Прокурор разъясняет: Установлена административная ответственность за дачу ложного экспертного заключения в сфере госзакупок

Президентом Российской Федерации 28.12.2018 подписан Федеральный закон, которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) дополнен статьёй 7.32.6, устанавливающей административную ответственность за дачу экспертом, экспертной организацией, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Одновременно в статьи 2.4 и 3.11 Кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.32.6 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. При этом к должностным лицам может применяться дисквалификация в виде лишения их права осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.32.6 Кодекса, относятся к подведомственности федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово­бюджетной сфере, контрольных органов в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа (статьи 23.7, 23.71, 23.66, 23.82 Кодекса).

Федеральным законом также установлено, что, в случае если дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.32.6 Кодекса, передано органом или должностным лицом, к которым оно поступило, на рассмотрение судье, оно рассматривается судьёй (часть 2 статьи 23.1 Кодекса).

Кроме того, предусмотрено право инспекторов Счётной палаты Российской Федерации, уполномоченных должностных лиц контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных должностных лиц органов муниципального финансового контроля составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.32.6 Кодекса. При этом дела о таких административных правонарушениях рассматриваются судьями (часть 7 статьи 28.3, часть 11 статьи 23.1 Кодекса).

Прокуратура разъясняет: Вступили в силу изменения в Уголовных кодекс Российской Федерации, предусматривающие уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ «О внесении изменения в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации» с 7 января 2019 года вступили в силу изменения, предусматривающие уголовную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

В новой редакции ч. 1 ст. 282 УК РФ уголовной ответственности подлежат только лица, совершившие действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», после их привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

При этом,  за аналогичные действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой, привлечение к административной ответственности в течение предшествующего года для привлечения к уголовной ответственности не требуется (ч. 2 ст. 282 УК РФ).

Прокурор разъясняет: Подписан закон, направленный на предотвращение хищений при осуществлении государственных и муниципальных закупок

Президентом Российской Федерации 28.12.2018 подписан Федеральный закон, которым вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, корреспондирующие положениям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об ответственности эксперта и должностных лиц экспертной организации за предоставление заведомо ложного экспертного заключения.

В частности, Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 200.6, устанавливающей ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба. При этом крупным ущербом признаётся ущерб, сумма которого превышает 2 миллиона 500 тысяч рублей.

Кроме того, устанавливается повышенная ответственность за указанное деяние, если оно повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека.

Также корреспондирующие изменения вносятся в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях отнесения к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьёй 200.6 Уголовного кодекса.

Прокуратура разъясняет: Законные представители физического лица по делу

об административном правонарушении.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители. Опека устанавливается над малолетними, не достигшими 14 лет, а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями физического лица, удостоверяются документами, предусмотренными законом. Документами, удостоверяющими соответствующие полномочия законного представителя, являются: паспорт, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, решение об установлении опеки или попечительства.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Прокуратура разъясняет: Отмена условного осуждения

Суд, исходя из положений статьи 73 Уголовного кодекса Российской Федерации, придя к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания назначенного наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы на срок до восьми лет, может постановить считать его условным, то есть не приводит его в исполнение под условием выполнения осужденным определенных требований

Однако, в случае несоблюдения этих требований в течение испытательного срока, условное осуждение может быть судом отменено.

Статьей 74 Уголовного кодекса Российской Федерации установлены основания для отмены условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, а именно: систематическое уклонение от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, в течение продленного испытательного срока в связи с уклонением от возмещения указанного вреда; систематическое нарушение общественного порядка, за которое условно осужденный привлекался к административной ответственности; систематическое неисполнение возложенных судом обязанностей; уклонение условно осужденного от контроля; совершение в течение испытательного срока преступления по неосторожности или преступления небольшой или средней тяжести; совершение в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч.5 ст.190 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух нарушений общественного порядка и более, за которые он привлекался к административной ответственности.

Систематическим неисполнением обязанностей является совершение запрещенных или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение одного года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

 При этом в случае совершения в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления (к таковым относятся преступления, указанные в ч.4, 5 ст.15 УК РФ), суд обязан отменить условное осуждение; в иных случаях суд вправе как отменить, так и сохранить условное осуждение.

 Исключением из данного правила является порядок назначения наказания несовершеннолетним. Согласно ст.88 УК РФ, в случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершит в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установить новый испытательный срок и возложить на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных ч. 5 ст. 73 УК РФ.

В случае отмены условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров, согласно положениям ст. 70 УК РФ — к наказанию, назначенному за новое преступление, суд полностью или частично присоединяет наказание, назначенное условно по первому приговору (ч. 5 ст. 74 УК РФ).

Прокуратура разъясняет: Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 N 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, — при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Настоящим Постановлением устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Прокуратура разъясняет: Постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата

Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

Об этом можно прочитать ви Правительства РФ от 30.12.2018 N 1778 «О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561»

Прокуратура г. Карабулака: Особенности оставления места происшествия без вызова сотрудников полиции

Запрет оставления места дорожно-транспортного происшествия установлен п. 2.5 Правил дорожного движения (далее — ПДД): водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию (далее — ДТП), обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пунктом 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

 Однако, как следует из Постановления Верховный суд Российской Федерации (далее — ВС РФ) от 8 ноября 2018 г. № 18-АД 18-59 если в ДТП пострадал только один автомобиль, то его водитель вправе оставить место происшествия без вызова сотрудников полиции.

 Следовательно, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения в результате такого происшествия вреда только имуществу и отсутствия между ними разногласий на предмет характера, перечня и оценки полученных повреждений, а, значит, при отсутствии пострадавших, при отсутствии иных участников ДТП у водителя отсутствует императивная обязанность оставаться на месте дорожно-транспортного происшествия и сообщать о случившемся в полицию.

 Кроме того, административное дело об административном правонарушении при соблюдении вышеуказанных условий не может быть возбуждено по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (оставление места ДТП его участником) ввиду отсутствия события правонарушения.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Законодательством предусмотрена административная ответственность за пропаганду наркотических средств

В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

 Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;

на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Несанкционированные свалки — незаконно и опасно!

В соответствии со от. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данные требования распространяются, в том числе, и на деятельность, связанную с обращением с отходами производства и потребления.

 В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов I — IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским н сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

 Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается: захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения.

 Таким образом, скопления мусора в границах поселений и на межрайонной территории вне специального объекта размещения отходов являются несанкционированными свалками, что нарушает закон и приводит к ужасным экологическим и санитарно-эпидемиологическим последствиям.

 Ответственность за данное нарушение закона установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно влечет административный штраф для граждан в размере 1000-2000 рублей; для должностных лиц 10 000-30 000 рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000-50 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток; для юридических лиц — 100 000-250 000 рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Об уголовной ответственности за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность и вымогательство с предпринимателей взяток

В настоящее время в условиях активного развития рыночной экономики и предпринимательства в Российской Федерации, когда государственными органами и органами местного самоуправления создаются благоприятные условия для стимулирования инвестиционной и деловой активности в экономике, в связи с чем не исключены случаи незаконного вмешательства в предпринимательскую деятельность, а также случаи вымогательства с предпринимателей взяток.

 Вышеуказанные преступления латентны и выявляются правоохранительными органами, как правило, лишь в тех случаях, когда предприниматели сами об этом сообщают в компетентные правоохранительные органы.

 Следует помнить, что, во-первых, незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения влечет за собой уголовную ответственность по ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы сроком до 3-х лет.

 Во-вторых, получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а равно за общее покровительство или попустительство по службе, сопряженное с вымогательством взятки, влечет за собой уголовную ответственность по ст. 290 УК РФ, предусматривающей различные виды уголовных наказаний, в том числе и лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

 А в случае совершения этого преступления в особо крупном размере — законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

 Предпринимателям необходимо знать, что дача взятки должностному лицу лично или через посредника (в том числе, когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) в зависимости от размера взятки также образует состав преступления, предусмотренный ст.ст. 291, 291.2 УК РФ, (где ответственность наступает вплоть до лишения свободы на различные сроки).

Прокуратура г. Карабулака информирует, что обо всех фактах вымогательства с предпринимателей взяток и фактах незаконного вмешательства в их деятельность сообщать в соответствующие правоохранительные органы.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Мне не платят заработную плату, каковы мои дальнейшие действия?

Работодатель обязан выплачивать заработную плату работникам не реже чем каждые полмесяца.

Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ст. 136 ТК РФ).

В случае невыплаты заработной платы работник вправе взыскать ее в судебном порядке.

По правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту нарушенных трудовых прав граждан, в том числе и о взыскании заработной платы (ст. 45 ГПК РФ).

Основанием для подачи прокурором иска в суд является обращение к прокурору гражданина о защите его нарушенных трудовых прав.

Срок для обращения в суд за разрешением трудового спора о невыплате заработной платы, причитающейся работнику – 1 год со дня установленного срока выплаты заработной платы заработной платы.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: акие права на возмещение ущерба имеет пострадавший в результате ДТП нескольких автомобилей?

Верховный суд России в определении от 10.07.2018 № 9-КГ18-9 разъяснил, что причинение вреда третьему лицу в результате взаимодействия источников повышенной опасности влечет наступление страхового случая по каждому заключенному их владельцами договору обязательного страхования гражданской ответственности и страхования выплата должна быть произведена по каждому их этих договоров.

Владельцы транспортных средств несут солидарную ответственность за причиненный вред (подробнее см. часть 3 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ). В этом случае ответственность наступает для каждого из владельцев источников повышенной опасности.

Не имеет правового значения для определения размера страхового возмещения по каждому из договоров ОСАГО то обстоятельство, что ответственность владельцев транспортных средств застрахована в одной страховой компании.

Страховая сумма в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей, в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего — 400 000 рублей.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Признается ли наследником по закону ребенок, если умерший родитель был лишен родительских прав?

Ребенок, чей родитель был лишен родительских прав, имеет право на получение наследства умершего родителя, если только он не был усыновлен (удочерен) иным лицом.

Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя (ст. 1142 Гражданского кодекса РФ).

Ребенок, в отношении которого родители лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства (подробнее см. пункт 4 статьи 71 Семейного кодекса РФ).

Даже, если ребенок передан на попечение — он сохраняет прав на наследование за родителем, лишенным родительских прав. В этом случае законный представитель подопечного должен обратиться к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о принятии наследства и выдаче свидетельства не позднее шести месяцев с момента смерти наследодателя.

Почему усыновленный ребенок утрачивает имущественные права по отношению к своим родителям и родственникам? Это прямо предусмотрено статьей 137 Семейного кодекса РФ и статьей 1147 Гражданского кодекса РФ.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Какие последствия отказа от медицинского освидетельствования на наркотики водителей?

Медицинское освидетельствование, наркологический контроль водителей автотранспорта – это комплекс важнейших мер по соблюдению правопорядка на дорогах.

Отказ от медицинского освидетельствования является административным правонарушением, которое может повлечь наложение штрафа или изъятие водительского удостоверения (ст. 12.26 КоАП РФ).

Водитель обязательно должен следовать указаниям инспектора о прохождении освидетельствования на наркотическое опьянение. Если после отказа от освидетельствования сразу пойти на независимое освидетельствование, то не удастся полностью избежать санкций за сделанное правонарушение, поскольку в данном случае водитель наказывается именно за игнорирование требований сотрудника ГИБДД.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: О практике увольнения аттестованных педагогических работников со стажем, но без необходимого образования.

14 ноября 2018 года Конституционный Суд Российской Федерации провозгласил постановление, которым признал неконституционной практику увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без необходимого образования.

Такая практика сложилась в связи с установленным статьей 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» требованием наличия у педагогического работника образования и соответствия его квалификационным стандартам.

Согласно позиции Конституционного Суда решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности педагогических работников должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений и по результатам аттестаций.

Конституционный суд разъяснил, что если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Возможно ли применение к осужденному взыскания за отказ от дачи объяснений по факту допущенного нарушения?

В соответствии со ст. 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Пунктом 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлена обязанность осужденного давать письменные объяснения по фактам нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Следовательно, подобный отказ является нарушением установленного порядка отбывания наказания и начальник учреждения вправе применить взыскание, предусмотренное ст. 115 УИК РФ.

Вместе с тем, необходимо отметить, что объяснение является одним из способов защиты осужденного от неправомерных действий администрации исправительного учреждения и при проведении проверки объяснению осужденного об обстоятельствах допущенного им нарушения уделяется особое внимание.

Администрацией исправительного учреждения при применении меры взыскания также учитываются обстоятельства совершения нарушения, указанные осужденным в объяснении, которые могут быть учтены в качестве смягчающих вину осужденного, что влияет на вид и размер взыскания.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 года № 3025-р утверждена специальная программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года

Программа разработана на период до 2024 года.

Ее участниками могут являться как работники организаций, проходящие обучение по направлениям работодателей, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в органы службы занятости населения.

Предусматривается использование обучения с отрывом и без отрыва от трудовой деятельности, дистанционные образовательные технологии, вариативность сроков освоения образовательных программ, обучение в электронном виде.

Предполагается использовать инструмент, аналогичный целевому обучению, а также устанавливать обязательства работодателей, по заявкам которых осуществлялось профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста, в целях сохранения занятости или трудоустройства указанных граждан.

Координатором Программы является Минтруд России.

Для незанятых граждан, ищущих работу, в период обучения предусмотрена выплата стипендии. Расчетный размер стипендии равен минимальному размеру оплаты труда.

По окончании обучения будет проводиться экзамен, по итогам которого гражданам будут выдаваться документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Порядок применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов с 1 января 2019 года

Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ внесены изменения в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации в части установления с 1 января 2019 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 Кодекса, налоговой ставки по НДС в размере 20%.

При этом исключений по товарам (работам, услугам), имущественным правам, реализуемым по договорам, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 303-ФЗ, и имеющим длящийся характер с переходом на 2019 и последующие годы, указанным Федеральным законом не предусмотрено.

 Таким образом, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС 20%, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

 Согласно п.1 ст. 168 Кодекса продавец дополнительно к цене отгружаемых начиная с 01.01.2019 товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю сумму налога, исчисленную по налоговой ставке 20%. Внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется.

Изменение налоговой ставки по НДС с 01.01.2019 не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.

Соответствующие разъяснения доведены до сведения налоговых органов письмом ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@.

Также, в указанном документе Федеральная налоговая служба проинформировала о порядке применения налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов в переходный период, в том числе:при отгрузке товаров (работ, услуг), имущественных прав в счет оплаты, частичной оплаты, полученной до 01.01.2019; при изменении с 01.01.2019 стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019; при исправлении счета-фактуры, в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных до 01.01.2019; при возврате товаров с 01.01.2019, а также особенности применения с 01.01.2019 налоговой ставки по НДС отдельными категориями налогоплательщиков, указанных в ст. 161, ст. 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей

Федеральным законом № 543-ФЗ от 27.12.2018 «О внесении изменений в статью 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» урегулирован порядок продления меры пресечения в виде содержания обвиняемого под стражей для ознакомления с материалами уголовного дела после истечения предельного срока содержания под стражей.

Установлено, что продление срока содержания под стражей в случае, если после окончания предварительного следствия сроки для предъявления материалов уголовного дела обвиняемому и его защитнику были соблюдены, однако 30 суток для ознакомления с материалами уголовного дела им оказалось недостаточно, допускается каждый раз не более чем на 3 месяца. 
В ходатайстве должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, подтверждающие необходимость дальнейшего применения меры пресечения в виде заключения под стражу.

В Законе также указано, что в постановлении о продлении срока содержания под стражей указывается дата, до которой продлевается срок содержания под стражей.

Помощник прокурора района                                                                М.М. Оздо

Об отмене постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования

Федеральным законом от 12.11.2018 № 411-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Согласно поправкам, отмена постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается теперь только на основании судебного решения, принимаемого в порядке, предусмотренном действующим уголовно-процессуальным законодательством (ч. 1.1 ст. 214 УПК РФ).

Правом на обращение в суд с таким ходатайством обладают руководитель следственного органа и прокурор, а сам судебный порядок получения разрешения отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования закреплен в ст. 214.1 УК РФ, введенной в действие этим же законом.

Статьей 214 УПК РФ предусмотрено, что ходатайство рассматривается единолично судьей районного суда или военного суда соответствующего уровня по месту производства предварительного расследования с обязательным участием лица, возбудившего ходатайство, не позднее 14 суток со дня поступления материалов в суд. В судебном заседании вправе также участвовать прокурор. Изменения вступили в силу с 23.11.2018.

Помощник прокурора района                                                                М.М. Оздо

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Уголовная ответственность за нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой.

Статьёй 360 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой (часть первая комментируемой статьи).

Квалифицирующим составом данного преступления является совершение того же деяния в целях провокации войны или осложнения международных отношений (часть вторая комментируемой статьи).

Согласно Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, принятой в Нью-Йорке 14.12.1973, лицом, пользующимся международной защитой, является глава государства, в том числе каждый член коллегиального органа, выполняющего функции главы государства согласно конституции соответствующего государства, или глава правительства, или министр иностранных дел, находящиеся в иностранном государстве, а также сопровождающие члены его семьи; любой представитель или должностное лицо государства, или любое должностное лицо, или иной агент межправительственной международной организации, который во время, когда против него, его официальных помещений, его жилого помещения или его транспортного средства было совершено преступление, и в месте совершения такого преступления, имеет право в соответствии с международным правом на специальную защиту от любого нападения на его личность, свободу и достоинство, а также проживающие с ним члены его семьи.

Перечень лиц, пользующихся правом защиты, конкретизирован также и другими международными договорами.

Объектамиэтого преступления являются отношения по обеспечению мира и личность либо указанная в статье собственность конкретного лица, находящиеся под международной защитой.

Объективная сторона характеризуется альтернативными действиями: нападение на представителя иностранного государства, пользующегося международной защитой; нападение на сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой; нападение на служебные или жилые помещения, кому бы ни принадлежало право собственности на них, либо любое транспортное средство лиц, пользующихся международной защитой.

Квалифицированный состав этого преступления предусматривает наличие специальной цели — провокации войны или осложнения международных отношений (например, разрыв дипломатических отношений между странами, расторжение международных договоров и т.д.).

Преступление считается оконченным с момента начала совершения любого из указанных действий.

С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом (части первая и вторая комментируемой статьи), а также обязательным наличием специальной цели (часть вторая комментируемой статьи).

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

За нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующегося международной защитой, а равно на служебные или жилые помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от двух до шести лет .

За совершение того же деяния в целях провокации войны или осложнения международных отношений предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет.

Расследование уголовных дел данной категории отнесено законодателем к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Последствия неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характер

Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред (ст. 76.2 УК РФ). Неуплата судебного штрафа в установленный судом срок влечет отмену судебного решения о назначении штрафа и привлечение лица к уголовной ответственности (ч. 2 ст. 104.4 УК РФ). В случае, если по истечении 10 дней со дня окончания уплаты судебного штрафа у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником назначенных ему денежных сумм, он направляет в суд представление об отмене указанной меры уголовно-правового характера и о решении вопроса о привлечении лица к уголовной ответственности. Согласно ст. 446.5 УПК РФ суд по представлению судебного пристава-исполнителя отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору. Дальнейшее производство по уголовному делу осуществляется в общем порядке.

Уточнены нормы об уголовной ответственности за действия, связанные с возбуждением ненависти либо вражды, а также с унижением человеческого достоинства

С 07.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2018 № 519-ФЗ в статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья изложена в новой редакции.

Так, часть 1 ст. 282 УК РФ теперь предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

Часть 2 изложена в развернутой редакции и предусматривает квалифицированный состав преступления. Привлечениек административной ответственности в течение предшествующего года не требуется для осуждения лица за совершение указанных действий с применением насилия, лицом с использованием своего служебного положения либо организованной группой.

Санкции обеих частей статьи не изменились.

Помощник прокурора района                                                                М.М. Оздо