ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЁМЕ

Уважаемый посетитель, 28.03.2019 с 14.00 в приемной Президента Российской Федерации в Республике Ингушетия состоится личный прием граждан, представителей общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Прием состоится в здании администрации г. Магаса по адресу г. Магас, пр. Идриса Зязикова, дом, 2 (2 этаж) и проведет его прокурор республики Андрей Васильченко.

Если нарушения, допущенные в отношении Вас и (или) иных лиц, требуют вмешательства органа прокуратуры, то Вам необходимо подать на личном приеме письменное обращение, написанное на имя прокурора. К письменному обращению можно приложить копии документов или подлинники документов (при наличии), связанные с рассмотрением обращения. Подлинники документов будут возвращены Вам по окончании прокурорской проверки вместе с ответом.

На личном приеме в обязательном порядке предъявляется паспорт.

В подразделении по правовому обеспечению, рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры республики организована предварительная запись посетителей, желающих обратиться на прием (юридический адрес прокуратуры РИ: ул. К. Кулиева, дом 1, г. Магас, РИ, контактный телефон: (8734) 55-04-25).

Прокуратура республики

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Заключение договора на вывоз отходов, если вы проживаете в частном доме

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления – (ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998                               № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Отказаться от заключения такого договора вправе только юридические лица в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Порядок установления административного надзора

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из исправительного учреждения, если оно отбывало наказание при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Кроме того, административный надзор может быть установлен в отношении осуждённого, отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данный осуждённый признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор назначается федеральным судом по месту расположения исправительного учреждения.

Не позднее чем за 2 месяца до окончания срока наказания осуждённого направляет в суд исковое заявление об установлении административного надзора. К материалам заявления приобщаются справки, характеристики, а также иные документы, характеризующие осуждённого в местах лишения свободы.

После вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, сотрудники исправительного учреждения в течение 7 дней направляют копию данного решения в территориальный отдел полиции по избранному осуждённым месту жительства.

При освобождении из мест лишения свободы осуждённому вручается предписание, в котором он предупреждается об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: отказ от работы, если задерживают зарплату

Трудовым законодательством предусмотрена такая форма самостоятельной защиты работника, как право на отказ от выполнения работы, предусмотренный трудовым законодательством, с целью стимулирования работодателя к обеспечению выплаты работнику определенной трудовым договором заработной платы в установленные сроки.

Так, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Законодательством предусмотрены исключения, согласно которым не допускается приостановление работы:

— в периоды введения военного, чрезвычайного положения или особых мер в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении;

— в органах и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других военных, военизированных и иных формированиях и организациях, ведающих вопросами обеспечения обороны страны и безопасности государства, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, противопожарных работ, работ по предупреждению или ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в правоохранительных органах;

— государственными служащими;

— в организациях, непосредственно обслуживающих особо опасные виды производств, оборудования;

— работниками, в трудовые обязанности которых входит выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением жизнедеятельности населения (энергообеспечение, отопление и теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, связь, станции скорой и неотложной медицинской помощи).

Должен ли работник все равно находиться на работе и ничего не делать?

В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Что будет, если не платить за коммунальные услуги

Законодатель предусмотрел способы борьбы со злостными неплательщиками                  (ст. 155 ЖК РФ), в частности:

— пени (в первый месяц просрочки не штрафуют, а затем штрафные санкции начисляются за каждый день просрочки платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ)

— ограничение или прекращение оказания услуги;

— запрет на выезд за границу (в случае, если коммунальщики подали на вас в суд о взыскании долга и решение суда для исполнения передано в службу судебных приставов, то на должника может быть наложено временное ограничение в виде запрета выезда за границу);

— выселение (если жилье не приватизированное).

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Как поступить, если во время отпуска заболели

Согласно трудовому законодательству в случае временной нетрудоспособности работника ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника.

Следовательно, работник, который был болен в период оплачиваемого отпуска, имеет право как на продление отпуска, так и на перенос части неиспользованного отпуска на другой срок в связи с болезнью.

Во всех случаях работник должен уведомить работодателя о принятом решении в форме заявления, а также подтвердить факт своей временной  нетрудоспособности больничным листом (листом нетрудоспособности).

Обязанность работодателя продлить либо перенести отпуск в период временной нетрудоспособности работника закреплена статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации, а также подпунктом «а» пункта 17 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30.05.1930 №169. В связи с чем, работодатель не только обязан принять заявление работника, но и учесть пожелание работника на продление отпуска, либо на его перенос.

Прокуратура Джейрахского района разъясняет: Кто решает в каких случаях совершение преступления в алкогольном или наркотическом опьянении будет считаться отягчающим обстоятельством?

Суд, назначающий наказание, в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением вышеуказанных веществ.

Кроме того, законодатель специально усмотрел в Уголовном кодексе РФ статьи, в диспозициях которых уже заложено совершение преступления в состоянии опьянения.

Это такие статьи, как нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека (ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ), управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее подвергнутым административному наказанию за те же действия (ст. 264.1 УК РФ).

Таким образом, состояние опьянения не только не оправдывает действия преступника, но и может усугубить наказание.

Прокуратура республики разъясняет: О поправках в Правилах оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 200 внесены изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которыми определены некоторые особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Устанавливается, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки — 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки — 60 процентов.

При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Прокуратура республики разъясняет об увеличении с 01.07.2019 размера разъясняет о сведениях, которые с 1 января 2019 года обязаны бесплатно предоставлять органы ПФР застрахованному лицу по его обращению

Приказом Минтруда России от 09.01.2019 № 1н утвержден Порядок и сроки расчета и отражения Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления застрахованного лица, в соответствии с которым с 1 января 2019 года органы ПФР обязаны бесплатно предоставлять застрахованному лицу по его обращению сведения:

о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, включая информацию о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.

Прокуратура республики разъясняет об установлении административной ответственности за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов

Федеральным законом от 06.03.2019 № 23-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которым в КоАП РФ включена статья  9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:

для граждан — штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц — штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;

для юридических лиц — штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Прокуратура республики разъясняет, что обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках возложена на органы надзора

Постановлением Правительства РФ от 02.03.2019 № 233 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, согласно которым на органы надзора возложена обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.

Соответствующая обязанность возлагается на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Прокуратура республики разъясняет, что  должник-гражданин, проходящий реструктуризацию ипотечного жилищного кредита освобожден от обязанности уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту

Федеральный закон от 06.03.2019 N 24-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», согласно которым от уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан — участников госпрограмм помощи заемщикам.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Прокуратура республики разъясняет, что паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому

Федеральным законом от 06.03.2019 № 18-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи», которыми расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам.

Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход.

При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.

Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты.

Прокуратура республики разъясняет, что за соблюдением требований к качеству и безопасности упакованной питьевой воды будет следить Роспотребнадзор и иные органы

Постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 225 определены уполномоченные органы Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

За соблюдением требований к качеству и безопасности упакованной питьевой воды будет следить Роспотребнадзор и иные органы.

Установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2017 N 45, осуществляется:

Роспотребнадзором и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Роспотребнадзором в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Также указано, что уполномоченные органы РФ при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» взаимодействуют по вопросам обмена информацией в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных) полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду».

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Поправки в федеральном законодательстве об исполнительном производстве

Федеральным законом от 21 февраля 2019 года № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» созданы правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника социального характера и на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание.

В частности установлено, что лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчётных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода                    в расчетных документах будет устанавливать Банк России.

Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивают соблюдение требований, предусмотренных названными статьями, на основании сведений, указанных в расчётных документах лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы.

Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, то банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, производят расчёт суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание в порядке, установленном Минюстом России                        по согласованию с Банком России. Кроме того, лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.

Перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание, дополнен пособиями гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести).
Изменения вступают в силу с 01.06.2019.

Прокуратура Сунженского района разъясняет: Административная ответственность за распространение в СМИ заведомо недостоверной значимой информации

С 18 марта 2019 года внесены изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 18.03.2019 № 27-ФЗ), статья дополнена тремя новыми частями.

Так, ч. 9 ст. 13.15 установлена административная ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационной сети заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, объектов энергетики, промышленности и связи. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде штрафа               до 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Повторное совершение указанного административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа             до 1 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения (ч.10.указанной статьи).

Согласно части одиннадцатой статьи 13.15 распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека либо причинение вреда здоровью человека предусматривает наложение административного штрафа до 1 млн 500 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Примечанием к ст. 20.1 КоАП РФ установлено, что обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 3-5 ст. 20.1 КоАП РФ в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Составление протокола об административном правонарушении возложено на должностных лиц органов внутренних дел.

Прокуратура разъясняет: Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.15.25, 5.455.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан), рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Прокуратура разъясняет: Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.15.25, 5.455.52, 5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан), рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация»

Юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее — Закон 151-ФЗ)).

Организации, сведения о которых не включены в указанный реестр, не вправе в своем наименовании использовать словосочетания «микрофинансовая компания» или «микрокредитная компания» либо иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление микрофинансовой деятельности (ч. 15 ст. 5 Закона № 151- ФЗ).

За нарушение положений указанных выше норм действующего федерального законодательства Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 15.26.1 КоАП РФ — незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация».

Санкция статьи предполагает такой вид наказания как административный штрафу на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Может ли прокурор возбудить уголовное дело?

Действующим законодательством на данный момент такое право прокурору не предоставлено. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе по результатам проведенной им проверки, обнаружив признаки преступления, вынести постановление и направить соответствующие материалы в орган расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Такое постановление прокурора будет являться поводом для проведения процессуальной проверки следователем или дознавателем, по результатам которой может быть принято решение о возбуждении уголовного дела.

Такую проверку следователь (дознаватель) обязан провести в срок до 3 суток с момента получения постановления прокурора. В необходимых случаях этот срок может быть продлен до 10 суток, а в исключительных случаях, когда требуется проведение установленных законом мероприятий (например, исследование документов или судебная экспертиза) этот срок может быть продлен до 30 суток.                          

Вместе с тем следует помнить, что согласно положениям Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют другие государственные органы и не осуществляют надзор за исполнением законов гражданами, если граждане не являются должностными лицами или руководителями предприятий (учреждений). Поэтому, с заявлениями, например, о квартирных кражах необходимо сразу обращаться в полицию, а не в прокуратуру.

Прокуратура г. Карабулака разъясняет: Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за указанные незаконные действия предусмотрены статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав

Малгобекская городская прокуратура: Некоторые формулировки положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приведены в соответствие с иными законодательными актами

Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Указанным Законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым формулировка «независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» заменена на «независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: «независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В целях приведения положений статей 6 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» настоящим Федеральным законом внесены изменения, направленные на уточнение приведенных формулировок.

Малгобекская городская прокуратура разъясняет: Внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

С 1 июля 2019 года увеличивается размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Согласно изменениям, внесенным в Указ Президента РФ от 26 февраля 2013 г. N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время — 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Приказ Минтруда России от 09.01.2019 N 1н «Об утверждении Порядка и сроков расчета и отражения Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления застрахованного лица»

Малгобекская городская прокуратура: Некоторые формулировки положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приведены в соответствие с иными законодательными актами

Федеральный закон направлен на устранение правовой коллизии, возникшей в результате принятия Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Указанным Федеральным законом внесены изменения в статьи 95, 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым формулировка «независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» заменена на «независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не были затронуты положения пункта 13.1 части 1 статьи 6, пункта 12.1 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», определяющие соответственно полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ по созданию условий для организации проведения независимой оценки, в которых остались термины в предыдущей редакции: «независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

В целях приведения положений статей 6 и 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в соответствие с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» настоящим Федеральным законом внесены изменения, направленные на уточнение приведенных формулировок.

Малгобекская городская прокуратура: Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах

Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц — в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:

для граждан — штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц — штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;

для юридических лиц — штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Увеличен размер ежемесячной выплаты законному представителю  ребенка -инвалида

С 01.07.2019 увеличен размер ежемесячных выплат неработающим родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

Во исполнение Поручения Президента Российской Федерации, данного в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 издан соответствующий Указ Президента РФ от 07.03.2019 № 95, которым внесены изменения в ранее действующий Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»

Согласно поправкам лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы», размер указанных ежемесячных выплат составит 10 000 рублей (в настоящее время — 5 500 рублей).

Указ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Прокуратура разъясняет: Новые обязанности органов государственного надзора – уведомлять органы местного самоуправления о выявленных самовольных постройках.

14 марта 2019 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 года №233 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Изменения внесены в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007, Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 №1391, и Положение о федеральном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2015.

На указанные органы государственного надзора возложены обязанности по направлению в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Правительством Российской Федерации установлен срок направления такого уведомления – не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статьей 55.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены и особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями.

Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 ГК РФ.

Орган местного самоуправления в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного надзора, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, обязан их рассмотреть и по результатам рассмотрения совершить одно из следующих действий: принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями; либо направить уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Суд может взыскать с курильщика компенсацию морального вреда в случае, если табачный дым нарушает права соседей на благоприятную окружающую среду.

Этот вывод следует из Определения Верховного Суда Российской Федерации по конкретному гражданскому делу. Гражданин, действующий в защиту интересов своего несовершеннолетнего ребенка, обратился в суд с иском к соседу о компенсации морального вреда, указав на то, что ответчик более пяти лет курит на лоджии, при этом дым от курения потоками воздуха затягивает в квартиру истца, чем подвергает риску здоровье и причиняет моральные страдания. Судами первой и апелляционной инстанций в удовлетворении исковых требований отказано. Верховный Суд Российской Федерации требования удовлетворил на сумму 5000 рублей, указав, что в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. На основании ч.2 ст. 9 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» граждане обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака; не осуществлять действия, влекущие нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Согласно ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. В силу ч.4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства. Таким образом, граждане, проживая в жилом помещении, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака, обусловленных курением соседей.

Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям. Подробнее об обстоятельствах дела и выводах суда можно узнать из Определения от 07.11.2017 № 67-КГ17-16 и Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного его Президиумом 26.12.2018.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Увольнение работников, не предоставивших документы об образовании при занятии должностей, требующих специального образования и квалификации.

Приказом организации, в случае отсутствия в личном деле работника документов об образовании, может быть запрошено предоставление указанных документов. В случае отказа работника от предоставления документов, составляется акт об отказе в предоставлении таковых.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 77 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ) основаниями прекращения трудового договора являются нарушение установленных Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. В силу абз. 4 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствия соответствующего документа об образовании и (или) о квалификации, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

При не предоставлении работником, занимающим должность требующею специальных знаний, документов об образовании и (или) квалификации трудовые договоры с работником могут быть расторгнуты Поведение работника, не предоставившего диплом об образовании, в данном случае является недобросовестным, и работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

Наличие у работника необходимой квалификации и (или) документов об образовании не могут повлечь отмену увольнения, если у работодателей отсутствуют сведения о наличии у работника документов об образовании и (или) квалификации этой связи у работодателей отсутствовали основания для сохранения трудовых отношений в силу прямого указания статьи 84 ТК РФ.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, эскалаторов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 9.1.1 — нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных частью 2 ст.9.1.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

За нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, создающее угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до полутора лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Изменения внесены Федеральным законом от 06.03.2019 N 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Начало действия поправок — 17.03.2019г.
Прокуратура г. Назрани разъясняет: С 1 июня 2019 года на территории Российской Федерации отменяется роуминг.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 527-ФЗ внесены изменения в статьи 46 и 54 Федерального закона «О связи», в соответствии с которыми на территории Российской Федерации оператор подвижной радиотелефонной связи в своей сети связи устанавливает одинаковые условия оказания услуг подвижной радиотелефонной связи каждому абоненту независимо от того, находится ли абонент в пределах территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении такому оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный абоненту абонентский номер, или за пределами указанной территории. При этом оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом.                                                        Таким образом, операторами связи не будет осуществляться взимание платы за входящие звонки абонентам на всей территории Российской Федерации.        Поправки вступают в силу с 01.06.2019.

Прокуратура г. Назрани разъясняет: О хищении чужого имущества с помощью платежных карт.

Уголовная ответственность за мошенничество, совершенное с использованием электронных средств платежа предусмотрена статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ. Такие действия наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей и вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Действия лица следует квалифицировать как мошенничество по ст. 159.3 УК РФ в случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой. Например, лицо, воспользовалось не принадлежащими ему денежными средствами, находящимися на банковском счету потерпевшего, предъявив платежную карту продавцу или кассиру торговой организации, в целях оплаты купленных в магазине товаров.

Если же, имело место хищение денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия работника кредитной организации, то в данном случае действия преступника должны квалифицироваться, как кража (п. «г» ч.3. ст.158 УК РФ). За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и вплоть до лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.