка, однако ребенок усыновлен и усыновление не отменено в установленном порядке, а также в случае, когда ребенок, достигший возраста десяти лет, возражает против восстановления родителей в родительских правах, независимо от того, по каким мотивам ребенок не согласен на восстановление родительских прав.

Суд также вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если придет к выводу о том, что восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 СК РФ одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них). Если суд придет к выводу о том, что возвращение ребенка родителям (одному из них) не отвечает интересам ребенка, суд вправе отказать в удовлетворении этого требования, в том числе и в случае удовлетворения иска в части восстановления в родительских правах.

Удовлетворяя иск об отмене ограничения родительских прав (о восстановлении в родительских правах) и о возвращении ребенка родителям (одному из них), суд разрешает вопрос о прекращении взыскания с этих родителей (одного из них) алиментов на ребенка.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Раздел имущества бывших супругов.

В соответствии со статьей 34 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В силу пункта 1 статьи 36 СК РФ имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака», не является общим совместным имуществом, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов, принадлежавшие ему до вступления в брак, полученные в дар или в порядке наследования, а также вещи индивидуального пользования, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством при решении вопроса об отнесении имущества к общей собственности супругов является то, на какие средства (личные или общие) и по каким сделкам (возмездным или безвозмездным) приобреталось имущество одним из супругов во время брака. Имущество, приобретенное одним из супругов в браке по безвозмездным гражданско-правовым сделкам (например, в порядке наследования, дарения, приватизации), не является общим имуществом супругов. Приобретение имущества в период брака, но на средства, принадлежащие одному из супругов лично, также исключает такое имущество из режима общей совместной собственности.             

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.

Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению регламентированы ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Утверждены правила хранения электронных сообщений пользователей для социальных сетей.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2018 № 728 утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории Российской Федерации текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео — и иных электронных сообщений пользователей.

Интернет-мессенджеры в течение 6 месяцев в полном объеме обеспечиваю хранение сообщений авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России.

Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Что не может быть налоговой тайной

Федеральная налоговая служба на своем официальном сайте откроет доступ к сведениям, которые перестали быть налоговой тайной.

Сведения в 2018 году разместят поэтапно:

— 1 августа — данные о среднесписочной численности работников, спецрежимах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков;

— 1 октября — сведения о доходах и расходах из бухотчетности, о суммах уплаченных налогов, сборов, страховых взносов;

— 1 декабря — информацию о нарушениях, недоимках, задолженностях по пеням и штрафам.

Исключение — информация, касающаяся страховых взносов. Ее раскроют 1 декабря 2019 года.

Данные по крупнейшим налогоплательщикам, стратегическим предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса впервые опубликуют в 2020 году.

Прокуратура г. Магаса разъясняет: Порядок осуществления государственного контроля за деятельностью подразделений частной и вневедомственной охраны.

Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 660 утверждено Положение об осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требования законодательства о государственном конторе (надзоре). При этом проверяется соблюдение обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих организацию и осуществление деятельности подразделения охраны.

Действие Положения не распространяется на проверки, проводимые в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности и контроля за деятельностью ведомственной охраны Минобороны России.

Должностные лица при проведении проверки вправе, в том числе:

— запрашивать у подразделения охраны документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе учредительные документы, организационно-распорядительные документы, а также гражданско-правовые договоры и иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;

— проверять места хранения оружия, патронов и специальных средств, их учет, сохранность, безопасность хранения и использования;

— требовать от должностных лиц подразделения охраны объяснения в письменной и устной формах по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

— пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: Сайты, созданные для дистанционной продажи алкоголя, подлежат блокировке.

В России ведется единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651, которое вступило в силу 15.06.2018 г., определено, что основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Данная организация наделена правом блокирования сайтов, где содержится информация, предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена на территории России законодательством Российской Федерации.

Прокуратура г.Магаса разъясняет: «О внесении поправок в проведении проверок работодателей.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов  местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Прокуратура г.Магаса разъясняет: Право банка на временное приостановление финансовых операций по счетам клиента.

Подписан Федеральный закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».

Так, в Федеральном законе «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161-ФЗ закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление до 2 рабочих дней исполнения распоряжения при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.

Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении совершения указанных операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения. Законом также устанавливается порядок действий кредитных организаций по возврату денежных средств при получении от плательщика — юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия. Согласно закону Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Уголовная ответственность за незаконную охоту

 08.07.2018 вступил в законную силу Федеральный закон Российской Федерации от 27.06.2018 № 157 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», которым, в частности, ужесточена ответственность за незаконную охоту.

Так, за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 258 Уголовным кодексом Российской Федерации ( далее – УК РФ), может быть назначено наказание до двух лет лишения свободы ( ранее санкция не предусматривала такой вид наказания, как лишение свободы) ; за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 258 УК РФ, наказание может быть назначено до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, статья 258 УК РФ дополнена примечанием, которым закреплены размеры крупного и особо крупного ущерба. Так, крупным ущербом признан ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий  сорок тысяч рублей, особо крупным – сто двадцать тысяч рублей.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Что такое судимость. Снятие и погашение судимости.

Судимость представляет собой особое правовое состояние лица, созданное фактом осуждения его за совершение преступления к какому-либо наказанию и характеризующееся определенными неблагоприятными для данного субъекта социальными и уголовно-правовыми последствиями.

Судимость завершает реализацию уголовной ответственности в форме, связанной с назначением лицу наказания

Состояние судимости начинается со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда и продолжается до момента погашения или снятия судимости.

Судимость означает официальное удостоверение факта осуждения лица за определенное преступление и сопряжена с некоторыми элементами ограничения прав этого лица.

Лица, совершившие преступление, но освобожденные от наказания, считаются несудимыми. Следует, однако, иметь в виду, что это положение закона относится только к окончательным и полным видам освобождения от наказания.

Действующее законодательство предусматривает два способа прекращения состояния судимости: погашение и снятие.

Погашение судимости означает автоматическое прекращение всех правовых последствий, связанных с фактом осуждения лица за совершение преступления, вследствие истечения указанных в законе сроков. При этом для признания лица не имеющим судимости не требуется ни специального судебного решения, ни иного документа, удостоверяющего этот факт.

Сроки погашения судимости дифференцируются в зависимости от вида назначенного наказания и категории совершенного преступления.

Срок погашения судимости для лиц, осужденных к наказанию, более мягкому, чем лишение свободы, составляет 1 год. В таких случаях категория совершенного преступления не имеет значения.

При осуждении лица к лишению свободы срок погашения судимости зависит от категории совершенного преступления.

Исключение сделано только для осужденных условно: судимость этих осужденных погашается по истечении испытательного срока, если условное осуждение не было отменено по основаниям, предусмотренным ст. 74 УК

 В соответствии с правилами ст. 86 УК в случаях, если лицу назначено помимо основного дополнительное наказание, срок погашения судимости начинает течь с момента отбытия не основного, а дополнительного наказания.

Если лицо досрочно освобождено от наказания, то срок погашения судимости определяется исходя из категории совершенного преступления, а исчисляется с момента истечения фактически неотбытой части наказания.

Если приговор не был приведен в исполнение при отсутствии уклонения осужденного от отбывания наказания, то с истечением сроков давности исполнения обвинительного приговора лицо считается несудимым.

Снятие судимости означает прекращение действия ее правовых последствий до истечения установленных УК сроков погашения судимости. В соответствии с ч. 5 ст. 86 УК если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно и возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может досрочно снять с него судимость. При этом закон не определяет, после истечения какой части срока судимости возможно обращение с таким ходатайством. Помимо судебного порядка снятия судимости законодательство предусматривает возможность такого снятия актом об амнистии или посредством помилования.

С момента погашения или снятия судимости лицо, в прошлом судимое, признается несудимым, а все уголовно-правовые последствия, связанные с фактом совершения этим лицом преступления и осуждения за него, окончательно и безусловно аннулируются. Вместе с тем в иных отраслях права (например, трудовом) даже погашенная (снятая) судимость может иметь определенное правовое значение.

Помощник прокурора                                                                     Р.А. Мальсагов

Прокурор разъясняет: Какие требования предъявляются к состоянию дорожного полотна

В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения и предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения» (документ утрачивает силу с 1 сентября 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.) все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктами 3.1.1. и 3.1.2 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к полномочиям местной администрации.

В соответствии с частью 1 стать 34 указанного Закона исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 указанного Закона регламентировано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»).

В силу ч. 3 ст. 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В силу пункта 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной статьи лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы.

Отсутствие зарегистрированного права собственности на дороги местного значения и отсутствие их владельца не освобождает Администрацию города (района) от обязанности осуществления контроля за состоянием автомобильных дорог, их введение в эксплуатацию и передача для безопасной эксплуатации сторонним организациям на договорной основе.

При наличии повреждений на проезжей части дороги, обязанность по устранению которого не была своевременно исполнена местной администрацией, причиненный автовладельцу ущерб, вызванный повреждением имущества в результате ДТП, состоит в причинно-следственной связи с ним, а потому подлежит возмещению.

Прокурор разъясняет: Последствия причинения имущественного вреда собственнику или иному владельцу имущества путем мошенничества

Согласно статье 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.27.1 КоАП РФ, заключается в совершении действий, направленных на причинение собственнику или иному законному владельцу материального ущерба с помощью обмана или злоупотребления доверием (использования благожелательного, искреннего, доверительного отношения собственника или владельца имущества к виновному лицу).

Например, ответственность по данной  статье наступает в случае, если автовладелец воспользовался услугами охраны на платной парковке, после чего покинул ее (парковку), не оплатив денежные средства, причинив тем самым собственнику имущественный ущерб в сумме стоимости парковки, путем злоупотребления доверием.

Аналогичная ситуация, к примеру, в случае не оплаты счета за оказанные услуги в кафе (ресторане), гостинице и т.д.

Особенно внимательными следует быть при потреблении коммунальных услуг. В случае не оплаты услуг за потребленные энергоресурсы, граждане, должностные или юридические лица  могут быть привлечены к административной ответственности по рассматриваемой статье.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по указанной статье составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), а дела данной категории рассматривают мировые судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Обновлены формы выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества

Приказом Минюста России от 29.06.2018 N 140 «Об утверждении форм выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества» обновлены формы выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества.

Речь идет о следующих формах:

— форма краткой выписки (любому лицу) из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям);

— форма краткой выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям);

— форма расширенной выписки из реестра уведомлений о залоге движимого имущества (включая сведения об уведомлениях о залоге, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям).

Формы выписок приведены в соответствие с последними изменениями законодательства о залоге движимого имущества и законодательства о нотариате. Также в формы внесен ряд изменений технико-юридического характера.

Утратившим силу признан Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 132 «Об утверждении форм выписок из реестра уведомлений о залоге движимого имущества».

Начало действия изменений – 23.07.2018.

Помощник прокурора                                                           М.И.Сейнароева

Сунженского района